Технологическая карта урока Написание слов с удвоенной согласной. 3 класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Праздник, лодка, золотой, река, грустный, городской.

- Разделите слова на 3 группы. Обоснуйте.

- Какие орфограммы встретились в словах?

-Как их проверить?

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Сказка

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Делят слова на две группы.

Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой.


Первичное закрепление нового материала

Подведение детей к самостоятельно

му выводу

- Откройте учебник. Прочитайте правило.

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Работа над темой урока

Коллективное выполнение задания.

-Назовите предметы, изображённые на рисунках. Запишите слова-названия. Подчеркните в них двойные согласные.

При переносе двойные согласные

РАЗДЕЛЯЙ!

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов, делают выводы.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Физминутка

Снятие усталости

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики

Выполняют гимнастику

Первичное закрепление нового материала

Развитие умения делить слова с удвоенной согласной для переноса

Напишите слова отгадки, разделяя их для переноса

Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работа со словами с удвоенной согласной.

Диффиренцированная работа

Совершенствование знаний по теме.

Учебник стр.122

Упр.234

Работа по разноуровневым карточкам

Организует работу учащихся.

Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Тема нашего урока?

- Цель?

- Какая задача останется на следующие уроки?

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Спиши. Подчеркни удвоенную согласную.

Алла, Анна, Римма, Инна, шоссе, тонна, класс, касса, грамм, телеграмма, терраса, аппетит, коллекция, суббота, группа, аппликация, иллюстрация. Троллейбус, аллея, коллектив.

Спиши. Подчеркни удвоенную согласную.

Алла, Анна, Римма, Инна, шоссе, тонна, класс, касса, грамм

, телеграмма, терраса, аппетит, коллекция, суббота, группа, аппликация, иллюстрация. Троллейбус, аллея, коллектив.

Спиши. Подчеркни удвоенную согласную.

Алла, Анна, Римма, Инна, шоссе, тонна, класс, касса, грамм, телеграмма, терраса, аппетит, коллекция, суббота, группа, аппликация, иллюстрация. Троллейбус, аллея, коллектив.

Спиши. Подчеркни удвоенную согласную.

Алла, Анна, Римма, Инна, шоссе, тонна, класс, касса, грамм, телеграмма, терраса, аппетит, коллекция, суббота, группа, аппликация, иллюстрация. Троллейбус, аллея, коллектив.


Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила двойку. Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала. - Почему ты плачешь? - спросила её учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.


СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Ф. И. _____________________________________________

1. Вставьте пропущенные двойные согласные.

Кла___, ___ора, те___ис, ва___а, дро___и, ра___каз, ба___ейн, то___а, шо___е, пе___он, тро___ейбус, телегра___а, коло___а,

2. Вставьте пропущенные буквы.

Дочь А___а, соседка А___я, домашний адре___, билетная ка___а, свежее мя___о, старая ва___а, творожная ма___а, дедушка Ва___я.


© 2010-2022