Конспект урока по математике «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»Конспект урока по математике «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»Конспект урока по математике «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»Конспект урока по математике «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»Конспект урока по математике «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5»Учитель начальных классов Чевелёва И.Б., Казахстан, Костанайская область, г. Лисаковск, ГУ «Средняя школа №4»

Урок математики 1 класс

Тема: Числа от 1 до 5. Закрепление состава чисел 2-5.

Цели: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить знание состава чисел 2-5 Учить решать простые задачи. Расширять представление об окружающем мире.

Развивающие: Развивать вычислительные навыки, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, логическое мышление, внимательность, творческие способности, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность, усидчивость, культуру поведения.

Оборудование: презентация, билеты-карточки с пропущенными числами, картинка клоуна Степана, попугая Кеши, фокусника, математические пособия, веера цифр, картинки львов на тумбе с составом чисел 3-5, логическое задание, человечки, картинки -раскраски с изображением клоуна, числовая дорожка.

Ход урока:

  1. Организация класса. Психологический настрой.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните 1 раз.

Что необходимо для успешной работы? (внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы)

-Покажите, что вы готовы работать.

2.Вступительная беседа о цирке. (слайд 1)

- Ребята, вы были когда-нибудь в цирке? Кто там выступал?

- Сегодня на уроке математике мы тоже с вами отправимся в цирк, где встретимся с разными цирковыми артистами.

- Но цирк у нас не обычный, а математический.

3. Задание «Вставь пропущенное число» (слайд 2)

- Чтобы попасть в цирк, нужно получить у клоуна Степана билет и узнать свой ряд и место. На билете необходимо вставить пропущенные числа. Первое число указывает на ряд, второе на место.

Проверка. -Какой у вас ряд и место?

  1. . 2 . 4 5 (1,3)

  2. 1 . 3 . 5 (2,4)

  3. 1 2 . 4 . (3,5)

  4. 1 . 3 4 . (2,5)

  5. . 2 3 4 . (1,5)

  6. 1 2 . . 5 (3,4)

4. Задание «Нахождение заданной цифры по образцу»

- Чтобы было весело клоун Степан стал пускать мыльные пузыри. Раскрасьте на билете шарик с той цифрой, которая соответствует количеству мыльных пузырей. (4)

5. Правила поведения в цирке.

- Итак, билеты у всех имеются, все сели на свои места

- Давайте вспомним правила поведения в цирке. (нельзя: мусорить, баловаться, бегать во время представления. Можно: смеяться, хлопать в ладоши)

- Итак, давайте похлопаем и пригласим первого артиста.

5. Повторение количественного и порядкового счёта, знание чисел от 1 до 5

- А начнёт наше представление попугай Кеша. (слайд 3)

Он на жёрдочке сидит,

Громко с нами говорит,

В оперенье разноцветном

Всем издалека заметном.

- Кеша очень любит играть с числами, знает как они называются. Он просит поиграть с ним.

* Назовите числа от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 3.

* Какое число идёт при счёте за числом 3, 1? Перед числами 2,5?

* Какое число между числами 3 и 5, слева от 3, справа от 4?

* Назовите соседей цифры, похожей на лебедя. (1 и 3)

* Назовите последующее число числа 4, предыдущее число числа 3.

6. Повторение геометрических фигур. Решение задач от фокусника. (слайд4). Повторение названий чисел при сложении и вычитании.

- Следующим на арену цирка выходит фокусник. Посмотрите на него внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит?

-Фокусник предлагает решить его задачи.

1) Фокусник достал из шляпы 3 белых и 1 чёрного кролика. Сколько кроликов достал фокусник из шляпы?

- Каким действием решили задачу? Как называются числа при сложении?

2) У фокусника в левой руке 2 волшебные палочки и в правой столько же. Сколько всего волшебных палочек у фокусника?

3) Фокусник положил в коробку 4 шарика, махнул рукой и 1 шарик исчез. Сколько шариков осталось?

- Каким действием решили задачу? Как называются числа при вычитании?

7. Повторение состава чисел 3, 4, 5. ( слайд 5,6,7)

- Следующим на арену цирка выходит дрессировщик.

В цирке номер объявляют:

-Дрессировщик выступает!

Много у него сноровки,

Знает толк он в дрессировке.

-Как вы думаете. Кого он дрессирует? (тигров, львов, слонов и т.д)

- Сегодня выступают дрессированные львы. Львы сидят на на необычных тумбах. Дрессировщик просит вас вспомнить состав чисел от 3 до 5 (дети используют веер цифр)

8. Физминутка. (Слайд 8)

-Мы успешно справились с заданием дрессировщика и нам пора сделать гимнастику вместе с гимнасткой цирка.

Рука на поясе, другая на поясе

Рука на плече, другая на плече

Рука вверх, другая вверх

Рука на плече, другая на плече

Рука на поясе, другая на поясе

Обе руки вниз, встряхнуть руками.

9 .Выполнение задания из учебника. №1 с 53.Составление выражений и нахождение их значений ( слайд 9)

А сейчас жонглёр на сцене выступает

Он сверху мячики кидает.

- Составьте из чисел, записанных на мячиках выражения и найдём их значения. Запишем выражения в тетрадь.(№3, с 43)

2+3=5 5-2=3 5-1=4

4+1=5 5-3=2 5-4=1

- Все шарики жонглёр разложил в коробки (№1, с 43). Раскрасьте в каждой коробке шарик с наибольшим числом.

10. Логическое задание.

- Пока жонглёр выступал от его костюма отлетела и потерялась пуговица. Установите закономерность и определите, какая пуговица потерялась.

11. Работа в группах. Решение числовых цепочек. (слайд10).

- А сейчас на арене цирка канатоходец. Он предлагает вам пройтись по числовой дорожке. Но чтобы благополучно пройти, необходимо поработать всем сообща, дружно, т.е в группах.

2+1= +1= -2= -1= +4= (5)

Проверка.

12. Итог урока. Рефлексия. Самооценка. (слайд11)

- Кому понравилось в математическом цирке?

-Какие задания вам понравились больше?

-Какие задания были для вас трудными? Кто доволен своей работой, хлопните.

-Нарисуйте на лице человечка, с каким настроением вы уходите из цирка.

- Все артиста цирка благодарят вас за хорошую работу. (слайд 12)

- А вам клоун Степан приготовил сюрприз, картинку-раскраску с изображением клоуна. Дома раскрасите. (слайд 13)


© 2010-2022