Урок по труду на тему Лепка сказочных персонажей

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок труда в 4 классе

Тема: «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».

Цели:
- познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
- учить производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе;
- формировать навыки исследовательской деятельности,умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.
Урок по труду на тему Лепка сказочных персонажейУрок по труду на тему Лепка сказочных персонажейУрок по труду на тему Лепка сказочных персонажейУрок по труду на тему Лепка сказочных персонажейУрок по труду на тему Лепка сказочных персонажей

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания учащихся о приёмах лепки;

- повторить знания о технике безопасности при работе;

- развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

-воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

- развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развития творческих способностей и воображения учащихся; развития мелкой мускулатуры. развитие памяти, воображения, внимания и речи. расширение кругозора учащихся в процессе знакомства с произведениями художественной литературы. формирование художественного вкуса, прилежания и упорства.

Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморья» ,ТСО- магнитофон, кассета с записью легкой музыки, телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью «У Лукоморья», схемы, инструкционные карты, карточки-планирования («раскатай», «придай форму», «соедини все детали», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Ход урока:

I. Организационный момент У.Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем (кивок головой) и пригласим вместе с нами отправиться в сказочную страну Лукоморья. Но сначала давайте объясним что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться. Д. На уроках литературного чтения мы познакомились с произведениями А.С.Пушкина и не смогли остаться равнодушными к его «Лукоморью», которым начинается поэма о любви «Руслан и Людмила» и решили создать творческий проект «У Лукоморья дуб слепили»,чтобы показать свое восприятие данного произведения и то что образы героев можно создавать не только с помощью литературы, музыки, рисования, но и с помощью лепки. У. На прошлом этапе нашей проектной деятельности мы говорили о творчестве А.С.Пушкина. О том, как и с помощью чего создаются образы персонажей в литературе, музыке и живописи. Давайте вспомним: в литературе? (с помощью слов), в музыке (с помощью звуков), в рисовании (с помощью красок), а сегодня мы попробуем изобразить персонажей с помощью пластилина, в роли кого мы сегодня будем выступать? (скульпторов). У. - Что такое лукоморье? Как вы понимаете смысл этого слова? Д. Лукоморье-излучина морского берега, слово сложное состоит из 2-х слов лука-изгиб - и море. Тоже самое что полуостров, но Лукоморье звучит более загадочно. Ну, что тогда в путь.(физ.минутка?).

II.Вводная беседа

Звучит запись пения птиц.
У. Представьте себе, что мы с вами попали в лес и вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, а там растет огромный волшебный дуб.
Учитель открывает на доске изображение дуба.
- А похож ли этот дуб на волшебный?
Д. Не очень похож.
У. Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным?
Д. Сказочных персонажей: лешего, русалки, Бабы Яги.
У.Какую цель мы поставим перед собой, чтобы превратить этот дуб в волшебный?

Д. Сегодня на уроке мы должны вылепить сказочных персонажей по своему восприятию и желанию, чтобы превратить наш дуб в волшебный.

III. Подготовка к работе.

У.А теперь перейдем к следующему этапу нашей коллективной работы и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен , послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

У. Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Технология работы с пластилином

1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Для успеха в предстоящей работе нужно:

1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные

игрушки;

2.приготовить пластилин нужного цвета;

3.лепить аккуратно;

4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.

У. У вас на столе лежат технологические карты и карточки -планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.

Но прежде чем приступить к работе давайте еще раз прослушаем эту поэму и посмотрим на нее в мультипликационном виде. Обратите внимание как художник-мультипликатор изобразил персонажей.
IV. Творческая работа.
У. А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут веселые детские песенки.
V. Подведение итогов.
-Обоснуйте свой выбор, выберите своему персонажу место у нашего волшебного дуба, процитируйте строчку из произведения.
Защита своих изделий, прикрепляем на дуб, рассказываем технологию изготовления. Оценивание. - Хорошо, молодцы, спасибо, а теперь пожалуйста, подведите итог сегодняшнего урока и оцените работу в своих группах.
VI.Выводы учителя.
Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы, а сегодня цитируя строчки поэта мы лишь «обмочили усы», т.е. совсем немного прикоснулись к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.
Приближается 10 февраля - очень грустная дата нашего народа - дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства.



© 2010-2022