Выступление «Роль классного руководителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения


Слайд 1





Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. В настоящее время классный руководитель должен идти в ногу со временем, быть методически и психологически подкован, владеть знаниями по теории и методике воспитательной работы.

Слайд 2 В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России значительно, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Слайд 3 Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески организованного образовательного процесса в школе, если учитель, конечно, активно занимается научно-методической, инновационной работой.

Слайд 4

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 5 Задачи деятельности классного руководителя:

формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Слайд 6

защита прав и интересов обучающихся;

организация системной работы с обучающимися в классе;

гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

Слайд 7

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Слайд 8

Функции классного руководителя

Слайд 9

1. Организационно-координирующие:

обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

Слайд 10

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

ведение документации (классный и электронный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Слайд 11

2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимся;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Слайд 12

3. Аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Слайд 13

4. Контрольные:

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Слайд 14

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Слайд 15

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Слайд 16

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Слайд 17

Взаимодействие классного руководителя

Слайд 18

- учителя - предметники;

-педагоги дополнительного образования;

-социальный педагог;

-педагог - организатор;

-библиотекарь;

Слайд 19

Внешний круг

Слайд 20,21

При правильной организации работы с классом достигаются следующие результаты:


• активность учащихся;

- родителей; - (вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс)
• "слабые" ученики чувствуют уверенность в своих силах; - (работа в парах)
• "сильные" ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;
• стремление аргументировать свои решения; - (самооценка, взаимооценка)
• доброжелательное отношение друг к другу;

Слайд 21
• умение работать с разными источниками информации;
• умение организовать не только свою работу, но и работу других.



Важную роль играет классный руководитель в повышении качества обучения школьников в реализации ФГОС.

Слайд 22

Классный руководитель, который

не сковывает, а освобождает,

не подавляет, а возносит,

не комкает, а формирует,

не диктует, а учит,

не требует, а спрашивает,

переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак



© 2010-2022