Открытый урок по литературному чтению (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Открытый урок по литературному чтению (3 класс)Дата_9 марта 2016г .

Обобщающий урок по теме раздела : «Люби живое»

Тип урока : обобщение знаний

Форма проведения: урок - игра.

Цель. Обобщить знания учащихся по ранее изученным произведениям раздела «Люби живое»

Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста (познавательные УУД);

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результатов (регулятивные УУД)

  • формирование умения работать в парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, (коммуникативные УУД)

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • расширение читательского кругозора детей;

  • формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся

  • называют правильно произведение и его автора;

  • соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);

  • работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: портреты писателей Житкова, Пришвина, Белова, Бианки, Астафьева, Соколова-Микитова, иллюстрации к произведениям, ТСО, иллюстрации к произведениям, карточки с заданиями, кроссворд, презентация, видео песни «С чего начинается Родина?», «Не дразните собак!»

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин)

Проверяет готовность к уроку .Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих



Включение в рабочий ритм

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим..


-- Я очень рада вас видеть на уроке литературного чтения.

У нас сегодня гости . Гость-это всегда радость. Поприветствуйте их. Улыбнёмся друг другу и гостям, дети. Прикоснитесь кончиками пальчиков своего одноклассника .Передайте тепло . Думаю, что мы подарим друг другу и нашим гостям много приятных мгновений.

Надеюсь, что вместе у нас всё получится.

-Тихонько сели девочки, мальчики.

.

2.Актуализация опорных знаний . (6 мин)

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с музыкальной минутки и настроить вас на работу . А вы мне скажете потом ,почему я начала урок с этой песни?

(Звучит песня «С чего начинается Родина?» Слова Михаила Матусовского , музыка Вениамина Баснера).

-Скажите ,пожалуйста, как называется раздел в учебнике «Литературное чтение», с которым мы познакомились? (Люби живое)? Все ли произведения мы прочли?

-Что объединяет все произведения этого раздела?

Но прежде чем приступить к уроку, проведем речевую разминку.

Слайд 3 Речевая разминка (2 мин)

(Данный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого аппарата ребенка)

Повсюду : в лесу , на полянке,

В реке ,на болоте в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

- Прочитайте так , будто вы на птичьем рынке.

-Первый ряд громко и хором читает первую строчку, второй ряд вторую строчку, а третий ряд -третью. Последнюю строчку читаем вместе.

-Прочитайте первую строчку тихо, а вторую -громко,третью -тих, четвертую громко. А теперь скороговоркой.

- А для чего мы проводим речевую разминку ?

-Дети должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения.

- Давайте вспомним их. Слайд 3

(Учащиеся читают по 1 правилу):

1).Говорить чётко и ясно.

2) Отвечать полным ответом.

3) Выслушивать вопрос до конца.

4) Не выкрикивать.

5) Высказывать собственное мнение.

3.Проверка домашнего задания. Беседа о проделанной работе(5 мин)

-Сейчас мы вспомним, что было задано на дом.

- Кто автор этого произведения?

-Этот писатель писал произведения для взрослых или для детей?

- Кто герой его произведений? ( Дениска Кораблев)

-Что вы помните из его биографии?( Некоторые из случаев, которые он описывал, происходили с его сыном, Денисом Драгунским.)

-Перед вами иллюстрации к его рассказу «Он живой, он светится!» Попробуйте расставить картинки по порядку, сумев кратко пересказать отрывок, к которому нарисована картинка.

(Пересказ по плану рассказа Драгунского «А он живой ,он светится»)

-Как назвали первую часть? Вторую? Остальные?

1.Ожидание мамы

2.Новая игрушка.

3.Живая звездочка.

4.Лучше любой игрушки на свете!

-Можно ли эту историю назвать сказкой? (Нет , в ней рассказывается достоверная настоящая история.)

-А светлячок - существо настоящее или придуманное автором?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Назовите героев рассказа.

-Кто из них вам более симпатичен? Почему? (Дениска добрый, любящий природу, чувствительный, верный, надежный, нежный .А Мишка -невежливый, любил собирать марки, любит машины, неравнодушен к механическим игрушкам, настырный ,бестактный)

-Чему учит этот рассказ?(Любить все живое, заботиться о нем)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Сообщение темы урока. Определение целей урока (3 мин)

-Скажите, всели произведения мы прочитали7

-Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (Обобщение раздела «Люби живое»). Слайд 4

- Подумайте, какие цели и задачи мы поставим перед собой, чем мы будем сегодня заниматься? Слайд 5-6
-Верно. На этом уроке нам предстоит вспомнить те произведения, которые вошли в раздел «Люби живое» нашего учебника. Мы освежим в памяти произведения писателей, где раскрывалась тема природы. Здесь представлена выставка книг, с авторами которых вы уже знакомы. Все эти книги можно прочитать ,получив в школьной библиотеке.

-На карточках написаны пословицы.(НА ДОСКЕ -карточки ) На одной начало, на другой конец. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания. Давайте проверим правильность выполнения задания. Слайд 7

(Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Всякая птица тепла своего ищет.

Всякая птица своим пером красуется.)

-Что объединяет эти пословицы? (тема Родины) Слайд 8

-А что их связывает с той песней , которую вы прослушали?

5 .Основная часть урока.-обобщение (22 мин)

Работа по станциям

- Сегодня мы проведем урок в виде игры-путешествия ,будем путешествовать по станциям раздела.

1) Станция «Вопрос -ответ» Слайд 9 (13 мин)

- Как называется произведение ,с которого начинается раздел «Люби живое»? Кто автор произведения?( Михаил Пришвин)

-Почему автор назвал свое произведение «Моя Родина»? К чему призывает Михаил Пришвин?

-О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

-Подберите однокоренные слова к слову «Родина». (Родители, родимый , родной, рождение).

-Перед вами карточки, на которых записаны отрывки произведений. Вы должны узнать , из какого это произведения и кто автор? Работать будем группами. Покажите знаком готовность группы. Итак, прочитайте первые два отрывка.

-Как называется рассказ, который начинается со слов:

1.Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса тряпочек. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

(В.В. Бианки «Мышонок Пик»)

2.Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

(И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»)

-Итак , готовы ответить на вопросы? Прочитайте отрывки и назовите авторов. ПЛЮСИКИ-МИНУСИКИ?

-- А кто помнит, кто такой Листопадничек? Почему его так назвали?

_- Как звали главного героя произведения Бианки? (Мышонок Пик )

-А почему мышонка назвали Пик? Найдите в тексте эти строчки.((с. 74)

-Что общего и различного в произведениях И.С. Соколова-Микитова и В. Бианки ? (По жанру оба произведения - сказки. Герои отправляются в путешествие . Листопадничек сам отправляется путешествовать, а мышонок Пик - по злой воле детей.)

-Что узнал Листопадничек во время своего путешествия?

-А что же пришлось пережить бедному Пику?

-Чему научился Пик во время своего путешествия?

- Прочитайте следующие отрывки и назовите произведения и их авторов.

3) Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

«Что такое? - подумалось мне. - Кого это Лидия так честит?»

- Кривоногая! Шельма! - Слышался за дверью голос Лидии.

(В.И. Белов «Малька провинилась»)

  1. Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу. Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки, да меж деревьев развёртывал свитые ветви папоротник. (В.П. Астафьев «Капалуха»)

-Кто такая Капалуха? Слайд 10

-Где она жила?(В тайге)

-Что общего в произведениях В.И. Белова и Астафьева?

-Сравните поведение Мальки и капалухи.

2) Станция «Портретная» . Слайды 11-13 (5 мин)

-Посмотрите на портрет писателя . Назовите его фамилию, имя, отчество. Как называется его произведение, которое мы изучали в разделе «Люби живое»?

- Какого жанра все эти произведения? (Рассказы)

-Перед вами лежат карточки . Ваша задача- правильно соединить автора и название произведения. Даю 1минуту.

(Работа парами .У учащихся на партах карточки , на которых указаны фамилия писателя, название. Нужно соединить правильно автора и название произведения)

- Проверим ответы. ( ПЛЮСИКИ-МИНУСИКИ?)

Михаил Пришвин «Моя Родина»

Василий Белов «Малька провинилась»

Иван Соколов-Микитов «Листопадничек»

Виталий Бианки «Мышонок Пик»

Борис Житков «Про обезьянку»

Виктор Астафьев «Капалуха»

Виктор Драгунский «Он живой, он светится!»

-Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

3) Станция «Кроссвордная» . Слайд 14 (2 мин)

-Какое задание вас ждет впереди? На доске: кроссворд :

1 11

2

3 4

5 555

6

7

1.Как звали мышонка в рассказе Бианки?(Пик)

2.Любимое блюдо обезьянки Яшки? (Сахар)

3.Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков)

4.Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка)

5.Пища мышонка Пика. (Сок)

6.Кто спас Мальку? (Федя

7.Жилище бобров. (Хатка)

-Прочитайте ключевое слово (Природа)

4)Станция «УГАДАЙКА! » . Слайд 15-16 (2 мин)

-По опорным словам отгадайте название произведения (на доске - карточки):

*Зайчик, бобр, выдра. («Листопадничек»)

*Собака, хозяйка, щенки. («Малька провинилась»)

*Мышь , ребята, щука, чайки . («Мышонок Пик»)

*Светлячок, Мишка ,самосвал. («Он живой и светится»)

.

5. Итог урока. Рефлексия. . Слайд 17 (2 мин)

Оцениваются результаты выполнения заданий ,чтение .Организуется подведение итогов урока.

-По сигнальным карточкам давайте определим ,понравился ли вам урок? Зеленый цвет- понравился, желтый - не совсем, красный - вовсе не понравился.

-Что особенно вас заинтересовало на уроке?

О чем заставляют задуматься эти произведения? Чему они учат?

-За что бы вы могли себя похвалить?

6. Домашнее задание. Слайд 18 (2 мин)

-Как вы думаете,какое у вас будет дом.задание?Сами себе определим задание на дом.

-Составить список произведений, которые можно включить в этот раздел.

-Прочитать еще одно из произведений изученных авторов и пересказать

-Я хочу сказать всем вам спасибо за урок, спасибо гостям ,за то что они нашли время для нас..

Музыкальная минутка «Не дразните собак!» (1:48)

8


© 2010-2022