Конспект урока по литературному чтению С. Хопп Юн и колдунья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

2 класс

Тема урока: Синкен Хопп «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»)

Педагогические цели: создать условия для развития внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умений передавать их; способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста, рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

Планируемые результаты:

Предметные: выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Личностные: проявляют положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим.

Ход урока.
I. Организационный момент

Мотивация на настрой урока

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Для начала, давайте настроимся на работу. Для этого возьмите своего соседа по парте за руку, закройте глаза и мысленно пожелайте себе и друг другу удачи.
- Вспомним ПРАВИЛА УРОКА:

Мы на уроке не молчим,

Но не шумим и не кричим.

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

II. Актуализация опорных знаний. Объявление темы урока.

Учитель: В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве…

В некотором царстве,

В некотором государстве…

-Какие произведения обычно начинается такими словами? ( Сказки).

- Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Вы правы, ребята. Но прежде чем мы познакомимся с новой сказкой, давайте вспомним те сказки, которые читали на предыдущих уроках чтения.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, а заодно и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду зачитывать по одному предложению из произведения, а вы угадываете название сказки и автора.

1. «Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил.» («Храбрый портной», братья Гримм )

2. «А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик» («Оле-Лукойе», Г.Х. Андерсен)

3. «Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной…» («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин»)

4. «- Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела: нечего.» («Каша из топора» - русская народная сказка.)

5. «Я даю тебе этот ключик. Нужно отворить им какую-то дверь и это принесёт счастье». (« Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Н. Толстой)

6. «Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется : конь идет, соха орет, а человека нет!» («Мальчик с пальчик» - русская народная сказка.)

-А теперь посмотрите на все эти сказки, какие сказки здесь «лишние» и почему? («Каша из топора» - это русская народная сказка, а остальные- авторские)

-На какие 3 группы делятся сказки? (о животных, волшебные и бытовые сказки).

-В чём особенность каждого вида сказок?

III. Открытие нового знания. Сообщение темы урока, постановка целей.

-Сказка, с которой мы познакомимся сегодня на уроке, пришла к нам на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове.

-Сейчас послушайте рассказ, который подготовили ваши одноклассники об этой удивительной писательнице. (Выступление заранее подготовленных детей).

-Сегодня мы прочитаем 1 главу из её произведения, которая называется… «Юн и колдунья».

-Можно ли это произведение назвать сказкой?

-Почему?

-Какая это будет сказка?

-Раз это волшебная сказка, то давайте пофантазируем, какой волшебный предмет мог бы быть у колдуньи.

-Глава, которую мы будем сегодня читать, взята из повести… «Волшебный мелок».

-О каком волшебном предмете здесь пойдёт речь?

-А теперь по иллюстрации к этой сказке предположите, о ком ещё пойдёт здесь речь?

Обозначьте цели урока.

IV.Словарная работа.

- Ребята, скажите, как надо поступить, если мы не знаем значение какого-то слова?

-Найдите значение данного слова в словарях.?

V.Первичное знакомство с произведением.

Чтение сказки учителем.

-Кто из героев вам больше запомнился и почему?

-Какое настроение у вас возникло при чтении сказки, какие чувства вы испытали?

VI. Вторичное закрепление.

Чтение сказки детьми.

VIII. Анализ содержания сказки.

-Найдите и прочитайте, как выглядела ФРУ Мунсен?

-Какими вещами занималась колдунья?

- Докажите, что фру Мунсен не была злой колдуньей.

-Так кто такой Юн?

- Что пишет о нём автор Синкен Хопп?

- Каким вы его видите?

IX. Работа в парах.

Задание: перед вами листы бумаги, посоветуйтесь друг с другом и нарисуйте то, что вам хотелось бы, чтобы фру Мунсен наколдовала ещё?

X.Рефлексия.

- Какое произведение мы сегодня прочитали? Как зовут автора этой сказки?

- Кто главные герои сказки? Какой оказалась наша волшебница?

- Что нашёл Юн? Довольны ли вы своей работой?

XI. Домашнее задание.

-Вот какие добрые дела помог нам совершить мелок.

-А вам интересно узнать, что сделал Юн с этим мелком? Об этом вы узнаете, прочитав вторую главу.


© 2010-2022