- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Русский язык-мой родной язык
Классный час Русский язык-мой родной язык
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Инкина О.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План классного часа.
Тема: Русский язык - мой родной язык.
Предполагаемые результаты:
- осмысление детьми родного языка, как основного средства общения
- воспитание сознательное, бережное отношение к языку, как к достоянию народа, культуры.
Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями.
Оформление класса:
Этапы урока
Действие учителя
Действие учащихся
Примечание
Орг. момент
Сегодня я для вас приготовила необычную историю, давайте посмотрим её.
Над чем вы сейчас смеялись?
Ну и что, может так разговаривать тоже можно. Что здесь плохого?
Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы его речь изменилась?
А вам нужно этому учиться, или вы и так уже научились правильной, красивой речи?
Дети смотрят сюжет из «Ералаша» «Ну почему мы так говорим?»
(Так говорить нельзя. Это некрасиво, бескультурно, непонятно. Так разговаривают необразованные, невоспитанные люди. С таким собеседником неприятно разговаривать).
(Мальчику нужно учиться правильно и красиво говорить.)
«Ералаш» «Ну почему мы так говорим?»
Автор-Л.Измайлов
Режиссер-В.Кремнев
Вступительная часть
Наш классный час мы посвящаем русскому языку.
Тема: Русский язык - мой родной язык.
Для каждого из вас русский язык является родным, поэтому вы должны хорошо знать его, любить, не коверкать и не засорять ненужными словами.
Сегодня вы будете учиться правильному литературному русскому языку у признанных классиков поэзии, окунётесь в тайны родного языка, пополните свою речь новыми словами, узнаете много нового.
Основная часть
Рубрика «Знаете ли вы, что…» (сопровождается показом слайдов):
- Русский язык входит в число наиболее распространённых языков мира. На земле на нём говорят около 254 млн. человек. По степени распространённости русский язык занимает 5-е место в мире, уступая лишь китайскому, английскому, хинди, и испанскому.
- Русский язык тесно связан с другими языками мира. Для некоторых языков русский язык является близким родственникам, для других языков - отдалённым. Наибольшее родство русский язык имеет с украинским и белорусским языками. Эта близость неслучайна: до 14 века предки русских, украинцев и белорусов составляли единый народ, говоривший на так называемом древнерусском языке. И русский, и украинский, и белорусский языки входят в группу восточнославянских языков.
- В более отдалённом родстве с русским языком состоят польский, чешский, словацкий, болгарский, македонский и сербскохорватский. Все перечисленные языки называют славянскими языками.
- И даже английский, немецкий, французский, испанский и итальянский языки имеют сходства с русским и другими славянскими языками, но находятся в отдалённом родстве. Все эти языки образуют большую семью индоевропейских языков.
- С 2010 года Днём русского языка принято считать дату 6 июня. В этот день родился А.С.Пушкин
- Эталоном красивого звучания русского языка называют стихотворение М.Ю.Лермонтова «Русалка».
Послушаем это стихотворение (аудиозапись) и насладимся его звучанием, мелодичностью, выразительностью.
Игры с русским языком
1. «Прятки»
В каждом предложении спряталось ещё одно. Найдите его. Нельзя убирать и добавлять буквы, переставлять их метами.
2. «Беглянка»
Беглянка - это запятая. Поймай и поставь её на место. Прочитай, что у тебя получилось. А теперь попробуй при помощи запятой изменить смысл фразы на противоположный.
3. «Что за фразеологизм?»
Догадайся, какой фразеологизм изображён на рисунке и с его помощью закончи предложение.
4. «Игры с антонимами».
Вспомните поговорки и дополните их словами-антонимами.
Ты же ребёнок ещё. Несу разные вещи.
Пока лечилась она.
Иди ко мне сейчас.
Я беду не ждал.
Ведьмы летали на метле.
Казнить, пленника нельзя помиловать! /Казнить пленника нельзя, помиловать!
Строить, здесь нельзя сносить! / Строить здесь нельзя, сносить!
Говорить, на уроке нельзя молчать! / Говорить на уроке нельзя, молчать!
Я сегодня так устал, что всю ночь спал без задних ног.
Свои вещи нужно содержать в порядке, заруби себе на носу.
Вася, почему ты не садишься делать уроки, что ты тянешь кота за хвост.
Почему ты не говоришь правду, а вся время водишь меня за нос?
Смелым и море по колено.
Я сделал все правильно и аккуратно так, что комар носа не подточит.
Тише едешь, дальше будешь.
В одно ухо вошло, в другое - вышло.
Весенний дождь растит, осенний - гноит.
Волос длинный, да ум короткий.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Декабрь год кончает, а зиму
Сопровождается показом слайдов
Звучит аудиозапись стихотворения М.ЮЛермонтова «Русалка»
Карточки с заданиями.
Заключительная часть
Продолжите фразы:
Сегодня я понял ….
Сегодня я узнал ….
Сегодня я вспомнил…
Сегодня я поучился…