- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений
Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галумян Л.Б. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Окружающий мир в 1 классе
на тему: «Растения огорода. Разнообразие растений».
УМК «Гармония»
Автор: учитель начальных классов
Галумян Л. Б.
Высшая категория
Технология ИКТ
Оборудование: мобильный класс
г. Буденновск
Тема. Растения огорода. Разнообразие растений. Цели. Познакомить учащихся с понятием «овощи» и их значением для человека, с профессией овощевода; расширить представление о многообразии культурных растений; развивать умение описывать плоды растений, называя их отличительные признаки; формировать ценности здоровья и здорового образа жизни; учить питаться рационально и с пользой для организма; провести профилактику заболеваний; развивать двигательную активность учащихся, речь, фантазию, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к труду овощеводов. Оборудование. О.Т. Поглазова «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи, корзины, рисунки детей на доске, мобильный класс. I. Рефлексивно - оценочный этап. 1. Проверка готовности к уроку. Посадка. Порядок на парте. II. Мотивационно - ориентировочный этап
- Постановка учебных задач.
- Чтение стихотворения, заменяя рисунки словами.
-Я читаю стихотворение, а вы хором называете плоды. -Назовите эту группу одним словом. (овощи) -Где растут овощи? (в огороде) (На слайде появляется тема урока) Растения огорода. Разнообразие растений. 2. Разгадывание загадок об овощах. Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (лук) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (репа) Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица лиловая. (свекла) Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. (кабачок) Привязан кустик к колышку. На кустике - шары: Бока, подставив солнышку, Краснеют от жары. (помидоры)
Нарядилася Алена В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь ее?... (капуста) Микробов он сбивает с ног, Ну а зовут его - … (чеснок) Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке - Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) (Рисунки - отгадки на слайдах) 3. Рассматривание рисунков детей на доске. 4. Игра «Заполни корзину» (Задание в учебнике) - Наполнить корзину овощами. (Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только овощи) - Кому собирали корзину? (огороднику) - Человек, который выращивает овощи, называется овощеводом. Это профессия. 5. Физкультминутка. Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Повороты) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет. (Наклоны) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой - (Круговые вращения туловищем) С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания с подъемом рук вверх) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Круговые вращения головой) Мы ее не будем трогать - Обожглись уже немного. (Потряхивание кистями рук) Все полили из лейки И садимся на скамейки. (Бег на месте) 6. Игра «Овощная радуга» - Ребята, посмотрите, какая радуга появилась над нашим огородом. (На слайде изображение радуги) -Обратите внимание на окраску овощей. Можно ли сравнить их с цветами радуги? - А какого цвета больше? Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? (голубого цвета нет) - Давайте попробуем составить овощную «радугу». (На полочке выставляем муляжи овощей: помидор, морковь, репа, огурец, баклажан, свекла) - Почему разные овощи имеют разный цвет? (Чтение стихотворения О. Бундур) По таинственным законам, Непонятным до сих пор, Огурец растет зеленый, Рядом красный помидор, Баклажаны синие Рядом с желтой дынею. А земля черным-черна. А земля для всех одна. - Таков закон природы - иметь свой отличительный признак. 7 .Игра «Угадай овощ» -Сейчас мы и будем отгадывать название овоща по его отличительным признакам. (В корзине - натуральные овощи. Корзина накрыта. Закрыв глаза, надо достать овощ из корзины и назвать его, отгадывая по запаху, на ощупь и даже на вкус). IV. Первичное закрепление 1. Игра «Угадай по описанию» Задание 6 в учебнике. 1 ученик пытается описать овощ по плану в учебнике: -размер -форма -цвет -запах -вкус -где используют. Остальные - отгадывают. 2.Физкультминутка. «Танец маленьких утят» 3. Инсценировка о значении овощей для питания человека. (В руках у детей картинки с изображением овощей) -В овощах много витаминов, полезных веществ . Овощи как бы «приглашают аппетит», т. к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. А сейчас послушайте историю о девочке, которая об этом не знала.
ВЕДУЩИЙ
Аня плохо кушает.
Никого не слушает.
Нет у Ани аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
Я тебе скажу, Анюта:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Входят дети, изображающие овощи)
АНЯ
Сколько овощей? А для чего они?
ВЕДУЩИЙ
Вкусны и полезны
Овощи эти.
Любят их взрослые,
Любят и дети.
АНЯ
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
СВЕКЛА
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай -
Лучше свеклы нету!
КАПУСТА
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои сапожки.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
МОРКОВЬ
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ПОМИДОР
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
КАРТОФЕЛЬ
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
ЛУК
Говорят, я горький
Говорят, не сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Но не понаслышке
Знают все ребята
Какими витаминами
Луковка богата.
ВЕДУЩИЙ
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
АНЯ
Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
УЧИТЕЛЬ
-Что же есть в овощах такого, без чего невозможно жить?
ВИТАМИНЫ
В овощах есть витамины
А, В, С и D, и Ка.
От болезни и простуды
Защитят наверняка.
АНЯ
Спасибо.
Я здоровье сберегу.
Сама себе я помогу.
V. Контроль, самоконтроль, самооценка
- Какой вывод сделала для себя Аня, мы поняли. А какой вывод вы сделали для себя?
- Что интересного узнали? Что запомнили?
VI. Подведение итогов.
Разгадать кроссворд и найти ошибку художника.(Кроссворд на слайде)
VII. Домашнее задание
-Закончим урок шутливым стихотворением В. Голяховского.
Дома по желанию можете нарисовать веселый огород по этому стихотворению.
Шиворот - навыворот, все наоборот,
Шиворот - навыворот посажен огород.
Свекла и морковка, репа, редька, лук
Корешками кверху выросли вокруг.
И на каждой грядке друг за дружкой в ряд
Всюду разноцветные корешки торчат:
Желтый, белый, красный, синий, серый цвет,
Но нигде зеленого в огороде нет.
Если греет солнышко, если дождь идет,
Шиворот - навыворот все на нем растет:
Зелень под землею, сверху корешок,
Шиворот - навыворот … кончился стишок.