Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3












Окружающий мир в 1 классе

на тему: «Растения огорода. Разнообразие растений».

УМК «Гармония»






Автор: учитель начальных классов

Галумян Л. Б.

Высшая категория

Технология ИКТ

Оборудование: мобильный класс






г. Буденновск

Тема. Растения огорода. Разнообразие растений. Цели. Познакомить учащихся с понятием «овощи» и их значением для человека, с профессией овощевода; расширить представление о многообразии культурных растений; развивать умение описывать плоды растений, называя их отличительные признаки; формировать ценности здоровья и здорового образа жизни; учить питаться рационально и с пользой для организма; провести профилактику заболеваний; развивать двигательную активность учащихся, речь, фантазию, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к труду овощеводов. Оборудование. О.Т. Поглазова «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи, корзины, рисунки детей на доске, мобильный класс. I. Рефлексивно - оценочный этап. 1. Проверка готовности к уроку. Посадка. Порядок на парте. II. Мотивационно - ориентировочный этап

  1. Постановка учебных задач.
- Сегодня на урок окружающего мира к нам пришла гостья. Кто она? Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд с изображением осени) Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений Беседа. - Как изменяется неживая природа с приходом осени? - Что происходит с растениями? -Чем занимаются люди? -Все это плоды. Разновидностей их много. Они делятся на определенные группы: плоды с семечками (помидоры, огурцы), корнеплоды (репа, свекла), луковица (лук). (Пословица на доске) Весна красна цветами, а осень плодами. - Как вы понимаете эту пословицу? - Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение. - А с какими плодами мы познакомимся на уроке, вы узнаете из стихотворения. III. Изучение нового
  1. Чтение стихотворения, заменяя рисунки словами.
(текст на слайде)

Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений -Я читаю стихотворение, а вы хором называете плоды. -Назовите эту группу одним словом. (овощи) -Где растут овощи? (в огороде) (На слайде появляется тема урока) Растения огорода. Разнообразие растений. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений 2. Разгадывание загадок об овощах. Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(лук) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(репа) Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица лиловая. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(свекла) Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(кабачок) Привязан кустик к колышку. На кустике - шары: Бока, подставив солнышку, Краснеют от жары. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(помидоры)
Нарядилася Алена В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь ее?... Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(капуста) Микробов он сбивает с ног, Ну а зовут его - … Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(чеснок) Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке - Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(огурцы) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений(морковь) (Рисунки - отгадки на слайдах) 3. Рассматривание рисунков детей на доске. 4. Игра «Заполни корзину» (Задание в учебнике) - Наполнить корзину овощами. (Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только овощи) - Кому собирали корзину? (огороднику) - Человек, который выращивает овощи, называется овощеводом. Это профессия. 5. Физкультминутка. Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Повороты) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет. (Наклоны) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой - (Круговые вращения туловищем) С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания с подъемом рук вверх) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (Круговые вращения головой) Мы ее не будем трогать - Обожглись уже немного. (Потряхивание кистями рук) Все полили из лейки И садимся на скамейки. (Бег на месте) 6. Игра «Овощная радуга» - Ребята, посмотрите, какая радуга появилась над нашим огородом. Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений (На слайде изображение радуги) -Обратите внимание на окраску овощей. Можно ли сравнить их с цветами радуги? - А какого цвета больше? Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? (голубого цвета нет) - Давайте попробуем составить овощную «радугу». (На полочке выставляем муляжи овощей: помидор, морковь, репа, огурец, баклажан, свекла) - Почему разные овощи имеют разный цвет? (Чтение стихотворения О. Бундур) По таинственным законам, Непонятным до сих пор, Огурец растет зеленый, Рядом красный помидор, Баклажаны синие Рядом с желтой дынею. А земля черным-черна. А земля для всех одна. - Таков закон природы - иметь свой отличительный признак. 7 .Игра «Угадай овощ» -Сейчас мы и будем отгадывать название овоща по его отличительным признакам. (В корзине - натуральные овощи. Корзина накрыта. Закрыв глаза, надо достать овощ из корзины и назвать его, отгадывая по запаху, на ощупь и даже на вкус). IV. Первичное закрепление 1. Игра «Угадай по описанию» Задание 6 в учебнике. 1 ученик пытается описать овощ по плану в учебнике: -размер -форма -цвет -запах -вкус -где используют. Остальные - отгадывают. 2.Физкультминутка. «Танец маленьких утят» 3. Инсценировка о значении овощей для питания человека. (В руках у детей картинки с изображением овощей) -В овощах много витаминов, полезных веществ . Овощи как бы «приглашают аппетит», т. к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. А сейчас послушайте историю о девочке, которая об этом не знала.

ВЕДУЩИЙ

Аня плохо кушает.

Никого не слушает.

Нет у Ани аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

Я тебе скажу, Анюта:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Входят дети, изображающие овощи)

АНЯ

Сколько овощей? А для чего они?

ВЕДУЩИЙ

Вкусны и полезны

Овощи эти.

Любят их взрослые,

Любят и дети.

АНЯ

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

СВЕКЛА

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай -

Лучше свеклы нету!

КАПУСТА

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна.

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои сапожки.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

МОРКОВЬ

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда ,дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ПОМИДОР

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

КАРТОФЕЛЬ

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

ЛУК

Говорят, я горький

Говорят, не сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Но не понаслышке

Знают все ребята

Какими витаминами

Луковка богата.

ВЕДУЩИЙ

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

АНЯ

Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

УЧИТЕЛЬ

-Что же есть в овощах такого, без чего невозможно жить?

ВИТАМИНЫ

В овощах есть витамины

А, В, С и D, и Ка.

От болезни и простуды

Защитят наверняка.

АНЯ

Спасибо.

Я здоровье сберегу.

Сама себе я помогу.

V. Контроль, самоконтроль, самооценка

- Какой вывод сделала для себя Аня, мы поняли. А какой вывод вы сделали для себя?

- Что интересного узнали? Что запомнили?

VI. Подведение итогов.

Разгадать кроссворд и найти ошибку художника.(Кроссворд на слайде) Окружающий мир в 1 классе на тему Растения огорода. Разнообразие растений

VII. Домашнее задание

-Закончим урок шутливым стихотворением В. Голяховского.

Дома по желанию можете нарисовать веселый огород по этому стихотворению.

Шиворот - навыворот, все наоборот,

Шиворот - навыворот посажен огород.

Свекла и морковка, репа, редька, лук

Корешками кверху выросли вокруг.

И на каждой грядке друг за дружкой в ряд

Всюду разноцветные корешки торчат:

Желтый, белый, красный, синий, серый цвет,

Но нигде зеленого в огороде нет.

Если греет солнышко, если дождь идет,

Шиворот - навыворот все на нем растет:

Зелень под землею, сверху корешок,

Шиворот - навыворот … кончился стишок.


© 2010-2022