Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект занятия в коррекционной группе по формированию элементарных математических представлений.


"В гостях у трех медведей".















Воспитатель: Склянова Екатерина Николаевна.





Задачи:
1.Упражнять детей в практическом употреблении предлогов пространственного значения в пространстве: около, под, за, на. Упражнять детей в делении целого на равные части (на 2 и на 4), и умение соотносить целое и части. Закрепить умение сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте; прямой счет в пределах 10; представления о геометрических фигурах; о частях суток;

2.Развивать логическое мышление, через сказку;

3.Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование: три медведя разных размеров. Иллюстрации комнаты медведей. Фонарики к игре, лист белой бумаги на каждого ребенка (квадрат), картина с цветком из геометрических фигур (треугольники и круг), ножницы.

Ход занятия

  1. Орг.момент:

- Ребята, сегодня на занятии я приглашаю вас в сказку, чтобы в неё попасть, нам нужно выбрать сказочную дорожку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине? (короткая, длинная)
-А какие они по ширине? ( широкая, узкая).
-А по какой дорожке нам удобнее и быстрее попасть в сказку? (по короткой - широкой).

- Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- А почему по широкой? (потому что нас много)

- А по короткой?

- Закрывайте глазки, сейчас я скажу волшебное заклинание и мы окажемся в лесу.

- Тили - тись, тили - тись на лесной опушке окажись!

II. Устный счет:

  • Дорожка находится в еловом лесу, пойдем мы мимо ёлок, давайте посчитаем, сколько ёлочек растет вдоль дорожки.

  • Мы с вами считали прямым счетом, количество елочек увеличилось.

  • Мы узнали, что ёлочек 10, нам нужно пройти вдоль 10 ёлочек, одну ёлочку мы прошли, сколько осталось? И т.д.

  • Вот мы и пришли в сказку. А чтобы узнать, кто нас встречает, вам надо закрыть глазки и послушать загадку.

III. Основная часть:

1. Работа с загадкой:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
- Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

2. Работа с иллюстрациями:

  • Нас встречает Настасья Петровна и приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.

  • Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

  • Как вы думаете, сколько здесь должно быть столов?

  • Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

  • Какого они размера? (самая большая, поменьше, самая маленькая).

  • Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)

  • Какой первый стул по высоте? (высокий)

  • Какой второй стул по высоте? (пониже)

  • А которым был по счету самый низкий стул?(3)

  • Пройдемте в другую комнату.

  • Что в ней находится? (кровати)

  • Сколько кроватей в спальне? (3)

  • Какие они по ширине? (самая широкая, поуже, самая узкая)

  • Кто на какой кровати спит?

  • Молодцы.

  • Ребята подскажите мне, я забыла, сколько медведей живет в избушке?(3)

  • Правильно.

  • Вот у нас вся семья в сборе.

  • А где же мишутка? Давайте его поищем?(показ картинок) (под стулом, за стулом, на стуле).

  • Сколько стульев?

  • Сколько чашек?

  • Сколько кроватей?

  • Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

  • Мишутку мы нашли, и он приглашает нас на зарядку.


IV. Физминутка.

  • Три медведя шли домой.
    Папа мишка был большой,
    Мама чуть поменьше ростом,
    А сынок малютка просто.
    Самый маленький он был
    С погремушками ходил.
    Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

  • А теперь покажите, как ходят медведи.

  • Молодцы!

3. Деление целого на части:

  • Пока занимались зарядкой, мы проголодались.

  • Нас на кухню позвала Настасья Петровна, она испекла пирог и попросит вас разделить его на 2 - равные части.

  • Какой ягодой она украсила пирог? (брусникой).

  • Мы же с вами находимся в сказке, нам пирог заменит листок бумаги.

  • Какой он формы? (квадратной)

  • Будем делить пирог.

  • Как мы будем делить пирог?

  • Дели путем сгибания листа пополам.

  • На сколько частей мы его поделили? (на две части).

  • У нас получилось две части, обведите одну часть, вторую, весь квадрат. Снова согнули пополам.

  • Итак, мы узнали, что если лист бумаги сложить один раз пополам, то сколько получится частей? (2)

  • Настасья Петровна сказала, что одним кусочком поделится с нами.

  • Один кусочек Михайлу Потапычу, другой Настасье Петровне, третий кусочек Мишутке и один кусочек нам. Сколько всего кусочков?

  • А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

  • Что нужно сделать, что бы всем хватило по кусочку пирога?

  • Еще раз сложить его пополам.

  • Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог?

  • На четыре равные части.

  • Давайте сложим листок пополам и по линии сгиба разрежем.

  • Сколько частей получилось?

  • Что больше, одна часть или целый листок?

  • Какие это части между собой? (равные)

  • Молодцы! Мы с вами поделили пирог, одна часть нам. Вы справились с заданием.

3. Игра «Фонарики»

- Пока мы с вами были в гостях, солнышко поднялось высоко, на улице стало светло, Настасья Петровна забыла, как называется часть суток, когда завтракать пора? Обедать? Ужинать? Спать ложиться?
Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Фонарики», у вас в конвертах лежат волшебные фонарики, какой они формы? Вам необходимо поднимать фонарик того цвета, каким обозначается часть суток.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (красный)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4.Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку когда? Утром, значит, какого цвета фонарик нам надо поднять? (желтый) и т.д.

Задание усложняется, и ребята, молча, поднимают карточки.
- Молодцы!

4.Работа с геометрическими фигурами:
- Вам понравилось в гостях у трех медведей?

- Давайте Настасье Петровне за её гостеприимство сделаем подарок из геометрических фигур, картину цветочек.

Показ образца. Его анализ.

V. итог:
-
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

-Тили - тись, тили - тись в детский сад возвратись.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (По короткой.)

- Вот ваш кусочек пирога, вы сегодня хорошо занимались, молодцы.

- До свидания!







© 2010-2022