- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для предшкольной подготовки учащихся по программе «Ступеньки»
Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для предшкольной подготовки учащихся по программе «Ступеньки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шихалеева Н.А. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для предшкольной подготовки учащихся по программе «Ступеньки».
№/№
Темы занятий
Примечание
1.
Речь: говорение. Речь: слушание. Речь: письмо.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
2.
Звуки речи.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
3.
Гласные звуки.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
4.
Согласные звуки: твёрдые, мягкие.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
5.
Слоги.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
6.
Ударение.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
7.
Слова.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1 / Бадулина О.И.
8.
Буквы А, а. Звук [а]. Буквы Я,я.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
9.
Буквы О,о. Звук [о]. Буквы Ё,ё.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
10.
Буквы У,у. Звук [у]. Буквы Ю, ю.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
11.
Буквы Э,э. Звук [э]. Буквы Е,е.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
12.
Буквы И,и. Звук [и]. Буква ы, звук [ы].
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
13.
Буквы М,м.. Буквы Н,н. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
14.
Буквы Р,р. Буквы Л,л. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
15.
Буквы Г,г. Буквы К,к. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
16.
Буквы З,з. Буквы С,с. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
17.
Буквы Д,д. Буквы Т,т. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
18.
Буквы Б,б. Буквы П,п. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
19.
Буквы В,в. Буквы Ф,ф. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.2 / Бадулина О.И.
20.
Буквы Ж,ж. Буквы Ш,ш. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
21.
Буквы Ц,ц. Буквы Ч,ч. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
22.
Буквы Щ,щ. Буквы Х,х. Чтение
слогов и слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
23.
Буквы Й,й. Чтение слов с изученной буквой.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
24.
Буквы ь и ъ. Чтение слов с изученными буквами.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
25.
Игры со словами: рифмы. Игры-диалоги. Упражнение в чтении и письме.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
26.
Пальчиковые игры. Ребусы.
Упражнение в чтении и письме.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
27.
Как хорошо уметь читать!
Упражнение в чтении и письме.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
28.
Читаем, наблюдаем, всё повторяем.
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
29.
Обобщающее занятие «Подводим итоги».
Готовимся к школе.Подготовка
к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.3 / Бадулина О.И.
Ожидаемые результаты.
Универсальные учебные действия С помощью системы пособий дошкольник должен научиться: - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения с верху вниз и слева на право; - ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы; - пользоваться книгой и простейшими инструментами; - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого; - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; - по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно; - работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди;
Предметные знания и умения Ребенок будет способен: - слышать, различать и произносить изучаемые звуки; - иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребенка; - понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге; - сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака; - узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице; - пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины; - менять бумажные инструменты по заданию взрослого; - различать и вычленять в звучащем слоге отдельные звуки; - различать предмет и слово - название предмета; - членить слово на части; - различать звуки разного качества; - называть героев короткого текста или отрывка из текста; - коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы; - определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; - восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена; - понимать логику и причинно - следственные связи повествования; - понимать мотивы поступков и чувства героев несложного текста; - удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста; - делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста; - понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги; - внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение; - выстраивать сложносочиненные предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец; - выстраивать сложносочиненные предложения с опорой на речевой образец; - соблюдать нужную интонацию высказывания; - правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения; - использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; - узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте; - различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте. Формы реализации программы: - фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная. Методы реализации программы: - практический; - объяснительно - иллюстративный; - частично - поисковый; - наблюдение; - информативный. Способы и средства: - технические средства; - модели и таблицы; - рисунки; - дидактические материалы; Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков: - тестирование 1 раз в год. Учебно - методическое обеспечение программы:
- учебное пособие Готовимся к школе.Подготовка к чтению и письму:ДОкл., тетр ч.1, 2, 3 /
Бадулина О.И. тетради: Обучение грамоте - иллюстративный материал; - инструментальный материал; - дидактический материал к урокам; - набор обучающих и контролирующих материалов; - электронные ресурсы.