Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Провела Добровольская О.Л.

Тема: «Кратное сравнение чисел».

Цели: 1. Сформировать способность к решению задач на кратное сравнение.

2. Закрепить умения решать примеры на применение умножения и деления на 2-6.

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства.

Формирование УУД.

Познавательные УД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своего товарища по эталону, планировать работу в парах.

Тип урока. «Открытие» нового знания.









Ход урока.

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Самоопреде-

ление к деятельности.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. (слайд1)

Пусть помогает в час опасный

Нам друга верного рука,

Пусть никогда для нас не гаснет

Свет олимпийского огня. (слайд2)

Учащиеся смотрят на слайд и проговаривают слова.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование.

Актуализа-

ция знаний.




Наш урок мы начнем с устного счета.

1.Найдите закономерность и вставьте пропущенное число. (слайд3)

7 9 8 6 7 8

63 48 ?

2. Заполни таблицы: (слайд4,5)

5

6

9

2

7

Увеличь в 6 раз

Увеличь на


42

28

35

14

49

Уменьши в 7 раз

Уменьши на 7

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Математический диктант. Результаты записать в тетрадь.

1. Длина стола 14дм, а ширина на 5 дм меньше. Какова ширина стола? (9дм)

2. Длина коробки 28см, а ширина _ 16 см. На сколько см длина больше ширины? (на 12см)

3. Зимняя спячка ежа длится 3 месяца. Это в 2 раза меньше, чем у сурка. Какова продолжительность спячки сурка? (6мес.)

Учащиеся находят закономерность, вставляют недостающее число: 56.

Учащиеся заполняют таблицы, проговаривая свои действия.


Учащиеся записывают ответы на задачи: 9дм, на 12см, 6 мес., ?, ?.

Регулятивные:

контроль и коррекция знаний.

Познавательные:

общеучебные умения.

Логический:

анализ, сравнение,синтез.

Постановка и формулирование проблемы (с затруднением).

4. Высота кустарника 3м, а дерева - 12 м. Во сколько раз дерево выше кустарника? (в 4)

5. Заяц весит 4 кг, лиса - 32кг. Во сколько раз заяц легче лисы? (в8раз).

Проверка.

-Какой результат получился в 4 и 5 заданиях? Вы смогли его выполнить?

(Если получатся разные результаты)

-Ребята, задание было одно, а ответы получились разные.

-Почему? Что вызвало затруднение?

-Ребята, какой способ действия для вопросов «На сколько больше? На сколько меньше?» или как узнать «На сколько одно число больше или меньше другого?».

-А знаете ли вы способ действия для вопросов «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» или «Во сколько раз одно число больше или меньше другого?»

-Хотите узнать?

В 4 и 5 заданиях, если ответы будут разные, возникнет путаница. Это мотивирует исследование ситуации.

Из большего числа вычесть меньшее.

Нет

Да

Регулятивные:

контроль, прогнозирование.

Общеучебные:

контроль и оценка процесса и результатов действий.

Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, что предстоит выяснить?

-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?

-Какие у вас есть версии, предположения?

После этого учениками формулируется цель урока -

Будем учиться сравнивать: во сколько раз больше или меньше.

Учитель сообщает общепринятое название этого способа сравнения - кратное сравнение - и записывает тему урока на доске.

-А какие поставим перед собой задачи на урок? (Дети ставят для себя задачи на урок.)

-Ребята, можно я помогу вам более точно сформулировать?

( задачи вывешиваются на доску)

-научиться новому способу сравнения;

-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составить опорный сигнал - схему.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

-умение структурировать знания.


Открытие нового знания (работа в парах)

На партах лежат круги-

Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС) 6 штук и 2 треугольника:

Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)Урок математики на тему Кратное сравнение (2 класс ФГОС)

-Сколько кругов на парте?

-Разбейте их на группы по 2. Сколько групп получилось?

-Сколько раз по 2 содержится в 6? 3раза.

-Первой паре кругов соотнесите 2 треугольника. Сколько пар кругов?

А треугольников?

-Во сколько раз кругов больше, чем треугольников?

-Как это узнать с помощью вычислений?

-На сколько 6 больше 2? Как узнать с помощью вычислений?

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.

6

3

3раза.

3

1

В 3 раза

6:2=3(сравнивая фигуры), 3:1=3 (сравнивая пары).

6-2=4

Познавательные:

-общеучебные.

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Вывод (фронтальная работа)

Формулируется общий вывод для разностного сравнения, а потом - для кратного.

Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод.

  1. Как с помощью вычислений узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?


  1. Как с помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Теперь давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.43.

Из большего вычесть меньшее

Большее число разделить на меньшее

Учащиеся читают вывод на с. 43 учебника.

Познавательные:

- подведение под понятие.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи.


Опорный сигнал

А сейчас нам нужно постараться составить опорный сигнал.

Кто хочет попробовать у доски? Дети составляют схему.

После этого на доску вывешивается опорный сигнал.

Во сколько раз?

:

На сколько?

-

Планирование, прогнозирование.

Физминутка.

МИКС ФРИЗ ГРУП

  1. Фигурист на тренировке сделал 24 тройных прыжка, а петель - 8. Во сколько раз фигурист сделал меньше петель, чем прыжков?

  2. Биатлонист на промежуточных стартах выбил 48 очков, а на основных стартах - 54 очков. На сколько больше очков спортсмен получил в основных соревнованиях, чем на промежуточных?

  3. Россия на олимпийских играх завоевала 33 медали, Соединенные Штаты Америки - 28 медалей. На сколько медалей наша страна опередила США в медальном зачете?

  4. Сборная Канады завоевала 10 золотых медалей, а сборная Беларусь 5 золотых медалей. Во сколько раз больше заработала золотых медалей Канада, чем Беларусь?

Учащиеся слушают задачи, устно находят ответ и собираются в группы, в соответствии с ответом.

3, 6, 5, 2.

Первичное закрепление

  1. Выполнение №2 с.44 учебника с комментированием в громкой речи.


  1. Выполнение №3 с. 44.

Способ действия и вычисления проговариваются вслух, а решения дети записывают в тетрадь.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.

Личностные:

-самоопределение, аргументация своего мнения.

Самостоятельная работа с самопровер -

кой по эталону

5 с. 44 учебника.

Решают прямо в учебнике.

Сверяют с эталонами, которые появляются в презентации по одному в ходе проверки:

n : d, a : b, d : c

Регулятивные:

-контроль форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Включение в систему знаний с взаимопроверкой.

Задача №4 с.44.

Самостоятельное выполнение задачи.

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания соседом. Поставьте предварительные оценки карандашом.

Регулятивные:

-прогнозирование.

Рефлексия деятельности.

Итог.


Оценивание.

Д/з.

- Какая тема урока?

-Какие задачи перед собой ставили?


КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками)

Самооценка результатов деятельности.

Оцените с помощью цветных фишек свою деятельность на уроке.

Оценивание учителем. Выставление отметок в журнал.

Домашнее задание. № 8, 10, 11 с. 45.

Выполните на выбор любое одно задание.

Кратное сравнение.

Дети повторяют задачи.

-научились новому способу сравнения;

-узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составили опорный сигнал - схему.

Учащиеся на карточках записывают вопрос по теме урока и ответ на него. Ответ закрывают. Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу.

Познавательные:

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.

Резерв.

№7 с. 44.





© 2010-2022