Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Солнечная семья

Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»
6 13 19 25 32 39 47 55 65 72 80 88 98 103 108 115 120 127 133 138 Ты принадлежишь к космической семье, называемой Солнечная система. Это - само Солнце, девять планет, десятки их спутников, тысячи астероидов, миллионы комет, миллиарды мелких и мельчайших камней, неисчислимые пылинки, атомы. Ты можешь видеть пять планет невооруженным глазом, потому что они ярко сияют на небе, отражая солнечный свет. Это Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Другие три планеты - Уран, Нептун и Плутон - так далеки от Солнца, что нужен бинокль или даже телескоп, чтобы их увидеть. Большинство планет в космосе не одиноки. У семи планет есть спутники, или луны. Земля имеет один спутник. У Сатурна их больше всего - 18 лун. Только у Меркурия и Венеры спутников нет. Множество других космических тел также принадлежат к солнечной семье. Тысячи малых планет, называемых астероидами, движутся по орбитам, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся миллионы ледяных шаров - это кометы.
(138 слов)

Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»



1-й вариант


Фамилия, имя __________________________________________

Школа ____________________________ Класс ___________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.



Задание 1.

О чем говорится в тексте?

Ответ. В нем говорится о ______________________________________

______________________________________________________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Сколько спутников имеет Земля?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении существительное мужского рода. Напиши над ним сущ., м.р.

  2. Найди в выписанном предложении имя собственное. Подчеркни его.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия планет:

а) которые видны невооруженным глазом:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

б) которые можно увидеть только при помощи бинокля или телескопа:

_______________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы глухих согласных.

Задание 5.

  1. Какое число получится, если сложить спутники Сатурна, Венеры, Земли и Меркурия? Запиши выражение и вычисли его значение: _____________________________________________________________

  2. Запиши выражение, если:

уменьшаемое - это количество спутников Сатурна,

вычитаемое - количество спутников Земли.

______________________________________________________________

Найди разность.

Задание 6.

Пронумеруй планеты в порядке удаления от Солнца.

Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»

Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»Комплексная контрольная работа для 2 класса «Солнечная семья»

Земля Нептун Юпитер Венера

150 млн. км 4498 млн. км 778 млн. км 108 млн. км



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех заданий.

Задание 7.

Напиши, что, по-твоему, означает слово «спутник».

________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Разбери выделенное слово по составу: «На окраинах Солнечной системы, за Плутоном, движутся миллионы ледяных шаров - это кометы».

Задание 9. Планета Земля густо населена различными живыми существами. Как ты думаешь, существует ли жизнь на других планетах? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Выпиши из пятого предложения слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков.

____________________________________________________________

Задание 11.

В тексте сказано, что ты принадлежишь к космической семье. Что ты делаешь, чтобы сохранить природу на нашей планете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы в основные результаты их выполнения (по данным апробации)


Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная часть

1

Чтение, осознанность чтения

Умение выделять и кратко передавать главную мысль текста.

Базовый

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

2.2

Чтение, русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.1

Русский язык, морфология

Умение находить в тексте заданную часть речи, определять род имен существительных

Базовый

1

3.2

Умение отличать имена собственные от имен нарицательных

Базовый

1

4.1

Чтение, русский язык, фонетика

Умение ориентироваться в тексте, осознанность чтения, способность классифицировать по определенному признаку

Базовый

1

4.2

Умение выделять буквы согласных глухих звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий. Вычислительные навыки при выполнении действия сложения.

Базовый

1

5.2

Чтение, математика, числа и величины

Умение находить в тексте величину, отвечающую заданному требованию (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Базовый

1

6

Математика, числа и величины

Умение располагать величины в порядке возрастания

Базовый

1

Дополнительная часть

7

Русский язык, семантика


Умение объяснить лексическое значение слова

Повышенный

2

8

Русский язык, морфемика

Умение членить слово на морфемы

Повышенный

2

9

Русский язык, окружающий мир

Умение строить рассуждение

Повышенный

4

10

Чтение, математика, русский язык, фонетика

Умение ориентироваться в тексте, порядковый счет; умение производить звукобуквенный разбор

Повышенный

3

11

Русский язык, окружающий мир

Умение строить высказывание, степень реализации экологического самосознания

Повышенный

4


Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл - 10;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 15.



© 2010-2022