Рабочая программа по технологии УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курса «технология»

2 класс Основанием написания рабочей программы в данном планировании явились:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
  2. Статья 11. Федеральные государственные
  3. образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
  4. Образовательные стандарты
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
  6. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  7. преемственность основных образовательных программ;
  8. вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
  9. Базовая программа УМК «Гармония» по технологии, автор Конышева Н. М.


Пояснительная записка

Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий;

- усвоение первоначальных преставлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.


Место учебного предмета в системе начального общего образования

Согласно федеральному базисному учебному плану начального общего образования и учебному плану МБОУ СОШ № 46, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю во 2 классах, который выделен из инвариантной части.

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

- формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

- формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

- воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

- формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

- воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

  • способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

  • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

  • что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки1;

  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

  • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

  • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

  • о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;

Учащиеся должны уметь:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • выполнять разметку по предмету;

  • выполнять изображения в технике барельефа;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

  • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Учащиеся могут знать:

  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Учащиеся могут уметь:

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла);

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Метапредметные

Регулятивные

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Коммуникативные

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.








Содержание учебного предмета

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях 1 (8 часов).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (4 часа)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки - теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов)

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь; и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по технологии.

Программно-методическое обеспечение предмета


Предмет

Программа

Учебник

автор

Учебно-методическое обеспечение

Технология

УМК «Гармония»

Рекомендовано Министерством образования РФ

Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Учебник-тетрадь для 2 класса.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Рекомендовано Министерством образования РФ

Конышева Н.М.

Методические рекомендации к учебнику Чудесная мастерская для 2 класса- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Календарно - тематическое планирование

Распределение часов по четвертям (34 часа из расчета 1 час в неделю):

1 четверть - 9 часов

2 четверть - 7 часов

3 четверть - 10 часов

4 четверть - 8 часов

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1. Дело мастера боится

9

2. О чем рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам

7

3. Мастер учится у мастеров

10

4. Природа и фантазия в изделиях мастеров

8


Итого:

34

Типы уроков и их сокращения, принятые в программе «Гармония»: 1) урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ; 2) урок закрепления новых знаний и выработки умений - УЗНЗВУ; 3) урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ; 4) комбинированный урок - КУ.

Виды контроля:

  1. текущий контроль;

  2. тематический контроль;

  3. итоговый контроль.

Тема урока



Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Элементы

дополнительного содержания

Виды контроля

Тип урока

план

факт

1 четверть (9ч)

Дело мастера боится (9ч )

1

Вводный инструктаж. Приспособления для работы.

1


Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.

С. 3-13

Текущий контроль

УИПЗЗ

2-3

Оригами. Изготовление из квадрата фигур: «Бабочки», «Рыбки», «Лягушки».

2

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приемами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы "треугольник".

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

C.14-31

Текущий контроль

УИПЗЗ

4 Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. (Орнамент).

1

Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приемов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Рассматривать и анализировать симметричные формы. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм

С.32-35.

Текущий контроль

УИПЗЗ

5 Симметрия и асимметрия в композиции. (Картина для сказочного героя).

1


Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом.

Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее. Вообразить композицию - картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. С.36-39.

Текущий контроль

УИПЗЗ

6-7 Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией).

2

Ознакомление с приемами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии. Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания. Анализировать и оценивать полученные результаты.

С.40-43.

Текущий контроль

УИПЗЗ

8-9 Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости).

2

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции на плоскости.

С. 44-47; 48-51.

Тематический контроль

УИПЗЗ

2 четверть ( 7ч )

О чем рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (7 ч)

1 Объёмно-пространственные композиции из природных материалов. (Скульптуры из природных материалов).

1

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции в объёме. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности..

С.52-55.

Текущий контроль

УЗНЗВУ

2 Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

С.56-59.

Текущий контроль

УИПЗЗ

3 Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти).

1

Ознакомление с понятием развертки и способами получения прямоугольных разверток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов.

С. 60-63.

Текущий контроль

УЗНЗВУ 4 Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка).

1


Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

С.64-69.

Текущий контроль

УЗНЗВУ 5

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. (Коробка - упаковка для подарка).

1


Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами. Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате. Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей. Оценивать результаты выполненной работы.

С.70-73.

Текущий контроль

УЗНЗВУ 6-7

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. (Фонарик - ёлочное украшение).

2


Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

С.76-79.

Тематический контроль

УЗНЗВУ

3 четверть ( 10 ч )

Мастер учится у мастеров (10 ч) 1. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. (Ёлочка).

1


Обучение новым приемам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок.
Рассматривать образцы изделий. Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

С.82-85.

Текущий контроль

УИПЗЗ 2
Изделия по мотивам народных образцов. (Весеннее печенье «Тетёрки»).

1


Ознакомление с новым поделочным материалом - соленым тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала.
Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы..

С.86-87.

Текущий контроль

УИПЗЗ 3 Изделия по мотивам народных образцов. (Кукла из ниток).

1


Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приему отмеривания нитей с помощью шаблона. Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

С.88-91.

Текущий контроль

УИПЗЗ 4
Игрушка по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька).

1


Обучение новым приемам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

С.92-97.

Текущий контроль

УИПЗЗ 5

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница).

1


Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани.
Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Анализировать и сравнивать образцы изделия.

С.105-109.

Текущий контроль

УИПЗЗ 6 Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой).

1


Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приема разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани.
Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

С.110-111.

Текущий контроль

УИПЗЗ 7 Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы).

1


Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку».

С.112-113.

Текущий контроль

УИПЗЗ 8 Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница).

1


Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приема разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Анализировать и сравнивать образцы изделия.

С.114-116.

Текущий контроль

УЗНЗВУ 9-10 Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы).

2


Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.
Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект). Производить контроль и оценку результатов работы.

С.117-119.

Тематический контроль

УИПЗЗ

4 четверть (8ч)

Природа и фантазия в изделиях мастеров 1
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1


Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

С.120-125;

Текущий контроль

УИПЗЗ

2-3 Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

126-128.

2

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

126-128.

Текущий контроль

УЗНЗВУ 4

Барельеф. Композиция, стилизация.

(Декоративная пластина из пластилина).

1


Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы..

С.129-134.

Текущий контроль

УИПЗЗ 5 Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера. (Ваза из пластилина).

1


Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приемам лепки сосуда. Обучение приемам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой. Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

С.135-140.

Текущий контроль

УЗНЗВУ 6-7 Итоговая самостоятельная работа. (Книжка-календарь).

2


Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения. Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

С.141-144

Итоговый контроль

УОСЗ 8 Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1


Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Итоговый контроль

УОСЗ

11Здесь и далее имеется в виду, что ученик может объяснить и своими словами раскрыть смысл понятия; заучивание определений не требуется.

11Названия разделов в данной программе и в учебнике могут не совпадать; отдельные заголовки в учебнике адаптированы с учетом возрастных особенностей учащихся.

© 2010-2022