Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

разработан

учителем начальных классов

ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербурга

Шабалиной Еленой Борисовной


Тема урока: «Строчная ц»


Цели:

  • Знакомство с написанием строчной буквы ц.

  • Формировать четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ц».

  • Продолжать отрабатывать способы соединения букв при письме.

Задачи:

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • Выполнять задания с использованием материальных объектов (конверт для конструирования).

  • Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы ц).

  • Использовать речь для регуляции своего действия (письмо под счет).

  • Самоконтроль результатов письма.

  • Умение формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Оборудование: ноутбук, доска mimio, проектор, ЭОР, интерактивный учебник, подключенный к учебному Интернет-порталу, тетрадь по письму

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.


  1. Реконструирование букв из отдельных элементов.

- Посмотрите на доску. Какие элементы букв вы видите? (Учитель слушает ответы детей.)

Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

- Какие буквы здесь не дописаны?

- Допишите буквы. (Дети выходят к доске и дописывают буквы)


  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня кто-то придет к нам на урок. А кто это - догадайтесь, прочитав загадку.Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

Появились у соседки -

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые...

(цыплятки)

Т. Лаврова

- На какую букву начинается слово «цыплятки»?

- Какая тема нашего урока? (Учитель слушает ответы детей.)

- Чему мы хотим научиться на этом уроке? (Учитель слушает ответы детей.)

- Откройте тетради по закладке.


  1. Формирование зрительного образа строчной буквы «ц» в памяти учащихся.

(Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.)

Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

- Сравните малую печатную и строчную буквы «ц». Чем они похожи? Чем отличаются? (Учитель слушает ответы детей.)

- Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ц». (Учитель слушает ответы детей.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ц».

Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

- Выполните конструирование строчной буквы «ц» у себя на столе.

(У детей на партах лежат шаблоны № 1, № 3,№ 31, № 5, № 9, № 34 для дифференцирования размера и формы элементов)

- Какие элементы вам понадобились? (№ 1, № 3,№ 31)

Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц


  1. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Посмотрите на букву «ц» и подумайте, под какой счет мы будем писать эту букву?

- Проверьте себя по ключу.

-Вытяните руки и обведите вместе с двигающейся точкой букву «ц», чтобы понять, где рука напрягается, а где расслабляется. (Дети под счет обводят букву в воздухе)

Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

- Рассмотрите таблицу в синей рамке с последовательным написанием строчной буквы «ц».

- На счет «раз-и» будем писать первый элемент буквы, прямую короткую наклонную линию от верхней линии рабочей строки , коснемся закруглением нижней линии рабочей строки и продолжим плавную наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

- На счет «два и» проведем немного по написанному прямую наклонную короткую линию вниз, коснемся нижней линии рабочей строки и продолжим наклонную линию немного выше нижней линии рабочей строки.

На счет «три и» проведем немного по написанному очень короткую прямую наклонную линию вниз, опустимся немного ниже нижней линии рабочей строки, закруглим линию влево и продолжим очень плавную короткую прямую наклонную линию вверх, пересечем предыдущую линию на нижней линии рабочей строки и закончим элемент чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Напишите первый элемент под счет «раз и».

- Напишите второй элемент под счет «два и».

- Напишите третий элемент под счет «три и».

Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

  1. Письмо учащимися в тетради.

- Что мы будем писать на следующей строчке? (два раза отдельные элементы, 5 раз по написанному, три раза самостоятельно).

- Не забудьте про осанку и позу для письма.

- Сравните каждую букву с образцом.

Физминутка.

Игра «Цыплята и коршун»

Цыпленок предлагает нам поиграть в игру «Цыплята и коршун». Вы будете двигаться как вам хочется, но как только прозвучит «Коршун» - спрячетесь, присядете. Как только коршун улетит - продолжите двигаться.Конспект урока письма для 1 класса Строчная Ц

- Садитесь.

- Что мы будем писать на следующей строке? (соединения с буквой «ц»)

- Прочитайте слоги.

- Почему мы последние два слога читаем одинаково, а будем писать разные буквы? (Мы не можем прочитать звук [ц] мягко, он всегда твердый.)

- Какие соединения мы будем писать? (верхние)

- Сколько раз напишем каждый слог? (один раз)

- Напишите слоги.

VII. Письмо слов с буквой «ц».

- Прочитайте слово на следующей строке. (цирк)

-Какую ошибку можно допустить при написании этого слова? (написать букву «ы» после «ц»)

- Сколько слогов в этом слове? (один)

- Закройте слово «цирк» и напишите его по памяти.

- Проверьте, как вы написали это слово.

- Что мы будем писать на следующей строке? («цып-цып»)

- Кого мы так зовем? (цыпленка)

- Как мы напишем эти слова? (одинаково, через дефис)

- Да, мы говорим эти слова очень быстро, связываем их друг с другом. На письме мы показываем это дефисом. Спишите эти слова рядом с образцом.

- Проверьте написанное.

Какое слово мы напишем на следующей строке? (цыплята)

- Какие соединения букв нам встретятся в этом слове, с которыми надо быть очень внимательными? (нижние соединения)

- Напишите это слово рядом на строчке от точки начала.

- Разделите это слово на слоги (можно разделить «цы-пля-та», а можно «цып-ля-та»)

- Прочитайте следующее слово. («цифра»)

- Какие соединения встретятся в этом слове? ( нижние между «и» и «ф», «р» и «а» и верхние)

- Напишите слово. Разделите его на слоги.

Физминутка для глаз и пальчиков.

- Следите глазами за красной точкой.

- Приготовьте пальчики. Повторяйте движения.

VIII. Составление предложений с написанными словами

- Составьте предложение со словом «цирк». («В цирке выступают клоуны», «Дети пришли в цирк».)

- Составьте предложение со словом «цыплята» («Цыплята ходят по двору»)

IX. Подведение итогов урока.

- Какую букву мы писали? (строчную букву «ц»)

- Что еще мы научились делать за этот урок? (писать слова с буквой «ц», слоги, соединения)

- Поднимите руки, кто считает, что у него получилось написать и запомнить как пишется эта буква.

- Вы хорошо поработали. Урок окончен.

Материалы, использованные в уроке.

1. akademkniga.ru/

2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетрадь по письму № 3. - М.: Академкнига/Учебник.

3. numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-cyplenka.html

4. tanyakiseleva.ru/stixi-pro-cyplenka/



© 2010-2022