Контрольная работа по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку

Диктант

Снежная страница

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнце. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда дает хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.





___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1

1. Вставить пропущенные буквы.

По б . льшим розовым к . стям цв . тов д . ловито ползает пч . ла.

Т .жело переваливаются толстые шм .ли. На плотных душ .стых соцветиях

з .стыли жуки. Порхают и с . дятся на цв .ты кр .сивые бабочки.

  1. Выписать три слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, написать проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполнить фонетический разбор слова цветов.

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Списать четвертое предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разобрать по составу:

________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Вставить пропущенные буквы.

Один ра(з,с) мы с (М, м)ишкой были в м . газине. Там мы увидели игрушечный т . лефон. В б . льшой д . ревянной к . ро. ке л . жали два аппарата, две тру . ки и ги . кий шнур. Две недели подря(д, т) мы с (М,м)ишкой не ели

м . роженого и пиро . ков. Мы деньги к . пили. Собрали сколько нужно и купили т . лефон.


  1. Выписать три слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, написать проверочные слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполнить фонетический разбор слова трубки

______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Списать второе предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разобрать по составу:

_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3

1. Вставить пропущенные буквы.

Однажды утром над морем в .села лё . кая пелена д . ждя. М . л .дая тюл . ниха ушла на глубину. Её одолевал г . лод. Вдоль дна плыла группа маленьких ры. . Тюл . ниха кинулась вни. . Между скалами была у . кая щель. Там тюл . ниха и поймала ры. .


  1. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и два слова с парными согласными, написать проверочные слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполнить фонетический разбор слова голод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Списать четвертое предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разобрать по составу:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вариант 4

1. Вставить пропущенные буквы.

Кр . савицей ру(сс,с)ких л . сов называют б . резу. Она всегда вызывает восхищение и радость. Каждый го. бере . ки зас . вают б . льшие просторы миллионами св . их мелких с . мян-оре . ков.

М . л . дые берё .ки нап .минают тра .ку. У них всего два-три мелких, нежных л .сточка. Но из этих тр . винок вырастут стройные д . рев . я.


  1. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и два слова спарными согласными, написать проверочные слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполнить фонетический разбор слова травку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Списать второе предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разобрать по составу:


  1. Ответы

Грамматические задания

Вариант 1

1. Вставить пропущенные буквы.

По большим розовым кистям цветов деловито ползает пчела. Тяжело переваливаются толстые шмели. На плотных душистых соцветиях застыли жуки. Порхают и садятся на цветы красивые бабочки.

2. Выписать три слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, написать проверочные слова.

Например, большими-больше, цветов-цвет, садятся-садит.

3. Выполнить фонетический разбор слова цветов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Списать четвертое предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Вставить пропущенные буквы.

Один раз мы с Мишкой были в магазине. Там мы увидели игрушечный телефон. В большой деревянной коробке лежали два аппарата, две трубки и гибкий шнур. Две недели подряд мы с Мишкой не ели мороженого и пирожков. Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон.

2. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и два слова с парными согласными, написать проверочные слова.

Например, деревянной-дерево, копили-копит, коробке-коробок, пирожков-пирожочек.

3. Выполнить фонетический разбор слова трубки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Списать второе предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 3

1. Вставить пропущенные буквы.

Однажды утром над морем висела лёгкая пелена дождя. Молодая тюлениха ушла на глубину. Её одолевал голод. Вдоль дна плыла группа маленьких рыб . Тюлениха кинулась вниз . Между скалами была узкая щель. Там тюлениха и поймала рыб .

2. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и два слова с парными согласными, написать проверочные слова.

Например, тюлениха-тюлень, дождя-дождь, рыб-рыбы, легкая-лёгок.

3. Выполнить фонетический разбор слова голод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Списать четвертое предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 4

1. Вставить пропущенные буквы.

Красавицей русских лесов называют березу. Она всегда вызывает восхищение и радость. Каждый год березки засевают большие просторы миллионами своих мелких семян-орешков.

Молодые берёзки напоминают травку. У них всего два-три мелких, нежных листочка. Но из этих травинок вырастут стройные деревья.

2. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова и два слова спарными согласными, написать проверочные слова.

Например, лесов-лес, молодые-молод, молоденький, травку-травинка, год-годик.

3. Выполнить фонетический разбор слова травку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Списать четвертое предложение, выделить главные и второстепенные члены предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022