Тематическое планирование по технологии. УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ по

порядку

Тема раздела

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV четверть

Год

По календарю

1.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

1 ч



8 ч


2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.Конструирование и оформление изделий для праздника

1 ч

7 ч

1 ч


9 ч


3.

Изделия по мотивам народных образцов



1 ч

4 ч


4.

Обработка ткани. Изделия из ткани




6 ч

7 ч


5.

Декоративно-прикладные изделия

различного назначения




6 ч


6 ч



Всего



10ч

8 ч


34 ч




Тема раздела

Тема урока


Предметные умения


Формируемые УУД

Характеристика

учебной

деятельности учащихся

Страницы учебника

Оборудование

Дата

П

Ф


Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях. 9 ч.

1








Вводный урок.

Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.***

Т.б. по работе с различными материалами.

***Урок взят из темы«Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника»


Знать: правила техники безопасности при работе с разными материалами Уметь: организовывать своё рабочее место Ориентироваться в содержании учебника.П Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики,расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).П Проводить эксперименты с материалами.П Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.К Руководствоваться правилами при организациирабочего места и выполнении работы.Р

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения

С. 3-13,

общий обзор всего

материала учебника


Электронное сопровождение



Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях 8 ч.








2








1

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка).

Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: - различать симметричные фигуры; -выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; -выполнять вырезание симметричных фигур; -составлять композицию из вырезанных деталей; Анализировать информацию в учебнике.П Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.Р Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.П Выполнять работу по инструкции.Р Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.Р Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Л Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).Р

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

С. 14-23

Электронное сопровождение, схемы



3

2

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками-оригами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.П Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.П Производить оценку текстовой и визуальной информации.П Принимать учебную задачу; пониматьсмысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.Р Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.Р Планировать работу и выполнять её по плану.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.К Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Л Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).Р

Рассматривать образцы изделий и композиций.

Читать, слушать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

С. 24-31

Электронное сопровождение, схемы



4

3

Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией (орнамент).

Т.б. по работе с ножницами.

Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: - различать симметричные фигуры; -выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; -выполнять вырезание симметричных фигур; -составлять композицию из вырезанных деталей; Воспринимать и анализировать учебную информацию.П Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.П Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.Р Прогнозировать практические действия, необходимые для разметки и вырезания симметричной формы.Р Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Л Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).Р Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.Л

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать симметричные формы (образцы изделий, формы природы).

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных приёмов дополнительного декорирования симметричных форм.

Создавать орнамент из симметричных фигур.

С. 32-35

Электронное сопровождение, схемы



5

4

Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя).

Воспринимать и анализировать учебную информацию.П Анализировать образцы изделий, обсуждать их.П Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,действовать в соответствии с ним.Р Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Л Проектировать декоративно-художественную композицию для воплощения собственного замысла.П Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.К Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).Р

Читать, слушать информацию о симметрии как средстве художественной выразительности, обсуждать её; рассматривать образцы.

Вообразить композицию - картину для сказочного героя.

Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания

выразительной композиции.

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

С. 36-39

Электронное сопровождение, схемы



6

5

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией).

Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: - различать симметричные фигуры; -выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; -выполнять вырезание симметричных фигур; -составлять композицию из вырезанных деталей; Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.П Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.Р Осуществлять мысленную трансформацию формы.П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Осуществлять поиск способа выполнения задания.П Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Р Анализировать и оценивать полученные результаты.Р

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать

образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы получения симметричных форм с поворотной симметрией.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с поворотной симметрией.

Создавать композицию с симметричными фигурами.

С. 40-43

Электронное сопровождение, схемы



7

6

Композиции на плоскости из засушенных растений

(аппликации на плоскости).

Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: -составлять композицию из засушенных растений;

Воспринимать и анализировать информацию П

Принимать учебную задачупонимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствиис ним.Р Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.Л Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости;П создавать в воображении выразительный художественный образ.Л

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.Р

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.К

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе;П

воплощать замысел в изделии.Л

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.Р

Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.Л

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы.

Создавать композиции на плоскости.

С. 44-47

Электронное сопровождение



8

7

Композиции на плоскости из засушенных растений

(аппликации на плоскости). Самостоятельная творческая работа

Воспринимать и анализировать информацию.П Принимать учебную задачупониматьсмысл предлагаемой информации, действовать в соответствиис ним.Р Оценивать природные материалы с точки зрения художественно-эстетической выразительности.Л Проектировать декоративно-художественную композицию на плоскости;П создавать в воображении выразительный художественный образ.Л

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.Р

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.К

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе;П

воплощать замысел в изделии.Л

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.Р Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.Л

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые знания (о способах создания композиции) и приёмы работы.

Создавать композиции на плоскости.

С. 48-51

Электронное сопровождение



9

8

Объёмно-пространственные

композиции из природных материалов(скульптуры изприродных материалов).

Знать: -простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; Уметь: -составлять композицию из засушенных растений; Воспринимать и анализировать информациювучебнике. П Приниматьучебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.Р Производить оценку и отбор материала для работына ассоциативно-образнойоснове.П Проектировать декоративно-художественную композицию в объёме; создавать в воображении выразительный художественный образ.П Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.К Творчески использовать полученные знания и умения в практической работеП Воплощатьзамысел в изделии.Л Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.Р Проявлять внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы.Л

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приёмы работы.

Создавать композиции в объёме.

С. 52-55

Электронное сопровождение



Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника9 ч

10

1

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

Знать: -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно - измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); Воспринимать и анализировать информацию вучебнике.П Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.Р Руководствоваться правилами при выполненииработы.Р Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.Р Самостоятельно планировать умственные ипрактическиедействия.Р Оценивать результаты выполненной работы.Р

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать графическую инструкцию в учебнике о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

С. 56-59

Электронное сопровождение, схемы





11

2

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток.

(Подставка для кисти).

Знать: -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно - измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (техническийрисунок, чертёж, эскиз)в учебнике и объяснениеучителя.П Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.П Руководствоваться правилами при выполненииработы.Р Строить работу в соответствии с инструкцией.Р Выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку. П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполненияпрактической работы.Р Планировать умственные и практические действия.Р Оценивать результаты выполненной работы.Р Высказывать свое мнение; задавать уточняющие вопросы. К

Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации.

Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку.

Выполнять расчётно-измерительные и числительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

С. 60-63

Электронное сопровождение, схемы



12

3

Образ и конструкция открытки(новогодняя

поздравительная открытка).


Знать: -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно - измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); -составлять дизайн открытки; Анализировать и сравнивать образцы.П Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.П Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.Р Планировать умственные и практические действия.Р Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.К Руководствоваться правилами при выполненииработы.Р Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.Л Анализировать и оценивать полученные результаты.Р

Рассматривать графическую техническую документацию: чертёж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Ознакомиться с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации.

Решать задачи на мысленную трансформацию объёмной формы в плоскую развёртку.

Выполнять расчётно-измерительные и числительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

С. 64-69

Электронное сопровождение, схемы



13

4

Конструирование

прямоугольной развёртки объёмного изделия(коробка - упаковка для подарка).


Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.П Читать чертёжно- графическую документацию, выполнять работу наеёоснове.П Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.П Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.Р Планировать умственные и практические действия.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Оценивать результаты выполненной работы.Р

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.

Выполнять работу по изготовлению коробочки - упаковки для подарка.


С. 70-73

Электронное сопровождение, схемы



14

5

Конструированиепрямоугольной развёртки объёмного изделия(коробка - упаковка для подарка).

Знать: -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно - измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
Анализировать информацию в учебнике; анализировать и сравнивать образцы.П Читать чертёжно- графическую документацию, выполнять работу наеёоснове.П Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.П Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.Р Планировать умственные и практические действия.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Оценивать результаты выполненной работы.Р

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объёмное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Подбирать детали декора и изготавливать их, используя известные способы работы.

Выполнять работу по изготовлению коробочки - упаковки для подарка.


С. 70-73

Электронное сопровождение, схемы



15

6

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик - ёлочное украшение).

Знать: -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно - измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); -составлять дизайн изделия по собственному замыслу; Анализировать информацию в учебнике.П Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.П Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.П Планировать умственные и практические действия.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Анализировать и оценивать полученные результаты.Р

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

С. 76-79

Электронное сопровождение, схемы


25.12

16

7

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик - ёлочное украшение).

Знать: -способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; Уметь: -правильно использовать линейку как чертежно - измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; - наносить ровные надрезы через равные промежутки на глаз; Анализировать информацию в учебнике.П Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.П Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.П Планировать умственные и практические действия.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Анализировать и оценивать полученные результаты.Р

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

С. 76-79

Электронное сопровождение, схемы


25.12

17

8

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (ёлочка).

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.П Анализировать информацию в учебнике.П Анализировать конструкцию образцов.П Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.П Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.П Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.П Планировать умственные и практические действия.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Анализировать и оценивать полученные результаты.Р

Рассматривать образцы изделий.

Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

С. 82-85

Электронное сопровождение, схемы




9

***Вводный урок в начале года (см. выше)








Изделия по мотивам народных образцов 4 ч.

18

1

Изделия по мотивам народных образцов (весеннее печенье «Тетёрки»).

Знать: - что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; -о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; -о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах Уметь: -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. -планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; -выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений; -вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями; -создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; -подбирать материалы и способы их обработки; -расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); -выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.Р Планировать умственные и практические действия.Р Руководствоваться правилами при выполненииработы.Р Творчески использовать приобретённые знания иумения в своей деятельности.Л Анализировать и оценивать полученные результаты.Р Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.Л

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

С. 86-87

Электронное сопровождение








19

2

Изделия по мотивам народных образцов (кукла из ниток).

Т.б. по работе с нитками.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.П Планировать умственные и практические действия.Р Руководствоваться правилами при выполненииработы.Р Анализировать и оценивать полученные результаты.Р Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.Л

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

С. 88-91

Электронное сопровождение



20

3

Игрушка по мотивам народных образцов (игрушка-свистулька).

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.П Планировать умственные и практические действия.Р Руководствоваться правилами при выполненииработы.Р Творчески использовать приобретённые знания иумения в своей деятельности.Л Анализировать и оценивать полученные результаты.Р Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной культуре и традициям.Л Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

С. 92-97

Электронное сопровождение




4

***Итоговый урок в конце года (см. ниже)









Обработка ткани. Изделия из ткани 7 ч

21

1

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных

деталей (дорожная игольница).

Т.б. по работе с иглой, нитками и ножницами.

Знать: - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; -что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити; -как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения; -о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; Уметь: -выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей; -выполнять разметку на ткани по шаблону; - выкраивать из ткани детали простой формы; -выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; -выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов); -анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать образцы изделия.Р Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.Р Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.Р Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Производить контроль и оценку результатов работы.Р

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.


С. 105-109

Электронное сопровождение, схемы



22

2

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных

деталей (дорожная игольница).

Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать образцы изделия.П Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.Р Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.Р Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Производить контроль и оценку результатов работы.Р

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.


С. 105-109

Электронное сопровождение, схемы



23

3

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы (салфетка с бахромой).

Т.б. по работе с нитью

Знать: - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; -что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити; -как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения; -о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; Уметь: -выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей; -выполнять разметку на ткани по шаблону; - выкраивать из ткани детали простой формы; -выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; -выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов); -анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; -придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.







































Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать образцы изделия; делать умозаключения овозможныхвариантах конструкций.П Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,выполнятьработу на его основе.Р Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.Р Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Л

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.








Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку» Планировать порядок действий. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.








Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Выкраивать деталь из ткани, выполнять шов вперед иголку,

Производить контроль и оценку результатов работы.

С. 110-111

Электронное сопровождение, схемы



24

4

Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой) завершение работы).

Планировать порядок действий.Р Анализировать и сравнивать образцы изделия.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.П Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Л

С. 112-113

Электронное сопровождение, схемы



25

5

Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой; завершение работы).

Планировать порядокдействий. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения,выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемыхрезультатов работы. Производить контроль иоценку результатов работы;корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.





26

6

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском (декоративная игольница).

Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать образцы изделия.П Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.Р Планировать последовательность операций.Р Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль и оценку результатов работы.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Л

С. 114-116

Электронное сопровождение, схемы



27

7

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край» (декоративная игольница; завершение работы).

Анализировать и сравнивать образцы изделия.П Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.Р Планировать последовательность операций.Р Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль и оценку результатов работы.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Л

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект).

Выполнять шов «через край», декорировать изделие;

Производить контроль и оценку результатов работы.

С. 117-119

Электронное сопровождение, схемы



Декоративно-прикладные изделия различного назначения 6 ч

28

1

Мозаика: технология, декоративно-художественные

особенности, композиция.

Знать: -о технологических и декоративно -художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; -о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах; -что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания); -что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; Уметь: -создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно- конструкторской задачей; -подбирать материалы и способы их обработки























Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Планировать последовательность операций.Р Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.П Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Р Оценивать результаты выполненной работы.Р Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

С. 120-125;


Электронное сопровождение








29

2

Мозаика: технология, декоративно-художественные

особенности, композиция.

Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Планировать последовательность операций.Р Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.П Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Л Оценивать результаты выполненной работы.Р Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

С. 126-128

Электронное сопровождение



30

3

Мозаика: технология, декоративно-художественные

особенности, композиция.

Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.П Планировать последовательность операций.Р Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.П Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Л Оценивать результаты выполненной работы.Р Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления. Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

С. 126-128

Электронное сопровождение



31

4

Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина).

Знать: -что такое барельеф, технику выполнения барельефа; Уметь: -выполнять изображения в технике барельефа.









































Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Планировать последовательность операций.Р Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектироватьП собственное изделие. Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.Л Оценивать результаты выполненной работы.Р Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы

С. 129-134

Электронное сопровождение



3332

5

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина).

Воспринимать и усваивать новую информацию.П Анализировать и сравнивать вазы как произведения декоративно-прикладного искусства иобразцыизделий.П Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.К Проектировать собственное изделие.П Планировать последовательность операций.Р Творчески использовать приобретённые знания иумения в собственной деятельности.Л Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.Р Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Л Оценивать результаты выполненной работы.Р
Читать, слушать, обсуждать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений.

Изготавливать вазу на основе вариативных образцов и по собственному замыслу.

С. 135-140

Электронное сопровождение



33

6

Итоговая самостоятельная работа (книжка-календарь).

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.П Прогнозировать и планировать необходимые действия.П Выполнять необходимые действия в соответствии спланом.Р Корректировать работу (при необходимости).Р Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач.П Соблюдать культуру труда и организованность.Л Производить контроль и оценку результатов работы.Р Читать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать образцы изделий. Читать чертежи деталей изделия. Выполнять расчёты и эскизы деталей изделия. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием.

Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с инструкцией и общей учебной информацией по теме

С. 141-144

Электронное сопровождение, схемы



34


Подведение итогов года. Итоговая выставка работ ***

***Урок взят из темы «Изделия по мотивам народных образцов»

Уметь: презентовать свои изделия Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.П Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.К Производить оценку достижений.Р

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку, обмениваться впечатлениями





35


Экскурсия в Центр художественных ремёсел

Уметь:наблюдать и оценивать экспонаты композиции, выражать своё мнение относительно увиденного Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.П Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.К Производить оценку достижений.Р

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку, обмениваться впечатлениями






© 2010-2022