Конспект по внеклассному мероприятию: “Путешествие по сказкам»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: Воспитательная: воспитать доброжелательность, активность, умение взаимодействовать. Развивающая: развивать представления у детей о добре и зле; Образовательная: расширить и углубить знания детей о доброте и красоте мира; познакомить детей со сказочными героями.


Оформление: Плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев, музыкальная запись, костюмы Сказочницы, Незнайки, царевны Несмеяны, бабы Яги, Буратино; карточки с названиями животных 5-6 шт., карандаши, листы бумаги формата А4 (по количеству детей).
















Ход мероприятия: На доску вывешен плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев. Выходит сказочница. Сказочница: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну. Сказочница читает стихотворение. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна как в речку глядятся. А Золушку выручит Фея… Не станет Горыныча-змея … Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. «Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает ДОБРО!» ( Включается «загадочная» музыка, и класс попадает в сказку). Сказочница: Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране - СКАЗКЕ! А вот и её первый житель. Входит Незнайка. Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да). - Я хочу рассказать вам одну историю. Недавно я нашёл у своей бабушки очень старую книгу со сказками. Но вот беда, там не хватает страниц. Ребята, помогите мне пожалуйста по описанию узнать героев сказок. Он пиявок добывал. Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали … (Буратино - Дуремар) Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Тотошка - Шарик) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… (Чебурашка - Колобок) Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Яга - Шапокляк) И красива и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка - Дюймовочка) Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет. Бородою он оброс, Это добрый… (Дед Мороз - Старик-Хатабыч) Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив как старичок, Этот грустный… (Пяточок - Ослик Иа). Незнайка: - Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я, безусловно, прочитаю эту старую бабушкину книгу и не буду путуться в персонажах. До свиданья! Сказочница: - До свиданья, Незнайка. Ну что ребята, продолжим наше путешествие. (Включается музыка.) Входит царевна-Несмеяна. Несмеяна: - Ой, ребята, здравствуйте. Вы все такие весёлые, а мне почему-то так грустно. Столько принцев, принцесс, королей, сказочников, факиров и другого люда пытались меня развеселить, но ни чего у них не вышло. Может быть вы попробуете? (Попробуем) Мне нужно будет 5 самых весёлых, смелых и умелых из вас. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия животных, которые живут в моей стране, а вам нужно будет без слов, а только при помощи жестов их изобразить. (Дети по очереди выполняют задание). Несмеяна: - Ой, ребята, насмешили меня! (смеётся). Благодарю вас! Удачного вам путешествия! Уходит. Физминутка: Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, на них смотри Головою не крути. Руки вниз ты опусти Глазами следом ты веди. Закрой глаза, теперь открой Посмотри перед собой.
Сказочница: Ну что, друзья мои, отправимся дальше… Вбегает Баба Яга Яга: - Аха, попались! Кто это гуляет по моей сказке?! Я вас дальше не пущу! Сказочница: - Бабушка Яга, ну не злись. Мы с ребятами в гости к вам пришли. Разве можно с гостями так обращаться?! Яга: - По моей сказке гуляете, а сами-то вы много сказок знаете? (Да) Ну дак назовите, а то что-то мне не верится (называют).- молодцы. а теперь разгадайте мое самое сложное задание, посмотрим как вы знаете насекомых леса: А миру живет скрипач, Носик фрак и ходит вскачь( Кузнечик) Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик(стрекоза) Нос долог, голос тонок Кто его убьет, тот кровь свою прольет(комар) Кто за печкою живет, Спать мне ночью не дает?(сверчок) Пестренькие платьица Присели на листок. Тронь-и вновь закружится Порхающий цветок(бабочка) В лесу у пня суета, беготня Народ рабочий, весь день хлопочет(муравей) Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед(пчела) Какие вы умные!!! Ладно, пропущу вас. Идите-идите, пока я добрая. Баба Яга уходит. Сказочница: - Молодцы, ребята! Если бы не вы, не выпустила бы нас бабушка. Это было не простое испытание. Вы готовы отправиться в следующее, последнее путешествие? (Да) (Включается музыка) Выскакивает Буратино Буратино: - Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Наслышан я о ваших приключениях. Скольких героев сказочных вы сегодня встретили, а сколько их ещё существует? Да великое множество и не сосчитать их. Все они разные и интересные по-своему. А я предлагаю вам придумать и нарисовать невероятнейших и неизвестных никому, своих собственных героев. (Раздаёт листы бумаги. Дети рисуют. Организуется выставка,беседа). А мне пора. Прощайте! Уходит. Сказочница: - И нам пора. Отправляемся домой. (Включается музыка)- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вам больше всего понравилось? Какой герой запомнился! ----- Вот и мне пришло время с вами прощаться. Я рада, что познакомилась с вами и смогла провести так приятно и занимательно время. До встречи! Ведь я надеюсь, что мы ещё встретимся в какой-нибудь сказке. Удачи вам! До свидания! Сказочница уходит.


© 2010-2022