Урок математики в 3 классе. Тема: Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе. Тема: Решение задач на движение Цель: решение составных задач на движение Задачи: - развивать умение анализировать и решать задачи на движение; - закреплять умения решать составные уравнения; - выполнять преобразование именованных чисел; - формировать УУД : работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки.

Ход урока.

1.Мотивация Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс: Математика у нас! - Ребята, представьте, что солнышко льет на вас свои теплые лучи. Подставьте свои ладошки, закройте глазки и мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем близким, друзьям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места. 2. Актуализация знаний - Откройте тетрадь. Покажите, как надо правильно сидеть при письме. - Запишите число. Классная работа Комментированная запись числа. - Начнем наш урок с математической разминки. - А кто желает поработать у доски? (два ученика получают индивидуальные задания) - Выполните вычисления и расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов. (1000-680)*3- Е 240:60*40-Д 48+48+48+48+48+48+48+48+48+48- Ж 400:50*40-В 980+20-280-Н 400-360+360-И 640-560*0-Е 1000:5*4-И 160,320,400,480,640,720,800,960 - Какое слово получилось? ( Движение) - Кто сформулирует тему урока? ( Решение задач на движение) - Вспомните, какой сигнал светофора разрешает движение(зеленый), а какой запрещает?( красный) - Молодцы! Давайте сначала проверим детей у доски. Если у них все правильно, то поднимите зеленый кружок, если ошибка, то красный. - Что надо было сделать Саше? Выразить в указанных единицах измерения: 4395м=… км… м 5265кг=… т… кг 450мин=… ч… мин 6005г=… кг… г 2мин8с=… с 7м5дм=… см - Какие из этих величин не относятся к задачам на движение?( масса) Какая группа величин - соответствует задачам на движение?(Скорость,время, расстояние) В каких единицах их измеряют? - Спасибо, садись. Ты молодец! - Настя решала уравнение. Проверим. (70:x+10):3=8

- Какое оно?( составное)Почему так называется?( содержит несколько действий) И задачи на движение мы будем решать составные.

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. - Составим план урока. - Восстановите порядок этапов работы

  1. Вспомнить формулу пути.
2.Решать простые и составные задачи на движение. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Сегодня перед нами стоит важная задача, научиться анализировать и решать задачи на движение не только простые, но и составные, оформляя краткую запись в виде графических моделей и таблиц.

4.Открытие нового знания. - Как вы думаете, пригодится ли вам умение решать задачи на движение в жизни? (Мы все время куда-то идем и едем и нам нужно уметь рассчитывать свое время и расстояние) - На чем и как можно передвигаться? ( на поезде, на машине, на самолете, на корабле и т.д.) - Мы должны знать с какой скоростью могут двигаться эти предметы. - Определите возможную скорость для каждого из них. ( Дети соотносят картинки со - скоростью)
- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием
- Вы очень внимательны и наблюдательны. А чтобы выполнить следующее задание поработаем в парах. Что лежит у вас в конвертах? - Что такое формулы? Соотнесите их с названиями.( дети соединяют формулы с их названиями) - А теперь проверим по образцу.

- Молодцы!

- А какая из этих формул будет для нас сегодня самой важной?

- Как она называется?( S= v*t)

- Пользуясь этой формулой, выведем формулы нахождения времени и скорости.

- Как найти время, зная скорость и расстояние?

- Как найти скорость, зная расстояние и время?

- Предлагаю решить следущие задачи.

1.Первый в истории автомобиль с бензиновым двигателем мог развить скорость до 16 км/ч.Какое расстояние он мог преодолеть за 3 часа? За 6 часов?

2.Самый быстрый реактивный автомобиль « Блю Флейм» за 3 часа преодолел расстояние 3000 км.С какой скоростью двигался автомобиль?

3.Самый быстрый поезд на магнитной подвеске может развивать скорость до 500 км/ч.Сколько ему потребуется времени, чтобы преодолеть 2000 км?

- Молодцы,ребята!А кто знает с какой скоростью летит самолет?(650-800 км/ч)

Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Самолет

Руки ставим все в разлет -

Появился самолет.

Мах крылом туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустили руки вниз

И на место все садись.

5. Развитие умений - применение знания. - Откройте учебник на с 14 ,задача № 4.Прочитайте задачу. - Какой тип задачи?( это задача на движение) - Какие величины используем в задаче?( скорость, время, расстояние) - Выполним в тетради графическую модель задачи. - Чертим отрезок= 8 см Что он обозначает?( расстояние, которое прошел автобус) - Обозначим начало пути. Это поселок Солнечное. Покажите стрелочкой направление движения. - - Известно ли все расстояние?(нет) - А что сказано? Обозначим на нашем отрезке Тучково и Маросейкино. Что еще известно в задаче?(скорость) Обозначим ее над стрелочкой. - На какой вопрос надо ответить в задаче? - Какую формулу используем? Как найти время? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Как узнать расстояние от Солнечного до Моросейкино? 18+( 18*4) - Теперь, зная скорость, можем найти время? t=s:v (18+18*4):45=2(ч)
- Запишем ответ задачи. - Какую мы решили задачу? - Сколько действий в этой задаче? - Как называются такие задачи?( составные)

- Молодцы ребята!

Физкультминутка

- А сейчас отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

Раз - налево,

два - направо.
Три - наверх,

четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

6.Закрепление - Я предлагаю решить задачу № 5. - Прочитайте задачу. Кто такие геологи? (человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых.) - Какого типа эта задача? Почему так думаете? - Какие величины будем использовать в задаче? - Выполним краткую запись в виде таблицы. V T S - На чем геологи добирались от города до стоянки? Машина 72км/ч 3ч ? Лошади 9км/ч 2ч ? 250км Пешком ? 4ч ? - С какой скоростью они ехали на машине и сколько часов? - Сколько часов и с какой скоростью они ехали на лошадях? - Как они шли пешком? - Что еще известно в задаче? - Отразим это в таблице. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А что можем узнать? - Запишем решение задачи: 1)72*3= 216(км)- проехали на машине( у всех такое первое действие) 2)9*2= 18 (км) - проехали на лошадях 3)250-(216+18)= 16(км)- прошли пешком 4)16:4=4(км/ч)- скорость пешком Ответ: 4км/ч скорость геологов. - Молодцы! Какие задачи решали? - Сколько действий? Как они называются? (составные) - Оцените свою работу. - А что еще может быть составным?( равнение) - Я предлагаю соревнование: 1 вариант выполняет № 6(а) 2 вариант____№6(б)

Самостоятельно + проверка у на доске. 6. Рефлексия - Пришло время оценить свою работу.
- Если сегодня все получалось и вы научились решать задачи, то поднимите в верх зеленый сигнал светофора. - Если остались какие-то сомнения, то поднимайте желтый. - Ну а кто испытывал трудности и хочет разобраться в этом еще раз , поднимите красный сигнал. - На этом уроке вы, ребята активно работали, радовали своими ответами. - Спасибо за работу!


7.Итог урока. - Наш урок подошел к концу. - Какие задачи учились решать на уроке? - Какая формула была самой важной?

8.Домашнее задание

Стр.13№3,Составить задачу на движение



© 2010-2022