Конспект урока по математике в 3 классе Умножение и деление на 2, 3, 4, 5

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема : Умножение и деление на 2,3,4,5.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения

Задачи: закрепить изученный материал;

формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений.

развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;

воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, перфокарты.

Ход урока

1. Орг. момент.

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой,

Всё что нужно под рукой.

2. Психологический настрой. Давайте друг другу улыбнёмся, И в добрый путь все соберёмся.
Определите тему урока: Я с утра учу таблицу, Я замучался совсем: Дважды девять-18 Трижды девять-27 Семью девять -40? Мало? И не мог я дать ответ. А за ужином мне мама Не дала вчера конфет. Мне не купят даже жвачку, Не проси компот и сок. Мама с Катькой дружно вторят: Знай таблицу назубок. Не смотрю я передачи, Даже мультики -ни -ни. Всё учу её, таблицу, Даже в выходные дни! Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато - ура! Таблицу Я, ребята, одолел.
На доске «Мир построен на силе чисел.» Обратите внимание на слова древнегреческого мыслителя и математика, имя которого вы сами назовёте в конце урока. И чтобы доказать вам это, приглашаю вас в необычное путешествие в мир истории математики. Вы узнаете, как люди научились считать, записывать числа и многое другое.
Давным - давно много тысяч лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, разыскивали себе пищу. Они, как маленькие дети, даже не знали счёта.
3.Устный счёт. Вы, в отличие от первобытных людей, хорошо овладели навыками устного счёта. Продемонстрируйте это. Математический диктант. 1)по 2 взято 4 раза. 2)произведение двух чисел 4 и 4. 3)первый множитель 7, второй множитель 2.найти значение произведения. 4)частное двух чисел 18 и 3. 5)делимое 30, делитель 5,найти значение частного. 6)5 умножить само на себя. 7)45 :5. 8)35: 7. 9)24:4. 10)5Х3. 11)3Х8. 12)разложи числа на сумму разрядных слагаемых 456, 430, 502. 13)замени умножение суммой одинаковых слагаемых 5Х3= 6Х4= 14)замени сумму одинаковых слагаемых умножением 4+4= 8+8+8= 15)5Х1= 7: 0= 15Х0= 0: 7= 1Х3= 0Х 9= 16)


Вы хорошо научились считать на уроках математики. А наши предки учились считать медленно. И не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Ведь люди занимались разными ремёслами. Кто-то был земледельцем, кто-то рыболовом, кто-то сапожником, кто-то кузнецом. Но рыбаку нужны сети, кузнецу хлеб, земледельцу- обувь. И тогда люди стали обмениваться продуктами своего труда. Это происходило примерно так: За 1 кг картофеля можно получить 5 рыболовных сетей. А сколько сетей можно получить за 2 мешка картофеля. За 1 мешок пшеницы можно получить 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты можно получить за 7 мешков пшеницы.
После того , как люди научились считать, им необходимо было записывать цифры. Вначале записи делались на палках, на костях животных в виде зарубок, или в виде отложенных камешков, или в виде узелков, завязанных на верёвке. Теперь вы умеете записывать цифры и числа . Запишите сегодняшнее число у себя в тетради, вид работы (классная работа)
Запиши числа через запятую 3, 4,21,18,6,2,15,12,5,9. А) подчеркни одной чертой числа, делящиеся на 2. Б) двумя чертами - числа, делящиеся на 3 В) какие числа делятся на 2 на 3?
Физкультминутка Реши уравнение 5 х а = 40 х : 8 = 4 а х 4 = 20 12 : х= 6
Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как делаем сейчас мы. Например, а в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек
А число «десять» обозначалось скобкой в виде подковы Чтобы записать число 15, надо было ставить пять палочек и одну подкову А чтобы записать сегодняшнее число, «23» ,три палочки и две подковки. Для числа 100 -крючок, для тысячи -«цветок», и т д Позже цифры стали изображать иначе:
Это римская нумерация. Римская нумерация была большим изобретением своего времени. И всё же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна. Поэтому сейчас мы решим задачу, пользуясь современной записью цифр, а при составлении краткой записи будем использовать римские цифры.
Два первобытных племени отправились на рыбалку. Первое племя поймало 180 рыб, а второе на 20 рыб меньше. Сколько всего рыб поймали два племени?
Математика помогла людям и быту. Ведь пойманную рыбу сразу не съешь. Надо было делать запасы , солить или сушить её. Первобытным людям приходилось решать и геометрические задачи.
Для сушки рыбы выделили участок прямоугольной формы . длина участка 5 метров, а ширина -2 метра. Участок необходимо отгородить верёвкой . Сколько метров верёвки потребуется ,чтобы отгородить участок верёвкой по периметру? -О чём идёт речь в задаче? -Какой формы участок? Какова его длина и ширина? -Что нужно узнать в задаче? Как узнать длину верёвки? -Как найти периметр?

Решение задачи разными способами.

Вот так людям помогла математика в быту . Цифры , которыми мы пользовались при решении задач , используются во всём мире . Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе , а цифры получили название- арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры. Выполните с этими цифрами действия .

Сравни выражения:

2Х7 * 5Х3 18:3 * 14:2

4Х3 * 2Х6 25:5 * 10:2

21:3 * 16:2 3Х8 * 4Х6

Работа по перфокартам

Определение автора цитаты.

Но в истории математики был даже такой период, когда цифры

обозначались буквами со специальными значками. Например в Древней Руси буква А обозначала единицу. В-2, Г-3 и т. д. А теперь вернёмся к словам, с которых начался наш урок.

Мир построен на силе чисел.

Согласны ли вы с этим выражением? Почему? А хотите узнать, кто автор этого высказывания? Возьмите карточки с заданиями. Найдите значение выражений , а вместо числового выражения букву, которая соответствует числу, получившемуся в результате решения.

3 х 2 0 - Р

8 : 2 2-Ф

1 х 2 4- И

16 : 2 6-П

10 : х 2 7-О

14 : 2 8-А

0 х 2 20-Г

Да, это Пифагор. О его вкладе в математику вы узнаете в старших классах.

Итог урока

Я думаю, вам понятно, почему математику ещё называют королевой всех наук, выучите её получше - станете королями и королевами. А закончить наш урок хотелось бы отрывком из стихотворения Ю.Яковлева.

Давайте, ребята ,учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Спасибо за урок!

Оценивание

Домашнее задание. С.94 п.7, з. 5

© 2010-2022