Творческий отчёт класса по ФГОС НОО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчёт учителя начальных классов Целюрик И. А о результатах обучения по ФГОС.

(слайд 1) Уважаемые коллеги! (слайд 2) Работать по ФГОС я начала с 1 сентября 2012 года. (слайд 3) Для эффективности работы я взяла тему по самообразованию «Освоение формы организации учебной деятельности - системно - деятельностного подхода как основы Стандарта НОО» (слайд 4) Прошла курсы повышения квалификации, таблица на слайде.

В 2012 году в 1 класс Васильевской школы пришли 8 человек. (слайд 5) Во 2 классе нас было тоже 8, на начало учебного года в 3 классе обучающихся было 6, а в конце 1 четверти мы уменьшились ещё на одного человека. И сейчас в 3 классе обучается 5 человек.

Первая проблема заключается в том, что дети нашего посёлка не посещают детский сад, он отсутствует, ГКП не даёт такого результата, как посещение детсада. По стандартам НОО ребёнок, пришедший в школу уже должен уметь читать, а наши дети не только читать, разговаривать не умеют. В этом классе из 8 человек 4 человека с дефектами речи, к логопеду возили только одного ребёнка.

Вторая проблема заключалась в том, что многие дети из семьи, где воспитывается один ребёнок, а это значит, что за время посещения ГКП мы должны научить ребёнка общению с другими детьми. В классе обучаются дети из неблагополучных семей. Родители не занимаются с детьми вообще, ссылаясь на занятость на работе, те, кто не работает на болезнь и некоторые даже на то, что они сами не в состоянии воспитывать своих детей, не справляются и так далее. Начиная с 1 класса дети не имеют контроля со стороны родителей. Например, у меня обучался ребёнок, который сам по будильнику вставал в школу, а мама спала. Явиться она могла в школу и в 7 утра, могла и опоздать на урок.

Следуя из этих данных, хочу сказать, что входная диагностика обучающихся была проведена мной в 1 классе тогда, когда мы научились читать. (слайд 6)

Ф.И. ученика

Всего заданий

Всего выполнил

Не выполнил

Процент

Результат

1

Ерофеева Анна

20

11

9

55%

Базовый

2

Ерофеев Данил

20

Отсутствовал

3

Ерофеева Екатерина

20

2

18

10%

Ниже базового

4

Пилипенко Максим

20

10

10

50%

Базовый

5

Князева Полина

20

Отсутствовала

6

Каширин Ринат

20

8

12

40%

Ниже базового

7

Самочернов Андрей

20

8

12

40%

Ниже базового

8

Суевалов Артём

20

6

14

30%

Ниже базового

В конце 1 класса проводилась итоговая комплексная проверочная работа.

Результаты следующие: (слайд 7)

Ф.И ученика

Основная часть

Дополнительная часть

Всего баллов

Результат

1

Ерофеева Анна

5 баллов

4 балла

9 баллов

Базовый

2

Ерофеев Данил

5 баллов

3 балла

8 баллов

Базовый

3

Ерофеева Екатерина

4 балла

2 балла

6 баллов

Базовый

4

Каширин Ринат

5 баллов

1 балл

6 баллов

Базовый

5

Князева Полина

3 балла

1 балл

4 балла

Ниже базового

6

Пилипенко Максим

6 баллов

1 балл

7 баллов

Базовый

7

Самочернов Андрей

4 балла

1 балл

5 баллов

Базовый

8

Суевалов Артём

4 балла

1 балл

5 баллов

Базовый

Показателем успешности выполнения базового уровня является получение ребёнком 5 или 6 баллов. Итоговые комплексные работы. О. Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Интерпретация полученных результатов стр. 28- 30. Москва. Просвещение. 2011г.

2 класс 2013 -2014 уч. г.

2013 год сентябрь 2 класс. Входная проверочная работа (интегрированная проверочная для 1 класса на конец учебного года) учитель: Целюрик И.А. Васильевская НОШ филиал МБОУ Плёсо - Курьинская СОШ (слайд 8)

Ф.И ученика

Слов в мин

Всего заданий

Выполнил

Не выполнил

Процент

Результат

1

Ерофеева

Анна

52

14

6

8

43%

Ниже базового

2

Ерофеев Данил

59

14

10

4

71%

Базовый

3

Ерофеева

Екатерина

49

14

6

8

43%

Ниже базового

4

Князева

Полина

37

14

2

12

14%

Ниже базового

5

Каширин

Ринат

25

14

5

9

36%

Ниже базового

6

Суевалов Артём

10

14

5

9

36%

Ниже базового

7

Самочернов

Андрей

23

14

4

10

29%

Ниже базового

8

Пилипенко Максим

32

14

4

10

29%

Ниже базового

После летних каникул, входная проверочная работа в сентябре показала, что все результаты, полученные в 1 классе, исчезли. Из 8 человек базовый уровень только у одного, 7 человек не справились.

Входная комплексная работа 2 класс октябрь 2013 г. (слайд 9)

Ф.И ученика

Слов в

мин

Всего заданий

Выпол-нил

Не выпол-нил

процент

результат

1

Ерофеев Данил

54

15

10

5

67%

базовый

2

Ерофеева Анна

71

15

10

5

67%

базовый

3

Ерофеева Катя

71

15

7

8

47%

Ниже базового

4

Каширин Ринат

30

15

4

11

27%

Ниже базового

5

Князева Полина

49

15

7

8

47%

Ниже базового

6

Самочернов Андрей

27

15

1

14

07%

Низкий

7

Суевалов Артём

13

15

0

15

0%

Низкий

8

Пилипенко Максим

60

15

2

13

13%

Ниже базового

Вывод: на конец 1 класса 3 из 8 базовый уровень, 5 ниже базового, на начало 2 класса (сентябрь) только 1 имеет базовый уровень, 7 ниже базового и 2 из них очень низкий, (октябрь) уже 2 человека имеют базовый уровень, 2 так же низкий и 4 ниже базового.

Итог 2 класса

Интегрированная контрольная работа 2 класс Васильевская НОШ 2013-2014 уч.г учитель: Целюрик И.А (слайд 10)

Ф.И ученика

Кол-во слов

Всего заданий

Выпол-нил

Не выпол-нил

Процент

результат

1

Ерофеева Анна

118

14

9

5

64%

Базовый

2

Ерофеев Данил

68

14

8

6

57%

Базовый

3

Ерофеева Екатерина

63

14

6

8

43%

Ниже базового

4

Каширин Ринат

-

-

-

-

-

отсутствовал

5

Князева Полина

68

14

8

6

57%

Базовый

6

Пилипенко Максим

70

14

7

7

50%

Базовый

7

Самочернов Андрей

35

14

5

9

36%

Ниже базового

8

Суевалоа Артём

29

14

6

8

43%

Ниже базового

3 класс 2014 -2015 уч.г

(слайд 11) Входная проверочная, промежуточные проверочные, итоговая проверочная (май 2015 г) (слайд 12)

Вот такие у нас результаты. В нашем классе на данный момент нет учащихся, успевающих на «4» и «5». В 1и 2 классах было 2 человека. Одна девочка выбыла, а другой учащийся стал получать результаты, по которым выходит только удовлетворительно. Я понимаю, что какие способности есть такие и будем развивать. Главная причина это то, что родители не помогают мне развивать эти способности.

На уроках дети должны работать в группах и парах. (слайд13)

Учащиеся моего класса принимают участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Делаем мы это, начиная с 1 класса, в первом классе мы принимали участие в международном интернет конкурсе «Новый урок» получили сертификаты, в международном конкурсе «Это знают все»! Ерофеева Анна имеет диплом победителя. (слайд 14)

Каждый год принимаем участие в общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятёрочка» здесь у нас тоже в этом году уже появился результат, по окружающему миру Ерофеева Екатерина получила диплом победителя, все имеют сертификаты участников по литературному чтению и окружающему миру. По предмету русский язык и математика мы не принимаем участие. (слайд 14)

Со своими учениками принимаем участие в районном конкурсе исследовательских работ для младших школьников.

Результаты следующие: (слайд 16)

Ф.И ученика

Класс

Год участия

Название работы

Результат

1

Снесарь Ирина

3 класс

2013

Чем отличается жизнь волнистого попугая в домаш-них условиях от жизни в естественной среде обитания?

Диплом 2 степени

2

Снесарь Ирина

4 класс

2014

Легко ли быть мамой?

Диплом 3 степени

3

Ерофеева Екатерина

3 класс

2015

Любит ли читать книги современное поколение?

Диплом 1 степени, победитель

(слайд 17) фото на слайде.

Работы по исследовательской деятельности предлагаю вам посмотреть.

Внеурочная деятельность реализуется в Васильевской НОШ по пяти направлениям. Спортивно- оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное. Учащиеся с удовольствием посещают студии дополнительного образования а именно: «Ритмика», « Оч*умелые ручки», «Патриот».

Учащиеся, посещающие «Ритмику» принимают активное участие во все школьных и сельских мероприятиях, выступают на сцене Васильевского ДДД. (слайд 18)

Учащиеся, посещающие «Оч*умелые ручки» принимают активное участие в районных конкурсах: (слайды 19 и 20)

  1. Здравствуй, русская зима.

  2. Пожарная ярмарка.

  3. Профессии родного края.

  4. Пасхальное яйцо.

  5. Ступеньки творчества.

Учащиеся, (слайд 21) посещающие «Патриот» оформили свои работы в папке. Дети планировали свою деятельность сами, составляли вопросы, определяли, куда пойдём на экскурсию, брали интервью. Результатами этой деятельности стали участие и результаты в разных конкурсах: (слайд 22)

Название

Уровень

Результат

1

Творческая работа «История нашей Родины - история моей семьи. Простые истории великой Победы»

Районный

Диплом 2 степени

2

Исследовательская работа «Мама…дороже слова нет. Легко ли быть мамой?»

Районный

Диплом 3 степени

(слайд 23) В 2014 году мы приняли участие в Гумбольдских чтениях. В этом году мы и тоже подавали заявку, к сожалению, не смогли съездить.

(слайд 24) Результаты учебной деятельности были представлены на ШМО - открытый урок. Педагоги нашей школы смогли проследить структуру урока с позиции системно - деятельностного подхода.

( слайд 25) На протяжении 3 лет обучения проводилась работа с родителями.

Проведено 16 собраний. Собрание посещали в основном все родители. Все они ознакомлены с тем, что их дети обучаются по ФГОС НОО. Поддержку в обучении получаем только на словах. Это подтолкнуло меня на мысль о том, что в исследовательской деятельности нам надо коснуться этого вопроса. Проведено анкетирование, в котором родители указали, что они дома читают с детьми от 1,5 часа до 2 часов. Однако результаты почтению оставляли желать лучшего. Тогда мы решили провести эксперименты. Результаты поместили в исследовательскую работу по литературному чтению.

( слайд 25) Выводы и итоги:

  • Созданы условия реализации ФГОС НОО, а именно:

  1. Обеспеченность учебно - методической литературой.

  2. Обеспеченность наглядными пособиями и дидактическими материалами.

  3. Обеспеченность компьютером, проектором.

  4. Обеспеченность мебелью (конторка, которая позволяет обеспечить в ходе урока позицию учащихся «сидя - стоя - в движении» здоровьесберегающие технологии).

  5. Обеспеченность водопроводом, канализацией, горячей водой.

Недостатки:

  • Нет выхода в интернет;

  • Дети не подготовлены для обучения по ФГОС НОО ( должны уметь читать и т.д) ГКП не заменит детский сад в этом смысле.

  • Родители не заинтересованы в положительных результатах обучения.

  • Кратковременная память обучающихся;

  • Проблема нарушения звукопроизношения и нежелания родителей заниматься самим, а тем более возить к логопеду.

Примеры ошибок:

Слава - звала

Наштупает - наступает

Птис - птиц

Огасаект, укасает - угасает

Слаботто - свободно

Щутачку - чуточку

Результатом этого явилось то, что итоговый диктант, да и вообще диктанты мы пишем из 5 человек 3 или 2 всегда на 2, и только один, иногда 2 человека справляются на 3, отметка 4 у нас редкий гость.

На следующий учебный год разработаю программу, позволяющую заниматься с этими детьми дополнительно для улучшения результатов. В этом году уделяла много внимания проблеме чтения, продолжим и в этом направлении тоже.

(слайд 26) Спасибо за внимание. Есть ли ко мне вопросы?

© 2010-2022