- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий отчёт класса по ФГОС НОО
Творческий отчёт класса по ФГОС НОО
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Целюрик И.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческий отчёт учителя начальных классов Целюрик И. А о результатах обучения по ФГОС.
(слайд 1) Уважаемые коллеги! (слайд 2) Работать по ФГОС я начала с 1 сентября 2012 года. (слайд 3) Для эффективности работы я взяла тему по самообразованию «Освоение формы организации учебной деятельности - системно - деятельностного подхода как основы Стандарта НОО» (слайд 4) Прошла курсы повышения квалификации, таблица на слайде.
В 2012 году в 1 класс Васильевской школы пришли 8 человек. (слайд 5) Во 2 классе нас было тоже 8, на начало учебного года в 3 классе обучающихся было 6, а в конце 1 четверти мы уменьшились ещё на одного человека. И сейчас в 3 классе обучается 5 человек.
Первая проблема заключается в том, что дети нашего посёлка не посещают детский сад, он отсутствует, ГКП не даёт такого результата, как посещение детсада. По стандартам НОО ребёнок, пришедший в школу уже должен уметь читать, а наши дети не только читать, разговаривать не умеют. В этом классе из 8 человек 4 человека с дефектами речи, к логопеду возили только одного ребёнка.
Вторая проблема заключалась в том, что многие дети из семьи, где воспитывается один ребёнок, а это значит, что за время посещения ГКП мы должны научить ребёнка общению с другими детьми. В классе обучаются дети из неблагополучных семей. Родители не занимаются с детьми вообще, ссылаясь на занятость на работе, те, кто не работает на болезнь и некоторые даже на то, что они сами не в состоянии воспитывать своих детей, не справляются и так далее. Начиная с 1 класса дети не имеют контроля со стороны родителей. Например, у меня обучался ребёнок, который сам по будильнику вставал в школу, а мама спала. Явиться она могла в школу и в 7 утра, могла и опоздать на урок.
Следуя из этих данных, хочу сказать, что входная диагностика обучающихся была проведена мной в 1 классе тогда, когда мы научились читать. (слайд 6)
№
Ф.И. ученика
Всего заданий
Всего выполнил
Не выполнил
Процент
Результат
1
Ерофеева Анна
20
11
9
55%
Базовый
2
Ерофеев Данил
20
Отсутствовал
3
Ерофеева Екатерина
20
2
18
10%
Ниже базового
4
Пилипенко Максим
20
10
10
50%
Базовый
5
Князева Полина
20
Отсутствовала
6
Каширин Ринат
20
8
12
40%
Ниже базового
7
Самочернов Андрей
20
8
12
40%
Ниже базового
8
Суевалов Артём
20
6
14
30%
Ниже базового
В конце 1 класса проводилась итоговая комплексная проверочная работа.
Результаты следующие: (слайд 7)
№
Ф.И ученика
Основная часть
Дополнительная часть
Всего баллов
Результат
1
Ерофеева Анна
5 баллов
4 балла
9 баллов
Базовый
2
Ерофеев Данил
5 баллов
3 балла
8 баллов
Базовый
3
Ерофеева Екатерина
4 балла
2 балла
6 баллов
Базовый
4
Каширин Ринат
5 баллов
1 балл
6 баллов
Базовый
5
Князева Полина
3 балла
1 балл
4 балла
Ниже базового
6
Пилипенко Максим
6 баллов
1 балл
7 баллов
Базовый
7
Самочернов Андрей
4 балла
1 балл
5 баллов
Базовый
8
Суевалов Артём
4 балла
1 балл
5 баллов
Базовый
Показателем успешности выполнения базового уровня является получение ребёнком 5 или 6 баллов. Итоговые комплексные работы. О. Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Интерпретация полученных результатов стр. 28- 30. Москва. Просвещение. 2011г.
2 класс 2013 -2014 уч. г.
2013 год сентябрь 2 класс. Входная проверочная работа (интегрированная проверочная для 1 класса на конец учебного года) учитель: Целюрик И.А. Васильевская НОШ филиал МБОУ Плёсо - Курьинская СОШ (слайд 8)
№
Ф.И ученика
Слов в мин
Всего заданий
Выполнил
Не выполнил
Процент
Результат
1
Ерофеева
Анна
52
14
6
8
43%
Ниже базового
2
Ерофеев Данил
59
14
10
4
71%
Базовый
3
Ерофеева
Екатерина
49
14
6
8
43%
Ниже базового
4
Князева
Полина
37
14
2
12
14%
Ниже базового
5
Каширин
Ринат
25
14
5
9
36%
Ниже базового
6
Суевалов Артём
10
14
5
9
36%
Ниже базового
7
Самочернов
Андрей
23
14
4
10
29%
Ниже базового
8
Пилипенко Максим
32
14
4
10
29%
Ниже базового
После летних каникул, входная проверочная работа в сентябре показала, что все результаты, полученные в 1 классе, исчезли. Из 8 человек базовый уровень только у одного, 7 человек не справились.
Входная комплексная работа 2 класс октябрь 2013 г. (слайд 9)
№
Ф.И ученика
Слов в
мин
Всего заданий
Выпол-нил
Не выпол-нил
процент
результат
1
Ерофеев Данил
54
15
10
5
67%
базовый
2
Ерофеева Анна
71
15
10
5
67%
базовый
3
Ерофеева Катя
71
15
7
8
47%
Ниже базового
4
Каширин Ринат
30
15
4
11
27%
Ниже базового
5
Князева Полина
49
15
7
8
47%
Ниже базового
6
Самочернов Андрей
27
15
1
14
07%
Низкий
7
Суевалов Артём
13
15
0
15
0%
Низкий
8
Пилипенко Максим
60
15
2
13
13%
Ниже базового
Вывод: на конец 1 класса 3 из 8 базовый уровень, 5 ниже базового, на начало 2 класса (сентябрь) только 1 имеет базовый уровень, 7 ниже базового и 2 из них очень низкий, (октябрь) уже 2 человека имеют базовый уровень, 2 так же низкий и 4 ниже базового.
Итог 2 класса
Интегрированная контрольная работа 2 класс Васильевская НОШ 2013-2014 уч.г учитель: Целюрик И.А (слайд 10)
№
Ф.И ученика
Кол-во слов
Всего заданий
Выпол-нил
Не выпол-нил
Процент
результат
1
Ерофеева Анна
118
14
9
5
64%
Базовый
2
Ерофеев Данил
68
14
8
6
57%
Базовый
3
Ерофеева Екатерина
63
14
6
8
43%
Ниже базового
4
Каширин Ринат
-
-
-
-
-
отсутствовал
5
Князева Полина
68
14
8
6
57%
Базовый
6
Пилипенко Максим
70
14
7
7
50%
Базовый
7
Самочернов Андрей
35
14
5
9
36%
Ниже базового
8
Суевалоа Артём
29
14
6
8
43%
Ниже базового
3 класс 2014 -2015 уч.г
(слайд 11) Входная проверочная, промежуточные проверочные, итоговая проверочная (май 2015 г) (слайд 12)
Вот такие у нас результаты. В нашем классе на данный момент нет учащихся, успевающих на «4» и «5». В 1и 2 классах было 2 человека. Одна девочка выбыла, а другой учащийся стал получать результаты, по которым выходит только удовлетворительно. Я понимаю, что какие способности есть такие и будем развивать. Главная причина это то, что родители не помогают мне развивать эти способности.
На уроках дети должны работать в группах и парах. (слайд13)
Учащиеся моего класса принимают участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Делаем мы это, начиная с 1 класса, в первом классе мы принимали участие в международном интернет конкурсе «Новый урок» получили сертификаты, в международном конкурсе «Это знают все»! Ерофеева Анна имеет диплом победителя. (слайд 14)
Каждый год принимаем участие в общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятёрочка» здесь у нас тоже в этом году уже появился результат, по окружающему миру Ерофеева Екатерина получила диплом победителя, все имеют сертификаты участников по литературному чтению и окружающему миру. По предмету русский язык и математика мы не принимаем участие. (слайд 14)
Со своими учениками принимаем участие в районном конкурсе исследовательских работ для младших школьников.
Результаты следующие: (слайд 16)
№
Ф.И ученика
Класс
Год участия
Название работы
Результат
1
Снесарь Ирина
3 класс
2013
Чем отличается жизнь волнистого попугая в домаш-них условиях от жизни в естественной среде обитания?
Диплом 2 степени
2
Снесарь Ирина
4 класс
2014
Легко ли быть мамой?
Диплом 3 степени
3
Ерофеева Екатерина
3 класс
2015
Любит ли читать книги современное поколение?
Диплом 1 степени, победитель
(слайд 17) фото на слайде.
Работы по исследовательской деятельности предлагаю вам посмотреть.
Внеурочная деятельность реализуется в Васильевской НОШ по пяти направлениям. Спортивно- оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное. Учащиеся с удовольствием посещают студии дополнительного образования а именно: «Ритмика», « Оч*умелые ручки», «Патриот».
Учащиеся, посещающие «Ритмику» принимают активное участие во все школьных и сельских мероприятиях, выступают на сцене Васильевского ДДД. (слайд 18)
Учащиеся, посещающие «Оч*умелые ручки» принимают активное участие в районных конкурсах: (слайды 19 и 20)
-
Здравствуй, русская зима.
-
Пожарная ярмарка.
-
Профессии родного края.
-
Пасхальное яйцо.
-
Ступеньки творчества.
Учащиеся, (слайд 21) посещающие «Патриот» оформили свои работы в папке. Дети планировали свою деятельность сами, составляли вопросы, определяли, куда пойдём на экскурсию, брали интервью. Результатами этой деятельности стали участие и результаты в разных конкурсах: (слайд 22)
№
Название
Уровень
Результат
1
Творческая работа «История нашей Родины - история моей семьи. Простые истории великой Победы»
Районный
Диплом 2 степени
2
Исследовательская работа «Мама…дороже слова нет. Легко ли быть мамой?»
Районный
Диплом 3 степени
(слайд 23) В 2014 году мы приняли участие в Гумбольдских чтениях. В этом году мы и тоже подавали заявку, к сожалению, не смогли съездить.
(слайд 24) Результаты учебной деятельности были представлены на ШМО - открытый урок. Педагоги нашей школы смогли проследить структуру урока с позиции системно - деятельностного подхода.
( слайд 25) На протяжении 3 лет обучения проводилась работа с родителями.
Проведено 16 собраний. Собрание посещали в основном все родители. Все они ознакомлены с тем, что их дети обучаются по ФГОС НОО. Поддержку в обучении получаем только на словах. Это подтолкнуло меня на мысль о том, что в исследовательской деятельности нам надо коснуться этого вопроса. Проведено анкетирование, в котором родители указали, что они дома читают с детьми от 1,5 часа до 2 часов. Однако результаты почтению оставляли желать лучшего. Тогда мы решили провести эксперименты. Результаты поместили в исследовательскую работу по литературному чтению.
( слайд 25) Выводы и итоги:
-
Созданы условия реализации ФГОС НОО, а именно:
-
Обеспеченность учебно - методической литературой.
-
Обеспеченность наглядными пособиями и дидактическими материалами.
-
Обеспеченность компьютером, проектором.
-
Обеспеченность мебелью (конторка, которая позволяет обеспечить в ходе урока позицию учащихся «сидя - стоя - в движении» здоровьесберегающие технологии).
-
Обеспеченность водопроводом, канализацией, горячей водой.
Недостатки:
-
Нет выхода в интернет;
-
Дети не подготовлены для обучения по ФГОС НОО ( должны уметь читать и т.д) ГКП не заменит детский сад в этом смысле.
-
Родители не заинтересованы в положительных результатах обучения.
-
Кратковременная память обучающихся;
-
Проблема нарушения звукопроизношения и нежелания родителей заниматься самим, а тем более возить к логопеду.
Примеры ошибок:
Слава - звала
Наштупает - наступает
Птис - птиц
Огасаект, укасает - угасает
Слаботто - свободно
Щутачку - чуточку
Результатом этого явилось то, что итоговый диктант, да и вообще диктанты мы пишем из 5 человек 3 или 2 всегда на 2, и только один, иногда 2 человека справляются на 3, отметка 4 у нас редкий гость.
На следующий учебный год разработаю программу, позволяющую заниматься с этими детьми дополнительно для улучшения результатов. В этом году уделяла много внимания проблеме чтения, продолжим и в этом направлении тоже.
(слайд 26) Спасибо за внимание. Есть ли ко мне вопросы?