- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюшкина С.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Русская народная сказка "Зимовье зверей". Цель: уточнение знаний учащихся о сказке, ознакомление обучающихся с произведением устного народного творчества «Зимовье зверей».
Предметные:
- познакомить учащихся с произведениями о животных;
- формировать читательские умения;
- сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образным, словесно - образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; использование общего приёма решения учебных задач .
Коммуникативные:оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношение.
Личностные: принимать образ «хорошего ученика»; осознавать значение учебной деятельности. Оборудование: учебник "Литературное чтение. 2 класс" (автор-составитель Л.А. Ефросинина), рабочая тетрадь (автор-составитель Л.А. Ефросинина), презентация.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап.
Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь за парты. Желаю вам удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! 2.Актуализация знаний.
Чтение стихотворения учителем.
Чтоб умным человеком стать Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг.
- Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)
- Итак, в добрый путь!
3.Дыхательная гимнастика
А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.
На счет 1-2
Вдох носом, выдох ртом. Вдох носом, выдох ртом.
Медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох.
4.Постановка учебной задачи
Назовите произведения, которые мы изучали в данном разделе, соответствующие данным моделям.
5.Поиграем в игру «Отгадай загадку».
От кого я убегаю? Ты не знаешь? Я - не знаю! У него большие лапы, По деревьям может лазать! Я подумала немножко… Если мышка я, она -… (кошка)
Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю, Баю - баюшки - баю… Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я - Это мамочка -… (свинья)
Охраняет верно дом, Не живёт он только в нём. А живёт он в конуре, Возле дома, во дворе. "Кто же Он?" - такой вопрос! Да, конечно, это -…! (собака)
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он - забияка, поутру - часы. (петух) 6.Беседа: - О ком мы отгадывали загадки? - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Чем они отличаются? - Ребята, а в каких произведениях вам встречались перечисленные животные? (ответы детей)
7.Поиск решения проблемы - О ком мы будем сегодня читать? (о животных) -Сегодня на уроке нам предстоит поработать ещё над одним жанром. - Как называется этот жанр, вы узнаете из учебника. -О каком жанре пойдет речь? (сказка)
-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое сказка, её цель, для чего она нужна в жизни, отличия от других жанров)
- Какую цель перед собой поставим?
(Познакомиться, проанализировать, узнать что-то новое, чему - то научиться) Молодцы!
8.Решения проблемных задач. - Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей». - Что такое «зимовье»? (мнения детей) - Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться? (к словарю) - Найдите в словаре Ожегова объяснение слова «зимовье».
Зимовье - место, где зимуют люди (здесь животные).
9.Чтение сказки «Зимовье зверей» хорошо читающими учениками. 10.Работа над содержанием сказки. Моделирование обложки. (выполняют задание в рабочей тетради.)
- Какое произведение прочитали? - К какому жанру относится произведение? - Определите тему сказки.
- Посмотрите на экран, какая из предложенных моделей соответствует прочитанной сказке? Обоснуйте свой выбор. - Понравилась ли вам сказка? - Вы волновались? Когда? Почему?
ФИЗМИНУТКА. 11.Работа с устаревшими словами. - Какие непонятные слова или выражения встретились в тексте? - Объясните или посмотрите в словаре значение слов: армяк, кафтан, избу рубить, осаживать, подполье, ухват. (работа в парах)
12.Выборочное чтение сказки. - Перечислите героев сказки. - Почему домашние животные оказались в лесу?
-Зачем их старик хотел зарезать?
- Какие чувства вы переживали в начале сказки?
-Как жилось зверятам в лесу?
-А что случилось дальше?
- Кто первый захотел строить избушку?
-Что можете сказать о быке, какой он герой?
- А остальные звери?
-Как попали они к быку в дом?
-Осуждаете ли вы их?
-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?
- А когда они ими стали?
- Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.
- А что вы скажите о медведе и волке?
- Почему для них все закончилось плохо?
- Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?
Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение?
13. Сравнение сказки «Зимовье зверей» и «Плутишка кот» К.Ушинского.
- Ребята, с каким прочитанным произведением схожа сказка «Зимовье зверей»?
- Чем? (жанр, тема)
- В чём различие? (народная и авторская). 14.Работа с иллюстрациями. - Найдите в тексте слова, которые соответствуют иллюстрациям. - Выстроите иллюстрации в правильной последовательности. - Какая иллюстрация лишняя, почему? (третья) 15.Рефлексия. - Над каким жанром мы работали на уроке? - Задайте друг другу вопрос по содержанию сказки. (Дети задают вопрос по прочитанной сказке друг другу).
16.Подведение итогов учебной деятельности.
-Скоро прозвенит звонок
Подведем скорей итог.
- Над чем нам помогла задуматься эта сказка?
17.Домашнее задание. Пересказать сказку.