Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Русская народная сказка "Зимовье зверей". Цель: уточнение знаний учащихся о сказке, ознакомление обучающихся с произведением устного народного творчества «Зимовье зверей».

Предметные:

- познакомить учащихся с произведениями о животных;

- формировать читательские умения;

- сравнивать сказки, различать сказки авторские и народные.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образным, словесно - образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; использование общего приёма решения учебных задач .

Коммуникативные:оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношение.

Личностные: принимать образ «хорошего ученика»; осознавать значение учебной деятельности. Оборудование: учебник "Литературное чтение. 2 класс" (автор-составитель Л.А. Ефросинина), рабочая тетрадь (автор-составитель Л.А. Ефросинина), презентация.



Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап.

Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь за парты. Желаю вам удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! 2.Актуализация знаний.

Чтение стихотворения учителем.

Чтоб умным человеком стать Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг.

- Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)
- Итак, в добрый путь!


3.Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

На счет 1-2

Вдох носом, выдох ртом. Вдох носом, выдох ртом.

Медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох.

4.Постановка учебной задачи

Назовите произведения, которые мы изучали в данном разделе, соответствующие данным моделям.

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс)Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс)Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка Зимовье зверей (2 класс) 5.Поиграем в игру «Отгадай загадку».
От кого я убегаю? Ты не знаешь? Я - не знаю! У него большие лапы, По деревьям может лазать! Я подумала немножко… Если мышка я, она -… (кошка)
Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю, Баю - баюшки - баю… Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я - Это мамочка -… (свинья)
Охраняет верно дом, Не живёт он только в нём. А живёт он в конуре, Возле дома, во дворе. "Кто же Он?" - такой вопрос! Да, конечно, это -…! (собака)
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он - забияка, поутру - часы. (петух) 6.Беседа: - О ком мы отгадывали загадки? - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Чем они отличаются? - Ребята, а в каких произведениях вам встречались перечисленные животные? (ответы детей)
7.Поиск решения проблемы - О ком мы будем сегодня читать? (о животных) -Сегодня на уроке нам предстоит поработать ещё над одним жанром. - Как называется этот жанр, вы узнаете из учебника. -О каком жанре пойдет речь? (сказка)
-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре? (что такое сказка, её цель, для чего она нужна в жизни, отличия от других жанров)

- Какую цель перед собой поставим?

(Познакомиться, проанализировать, узнать что-то новое, чему - то научиться) Молодцы!
8.Решения проблемных задач. - Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей». - Что такое «зимовье»? (мнения детей) - Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться? (к словарю) - Найдите в словаре Ожегова объяснение слова «зимовье».
Зимовье - место, где зимуют люди (здесь животные).
9.Чтение сказки «Зимовье зверей» хорошо читающими учениками. 10.Работа над содержанием сказки. Моделирование обложки. (выполняют задание в рабочей тетради.)


- Какое произведение прочитали? - К какому жанру относится произведение? - Определите тему сказки.
- Посмотрите на экран, какая из предложенных моделей соответствует прочитанной сказке? Обоснуйте свой выбор. - Понравилась ли вам сказка? - Вы волновались? Когда? Почему?
ФИЗМИНУТКА. 11.Работа с устаревшими словами. - Какие непонятные слова или выражения встретились в тексте? - Объясните или посмотрите в словаре значение слов: армяк, кафтан, избу рубить, осаживать, подполье, ухват. (работа в парах)
12.Выборочное чтение сказки. - Перечислите героев сказки. - Почему домашние животные оказались в лесу?

-Зачем их старик хотел зарезать?

- Какие чувства вы переживали в начале сказки?

-Как жилось зверятам в лесу?

-А что случилось дальше?

- Кто первый захотел строить избушку?

-Что можете сказать о быке, какой он герой?

- А остальные звери?

-Как попали они к быку в дом?

-Осуждаете ли вы их?

-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?

- А когда они ими стали?
- Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.

- А что вы скажите о медведе и волке?

- Почему для них все закончилось плохо?

- Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?


Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение?
13. Сравнение сказки «Зимовье зверей» и «Плутишка кот» К.Ушинского.

- Ребята, с каким прочитанным произведением схожа сказка «Зимовье зверей»?

- Чем? (жанр, тема)

- В чём различие? (народная и авторская). 14.Работа с иллюстрациями. - Найдите в тексте слова, которые соответствуют иллюстрациям. - Выстроите иллюстрации в правильной последовательности. - Какая иллюстрация лишняя, почему? (третья) 15.Рефлексия. - Над каким жанром мы работали на уроке? - Задайте друг другу вопрос по содержанию сказки. (Дети задают вопрос по прочитанной сказке друг другу).

16.Подведение итогов учебной деятельности.

-Скоро прозвенит звонок

Подведем скорей итог.


- Над чем нам помогла задуматься эта сказка?
17.Домашнее задание. Пересказать сказку.


© 2010-2022