- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятки для начальной школы по русскому языку и по математике
Памятки для начальной школы по русскому языку и по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фирсова Е.В. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Гласные и согласные в приставках Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо оттого, как они произносятся: сдвинул, открыл, поддержал, надписал, обошёл, перенёс.
|
|
Гласные и согласные в приставках Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо оттого, как они произносятся: сдвинул, открыл, поддержал, надписал, обошёл, перенёс.
|
|
Гласные и согласные в приставках Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо оттого, как они произносятся: сдвинул, открыл, поддержал, надписал, обошёл, перенёс.
|
|
Гласные и согласные в приставках Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо оттого, как они произносятся: сдвинул, открыл, поддержал, надписал, обошёл, перенёс.
|
Памятка: В задаче на нахождение величины используются понятия «цена», «количество», «стоимость». Цена - это стоимость одного предмета. Количество - это число приобретаемых предметов. Стоимость - это общая сумма приобретённых предметов. Например: Один ластик стоит 3 рубля - это цена. Купили 2 ластика - это количество. Общей суммой приобретения 2 ластиков является стоимость. Задача. Мама купила 3 альбома по 20 рублей каждый. Сколько стоит вся покупка? По условию задачи необходимо узнать стоимость покупки, иначе говоря, сколько всего денег мама потратила на 3 альбома. Это величина неизвестная. Известные величины: цена и количество. 1. Правило определения стоимости: Чтобы определить стоимость, надо цену умножить на количество. 2. Правило определения цены: Для того чтобы определить цену, надо стоимость разделить на количество. 3. Правило определения количества: Для того чтобы определить количество, надо стоимость разделить на цену.
Расскажите правила определения стоимости, цены, количества.
Памятка: 1. Скорость - величина, которая показывает, какое расстояние (путь) в километрах, метрах, сантиметрах и т.п. проходит или проезжает человек, животное, транспорт за одну единицу времени (1 час, 1 минуту, 1 секунду и т.д.) Измеряется в км/ч, м/с, км/с, км/мин и т.д. Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
2. Время - величина, которая показывает, за какой промежуток времени (час, минуту, секунду и т.д.) человек, животное, транспорт проходит, проезжает, пролетает, проплывает и т.п. данное расстояние (путь). Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
3. Расстояние - величина, которая показывает совершенный путь человеком, животным, транспортом. Измеряется в километрах, метрах, сантиметрах и т.д. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
Расскажите правила определения скорости, времени, расстояния.
Сложение и вычитание в пределах 100
с переходом через десяток
1
2
3
4
5
6
25 + 37
40 - 13
60 - 38
41 - 18
35 + 46
61 - 58
70 - 32
46 + 28
28 + 23
84 - 28
83 - 28
43 - 16
30 - 24
72 - 15
27 + 24
58 + 25
84 - 25
51 + 29
27 + 44
58 + 17
47 + 14
39 + 17
25 - 16
18 + 37
37 + 25
49 - 17
15 + 35
70 - 22
30 - 25
21 - 17
43 - 15
83 - 35
34 + 28
44 + 36
36 + 38
33 - 14
36 + 26
71 +29
87 - 84
14 + 14
22 - 15
12 - 8
96 + 3
50 - 32
28 + 42
28 + 57
40 - 24
52 - 13
41 - 13
42 - 32
23 + 68
28 + 33
28 + 8
87 + 23
42 + 28
34 - 17
32 + 39
73 - 17
50 - 14
42 - 18
62 + 28
34 - 28
31 + 39
73 - 17
70 - 25
42 - 19
24 + 56
28 - 9
42 + 53
74 + 28
35 - 27
49 + 9
69 - 63
24 - 7
25 + 66
59 + 15
18 + 18
53 + 47
45 + 47
22 - 5
27 + 23
78 - 29
35 + 35
54 - 9
30 - 28
42 - 19
32 + 57
51 - 38
28 + 4
62 + 24
22 + 38
50 - 23
39 - 29
25 + 25
80 - 26
50 - 28
26 + 14
18 + 5
51 - 50
28 + 28
25 + 37
12 - 6
24 + 67
78 + 5
12 + 57
20 - 4
34 - 29
24 - 6
25 + 26
35 + 17
33 - 20
73 + 8
33 - 27
68 + 24
13 + 69
85 - 25
38 + 46
75 - 27
11 + 21
37 + 26
СХЕМА РАЗБОРА ЧИСЛА
-
Прочитайте число.
-
Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса.
-
Назовите общее число единиц каждого разряда.
-
Замените число суммой разрядных слагаемых.
-
Назовите число, предшествующее при счете данному, и число, следующее при счете за данным.
-
Назовите наибольшее, наименьшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число.
-
Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи числа и сколько среди них различных.
-
Используя все цифры данного числа, запишите наибольшее и наименьшее числа.
Сводная таблица падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Падеж
I Склонение
II Склонение
III Склонение
Именительный
кто? что?
- а, - я
[], - о, - е
[]
Родительный
кого? чего?
- ы, - и
- а, - я
- и
Дательный
кому? чему?
- е
- у, - ю
- и
Винительный
кого? что?
- у, - ю
- о, - е
[]
Творительный
кем? чем?
- ой (- ою) - ей (- ею)
- ом, - ем
- ю
Предложный
(о) ком?
(о) чем?
- е
- е
- и
Если вы забыли, как правильно написать безударное падежное
окончание имени существительного, вам нужно:
*Поставить существительное в начальную форму,
определить род и склонение.
*Определить падеж существительного (пользуйтесь таблицей
падежей со словами-помощниками).
* Написать окончание существительного (пользуясь таблицей
падежных окончаний для 1, 2, 3 склонений).
* Можно воспользоваться опорными словами (это слова с ударными
окончаниями) для каждого склонения.
Опорные слова 1 склонения: земля, вода.
Опорные слова 2 склонения: слон, конь, окно.
Опорные слова 3 склонения: рожь, степь.
Умножение и деление на 2 и 3
6
3
1
2
5
4
5 · 3
3 · 2
2 · 3
2 · 7
6 · 2
3 · 5
18 : 3
15 : 3
10 : 2
9 : 3
8 : 1
9 : 3
1 · 2
0 · 5
3 · 4
3 · 8
5 · 2
6 · 1
30 : 3
18 : 2
30 : 3
18 : 2
5 : 1
21 : 3
2 · 9
7 · 2
1 · 2
3 · 6
2 · 7
0 · 6
6 · 3
5 · 3
2 · 5
2 · 3
9 · 2
2 · 6
21 : 3
4 : 2
12 : 3
18 : 3
14 : 2
27 : 3
8 · 2
5 · 1
9 · 0
5 · 0
8 · 3
3 · 8
27 : 3
6 : 3
14 : 2
12 : 2
12 : 2
18 : 2
1 · 6
4 · 3
2 · 1
6 · 0
5 · 0
8 · 3
2 : 2
30 : 3
12 : 3
15 : 3
21 : 3
18 : 3
0 · 6
3 · 6
2 · 9
7 · 2
1 · 2
5 · 2
7 · 3
8 · 1
2 · 8
4 · 2
9 · 2
1 · 8
18 : 2
27 : 3
14 : 2
15 : 3
12 : 3
6 :3
3 · 3
2 · 7
9 · 3
3 · 2
2 · 2
2 · 5
24 : 3
2 : 2
15 : 3
27 : 3
6 : 3
12 : 3
2 · 1
0 · 5
3 · 8
3 · 4
6 · 1
5 · 2
16 : 2
21 : 3
5 : 1
21 : 3
18 : 3
16 : 2
12 : 2
12 : 3
16 : 2
12 : 3
20 : 2
30 : 3
6 · 1
5 · 3
4 · 2
2 · 4
2 · 9
2 · 7
2 · 6
1 · 2
7 · 2
2 · 9
3 · 6
5 · 2
4 : 2
6 : 1
18 : 3
16 : 2
15 : 3
14 : 2
3 · 4
1 · 5
0 · 5
5 · 3
8 · 0
2 · 5
15 : 3
18 : 3
8 : 1
6 : 1
27 : 3
20 : 2
3 · 3
7 · 1
5 · 3
2 · 2
5 · 3
7 · 2
8 : 1
6 : 2
27 : 3
20 : 2
14 : 2
24 : 3
9 · 3
8 · 0
4 · 3
3 · 2
2 · 2
2 · 9
4 · 3
8 · 2
3 · 6
4 · 2
3 · 2
1 · 3
14 : 2
10 : 2
14 : 2
12 : 2
12 : 3
15 : 3
1 · 5
7 · 3
7 · 2
2 · 5
4 · 2
3 · 8
15 : 3
8 : 2
21 : 3
6 : 1
18 : 2
8 : 2
1 · 1
1 · 2
0 · 5
7 · 2
1 · 9
0 · 4
Табличное умножение и деление
1
2
3
4
5
6
2 · 9
45 : 9
72 : 9
4 · 9
3 · 9
49 : 7
8 : 2
8 · 2
6 : 2
6 · 2
8 : 2
7 · 2
6 · 9
35 : 5
9 · 1
3 · 8
4 : 1
24 : 8
54 : 9
8 · 1
9 : 1
8 : 1
4 · 1
6 · 3
4 · 5
72 : 8
1 · 8
24 : 3
4 · 3
63 : 9
12 : 6
2 · 5
18 : 6
6 · 6
25 : 5
7 · 6
9 · 2
21 : 3
2 · 3
2 : 2
1 · 4
42 : 7
18 : 2
1 · 2
6 : 3
6 · 7
4 : 4
2 · 1
4 · 4
3 : 3
7 · 1
64 : 8
4 · 8
81 : 9
16 : 4
8 · 8
7 : 1
9 · 9
32 : 8
7 · 8
2 · 2
10 : 2
16 : 2
4 · 2
3 · 2
12 : 2
9 : 3
6 · 1
6 · 5
7 · 5
21 : 7
5 · 1
2 · 4
20 : 4
3 · 4
54 : 6
1 · 6
24 : 4
20 : 5
8 · 3
8 : 8
7 · 9
12 : 3
9 · 4
3 · 3
1 : 1
3 · 5
6 : 1
3 · 7
30 : 5
8 : 4
9 · 6
12 : 4
6 · 4
6 : 6
7 · 4
2 · 6
30 : 6
3 · 6
10 : 5
5 · 5
36 : 6
18 : 9
8 · 9
27 : 9
7 · 7
36 : 9
8 · 5
48 : 8
1 · 9
40 : 5
5 · 3
32 : 4
1 · 3
2 · 7
35 : 7
5 · 2
14 : 7
5 ·7
14 : 2
48 : 6
4 · 6
18 : 3
9 · 5
5 : 5
1 · 1
8 · 6
24 : 6
7 · 5
56 : 7
4 · 7
28 : 4
16 : 8
5 · 8
36 : 4
2 · 8
40 : 8
9 · 8
3 · 1
27 : 3
5 · 6
45 : 5
1 · 5
5 : 1
63 : 7
1 · 7
2 : 1
8 · 7
28 : 7
5 · 4
9 · 7
7 : 7
7 · 3
3 : 1
9 · 3
42 : 6
15 : 3
8 · 4
56 : 8
6 · 8
9 : 9
5 · 9