Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике


Урок математики во 2 классе по теме:

«Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания

чисел от 1 до 100».


Автор урока учитель начальных классов:

Гнутова Елена Леонидовна,

ГБОУ СОШ с. Озёрки,

Челно - Вершинского района, Самарской области


Разработка урока по математике


2013-2014 учебный год




Пояснительная записка к уроку


1

ФИО (полностью)

Гнутова Елена Леонидовна

2

Место работы

ГБОУ СОШ с. Озёрки, Челно Вершинского района, Самарской области

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет, кол-во часов

неделю

Математика, 5 часов в неделю

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100, урок № 88 (24), тема «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от1 до 100»


7

УМК

«Школа России», учебник «Математика», Моро, Бантова, М. Просвещение

8

Цель урока

формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию игры: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


9

Задачи урока( в том числе формирование УУД)





























Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


10

Тип урока

Систематизации и повторения знаний с использованием ЭОР (урок рефлексии)


Формы работы учащихся

работа в группах.



Необходимое техническое

оборудование

табло для ведения счета с названием команд учащихся;-карточка с номером команды;-задания для работы в группах (презентация в программе POWER POINT);- ультимедийная установка (компьютер, проектор);- раздаточный геометрический материал.



Согласно рабочей программе по математике это 24 урок в разделе «Сложение и вычитание чисел от1 до 100», на изучение которого отводиться 27 часов . Так как это 24 урок , то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока - урок рефлексии.

При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические

особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи

между этапами урока.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность через реализацию игры «Что? Где? Когда?

Цель второго этапа «Целепологание»: самостоятельно формулируют цели урока.

Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов.

Цель третьего этапа «Актуализация полученных знаний». Работа проводиться в группах.

готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для повторения, закрепления и систематизации знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций.

Цель четвёртого этапа «Контроль. Промежуточная самооценка».

Пятый этап «Рефлексия деятельности. Итог урока»: соотнесение цели урока и результата.. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленных задач. На уроке использовалась групповая форма обучения. Согласно технологии урока «рефлексии» главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание уделялось развитию математической речи обучающихся.

Психологическая характеристика класса:

Во 2 классе 8 учащихся: 5мальчиков и 3 девочки. Но лишь у троих обучающихся уровень познавательного интереса достаточно высокий. Они отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. У 5-ти учащихся средний уровень познавательного интереса. Эти дети предпочитают поисковый характер деятельности, но не всегда склонны к выполнению творческих заданий. Их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. На уроках математики у учащихся формируется умение критически оценивать полученную информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем, определять границы своего знания и незнания, осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участник образовательного процесса.

Деятельностный подход: в результате чего современный ученик на основе системно - деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя.

Ведущей деятельностью в начальной школе является игровая, поэтому урок проводился в форме игры.

Коммуникативность: высокая степень речевой активности.

Рефлексивность: оценка достижений.

Основное требование к уроку: самостоятельность на каждом этапе урока и промежуточная самооценка. Старалась соблюдать структурные элементы урока в рамках ФГОСс:

1.Мобилизующий этап: включение уч- ся активную деятельность,

2.Целеполагание,

3.Закрепление ,

4.Самооценка(промежуточная)

5.Рефлексия.

Я считаю всё, что было запланировано выполнено.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

момент

( психологический настрой)


создаёт ситуацию успеха на уроке

приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

3 мин

2

Целепологание


подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

самостоятельно

формулируют цели урока

5 мин

3

Актуализация полученных знаний

интерактивный тест из электронного приложения к учебнику математики Моро

организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "игра", формулирует задачи урока

воспроизводят

знаний, умений, навыков достаточных для повторения, закрепления и систематизации полученных знаний

25 мин

4

Контроль. Промежуточная самооценка


контролирует работу

оценивают себя после каждого вида деятельности

7 мин

5

Рефлексия деятельности


подводит итог всей деятельности

самостоятельно оценивают свою работу на уроке

5мин


Сценарий урока.

Тема: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100» в рамках реализации ФГОС.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию игры: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: -регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Образовательные: способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; Развивающие:

совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать;

Воспитательные:

воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды) рулетка, стол с секторами, 4 конвертов с заданиями, презентация.

- табло для ведения счета с названием команд учащихся;

- карточка с номером команды;

- задания для работы в группах (презентация в программе POWER POINT);

- мультимедийная установка (компьютер,проектор);

- раздаточный геометрический материал.

- Первый сектор - медведь (1 конверт)
- Второй сектор - лиса (2 конверт)
- Третий сектор - заяц (3 конверт)
- Четвертый сектор - муравей (4 конверт)

Тип урока: интегрированный урок математики и окружающего мира

Ход урока

1 Организационный (психологический настрой)

Учитель. Здравствуйте, ребята. Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2.Выход на тему, цель, учебные задачи:

Сегодня у нас не совсем обычный урок математики, а урок- игра. На нем вам придется проявить себя как можно лучше, показать все свои знания. Занятие будет проходить в форме игры "Что? Где? Когда?". Мы собрались в клубе «Знатоков математики». Сегодня играет команда знатоков математики, т.е вы и команда жителей леса. Вы должны ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные вам. Наша команда будет работать по группам. Задания будем выполнять по выбору секторов, покрутив барабан. Капитаны в каждой группе будут выбирать, с кем вам придётся состязаться. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Итак, нужно выбрать капитанов и вспомнить правила работы в группе. (Дети выбирают капитанов и вспоминают правила работы в группе) 1 слайд

Разработка урока по математике

1 группа «Знайки» - капитан Вырмаскин Антон, 2 группа «Умники» - капитан Гаврилина Настя

3. Целепологание

Раз у нас математическая игра, давайте мы попробуем сформулировать цель нашей игры, для чего мы её проводим. ( Ребята обдумывают в группах цели) Коллективное обсуждение :Повторить название математических терминов, правил. Закреплять свои вычислительные навыки. Быть внимательными, смекалистыми, активными математиками. 2 слайд

Разработка урока по математике

4.Актуализация полученных знаний.

Новой темы у нас сегодня нет, значит, мы будем повторять, вспоминать, закреплять. Молодцы! Итак, начинаем!

Устный счёт: 1 задание -разминка для обеих команд: мы сейчас найдём значения числовых выражений и перед нами высветится эмблема нашей игры

( работа по электронному приложению по диску к учебнику Моро, учащиеся по очереди выполняют задания по компьютеру- интерактивный тест и перед ними постепенно появляется сова)

Вот такой орден Мудрой совы вы получите в конце урока, если хорошо справитесь со всеми заданиями. Молодцы! Счёт 1:0 3 слайд

Разработка урока по математике

Закрепление. 1 раунд. Капитан из группы «Знайки» крутит барабан и выбирает сектор №3 (Звук гонга, раскручивается рулетка.)

Учитель. Выпал... сектор. Внимание на экран. Это письмо пришло нам от жителя лесной поляны - зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так же быстро считать, как он бегать. Перед вами листы с заданиями. К каждому полученному ответу подставьте слово в порядке нумерации. Читаете 1 задание и ищите слово с ответом, который соответствует вашему заданию. Каждая команда должна разгадать слова и собрав их, прочитать предложение .Внимание, вопрос: какая фраза зашифрована? Как вы ее понимаете ?

4 слайд

Разработка урока по математике

Учитель .Кто отвечает в группе умников?
-Кто отвечает в группе знаек?
Т-ак какая же фраза зашифрована? Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей)

Внимание, правильный ответ:

Разработка урока по математике

Учитель А теперь оцените свою работу при помощи волшебной линеечки. Такие линеечки у вас лежат на партах. Если вы не допустили ни одной ошибки, то звёздочка в самом верху, если 1 ошибка -то в середине, а если 2 и больше- то в самом низу. Внимание на экран! 5 слайд

Разработка урока по математике

Молодцы! Счет становится 2 : 0 в пользу знатоков 2 класса.
- Скажите, ребята, вы знаете, почему зайца называют косым? (предполагаемые ответы детей)Учитель.У зайца нет шеи и он не может поворачивать голову вправо и влево. Это ему приходится делать глазами. Правый глаз осматривает всё пространство с правой стороны, а левый глаз - с левой стороны. Вот и кажется, что у зайца глаза косые. Молодцы!

Следующий раунд и капитан из группы «Умники» выбирает сектор, покрутив барабан

- Выпал ... сектор № 2.
- Внимание, на экран. Это письмо прислала нам жительница леса лиса. Она хочет узнать, как вы правильно умеете вычислять. 6 слайд

Разработка урока по математике
Задание: выполните действия и расположите в порядке убывания числа.

«ЗНАЙКИ

47-12=35
56+44=100
17+67 84
30-4 =26
26+24=50

81-11=70

100,84,70,50,35,26.

УМНИКИ

36 +0 =36
92-12=80

56+23=79
87-36 =51
49+51=100
17-17 =0

100,80,79,51,36,0.

Внимание, правильный ответ 7 слайд

Разработка урока по математике

Проверьте у себя на листочка. Около правильного ответа поставьте знак +, если неверно минус. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, у кого 1 ошибка, 2и больше.

8 слайд

Разработка урока по математике

Учитель. Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной? (ответы детей)

- В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум.

Учитель. Счет становится 3 : 0 в пользу знатоков класса

Музыкальная пауза. (Физкультминутка: дети выполняют движения под музыку)

Разработка урока по математикеРазработка урока по математикеРазработка урока по математике

Разработка урока по математикеРазработка урока по математикеРазработка урока по математике

3 раунд. Капитан из группы «Знайки» крутит барабан и выбирает сектор. (Звук гонга, раскручивается рулетка.) Выпал... сектор № 1. Внимание на экран. С нами играет коренной житель леса медведь. Он хочет узнать, как вы умеете решать задачи. 9 слайд

Разработка урока по математике

Задание: решите задачу и составьте обратную. 10 слайд

Разработка урока по математике

Проверка: обсуждение задач и составление обратных ( обсуждение в группах и самооценка по слайду) 11 слайд

Разработка урока по математике

-Учитель.А что, ребята, медведь делает, когда зимой спит в берлоге?

Дети (Лапу сосет.)
--Учитель А кто знает, почему он сосет лапу? (ответы детей)
- Зимой у медведя на лапах старая кожа облезает и растет новая, молодая кожа и чешется. Поэтому медведь пока спит, еще и лапу сосет то одну, то другую. А еще молоденькая кожа мерзнет. Так он ее еще и греет во рту. Молодцы!

Учитель. Счет становится 4 : 0 в пользу знатоков класса

Следующий раунд и капитан из группы «Умники» выбирает сектор, покрутив барабан. Выпал... сектор № 4. Это письмо нам пришло от муравья. У березы, под кустом муравей построил дом. Муравьи - самые трудолюбивые жители леса. С восходом солнца и до самого заката они трудятся. Если вы видели их дом - муравейник, то можно сделать вывод, что муравьи прекрасные строители. 12 слайд

Разработка урока по математике

-Задание. Дорогие ребята, вы должны правильно выбрать геометрическую фигуру, похожую на мой домик и найти её периметр. Успехов вам. 13 слайд

Разработка урока по математике

Учитель. Ребята у вас на партах лежат такие фигуры, посмотрите внимательно и выберете такую фигуру, как домик муравья и найдите периметр.(Обсуждение правильных ответов в группах с доказательством правоты)

Учитель. Молодцы, ребята и счёт становится 5:0, в пользу знатоков класса.

5. Рефлексия

Учитель. Давайте вспомним, ребята. как вы ощущали себя на уроке:

Оценим свои достижения при помощи листочков

Перед нами дерево, что вы заметили, какое оно?

Дети. Без листочков

Учитель. Перед вами на партах лежат листочки зелёного, красного и жёлтого цветов.

При помощи них мы будем вспоминать свои ощущения на уроке.

- Если было интересно и понятно на уроке - то вы приклейте листочек зелёного цвета.

-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то вы приклейте листочек жёлтого цвета

-Если было трудно на уроке, то вы приклейте листочек красного цвета. 14 слайд

Разработка урока по математике

Учитель. Молодцы! Мне очень приятно было снова с вами пообщаться.

Я желаю вам всего хорошего А сейчас Все знатоки математики получают вот такой орден и сладкий приз: шоколадная медаль. 15 слайд

Разработка урока по математикеРазработка урока по математике













Рецензия

на разработку интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе по теме «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100», представленную учителем начальных классов Гнутовой Еленой Леонидовной на окружной конкурс педагогического мастерства Мой лучший урок».


Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат уроки Гнутовой Елены Леонидовны и, в частности, представленный урок. Данный урок является не первым в теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», учащиеся уже имеют некоторый багаж знаний по данной теме. Из урока и презентации к нему видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям ФГОС. Активность проявляется в том, что ученик, анализирует, сравнивает, оценивает свою работу на каждом этапе. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи, а также формируемые на уроке УУД. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и развитию речевой активности. Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы. Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемный, и исследовательский метод. Применяются и различные формы организации познавательной деятельности: Фронтальная беседа, групповая работа, практическая работа. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. В данный урок был вовлечен каждый даже слабый ученик, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого. Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал включая ссылки на ЭОР. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Атмосфера на протяжении всего занятия была доброжелательной, дети явно испытывали положительные эмоции. Учителю удалось сохранять форму живого общения на протяжении всего урока. Домашнее задание дифференцировано. Урок является инновационным, интересным, познавательным, «учит не мыслям, а мыслить» (Кант).

Рецензент: Яковлев Александр Константинович - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, первая квалификационная категория. Телефон: 8(84651)3-62-55 __________________________________/А. К. Яковлев /













































Приложения к уроку



Разработка урока по математике


Разработка урока по математике



Разработка урока по математике


Разработка урока по математике


Разработка урока по математике


Разработка урока по математике

© 2010-2022