В гостях у Пушкина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гостях у Пушкина»

Цель: показать, как мы знакомим с жизнью великого поэта, воспитываем интерес к его личности, прививаем любовь к его поэзии.

Задачи:

  1. Знакомить с личностью поэта, некоторыми фактами его биографии.

  2. Формировать умение воспринимать поэтические произведения А.С.Пушкина, выразительно читать их.

  3. Воспитывать у детей нормы нравственности на примерах произведений А.С.Пушкина.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, гусиные перья, чернила, рисунок дуба с накладными желудями, диск с мультфильмом «Сказка о золотой рыбке», запись песни «Буря мглою небо кроет».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, назовите имя того, кто изображен на портрете (показывает портрет А.С.Пушкина)

- Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это А.С.Пушкин, великий русский поэт и писатель. Россия гордится тем, что Пушкин - это наш гений с мировым именем. На тысячах языках звучат его произведения (стихи, сказки, поэмы). Сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в гости к Пушкину, где мы с вами окунемся в мир поэзии этого поистине великого человека, вспомним его биографию, прочитаем его стихи, проведем викторину по его сказкам.

Ребенок: Февраль. На солнце снег блестит,

В глазах рябит от поворотов,

Мы в гости к Пушкину идем,

Оставив все свои заботы.

Мелькают псковские леса

И снега копна у дороги.

Мы в гости к Пушкину спешим,

Оставив все свои тревоги.

В душе у нас звучит свирель,

Стихи рождают вдохновенье,

Мы в гости к Пушкину спешим,

К нему спешим на день рожденья.

Воспитатель: Сейчас подумав и вспомнив, вы должны ответить:

  1. Где и когда родился А.С.Пушкин?

  2. Кто занимался воспитанием маленького Саши?

  3. Какую роль в его жизни играла няня Арина Родионовна?

- Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним какие стихи посвятил Пушкин своей няне?

Ребенок: Читает стихотворение «Подруга дней моих суровых…»

Воспитатель: Еще одно стихотворение, посвященное любимой няне, стало песней. Послушайте ее и постарайтесь представить то, о чем поется. (Звучит запись на стихи «Буря мглою небо кроет…»

Воспитатель: Зима и осень - любимые времена года великого писателя. Давайте вспомним те, которые мы с вами учили (о зиме).

Дети читают стихи Пушкина на зимнюю тематику (по желанию воспитателя).

Воспитатель: Молодцы! Выразительно читали. Если бы вас слышал Пушкин, я думаю, он остался бы доволен. Я хочу вас всех сейчас пригласить к дубу, что стоял у Лукоморья. Мы проведем викторину по сказкам Пушкина. За правильный ответ вы имеете право сорвать с дуба желудь. Кто наберет больше желудей - тот победитель. (Дети подходят к дубу, отвечают на вопросы).

  1. Сколько девиц под окном, пряли поздно вечерком? (3)

  2. Как звали сына царя Солтана? (Гвидон)

  3. Назовите первый подарок, которая золотая рыбка подарила старику? (Корыто)

  4. Кто повел царевну в глушь лесную, в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»? (Чернавка)

  5. Из какой сказки эти строки:

А) …вот пришел он к синему морю,

Видит…море слегка разыгралось…(О рыбаке и рыбке)

Б) Ель растет перед дворцом, а поздней хрустальный дом…(О царе Солтане)

В) Как ты смеешь спорить со мною?

Со мною, дворянкой столбовою? (О рыбаке и рыбке)

Считаем желуди, подводим итоги, называем победителя.

Воспитатель: А теперь прошу всех пройти и сесть на свои места. (Дети садятся).

Еще раз давайте посмотри на портрет А.С.Пушкина. Как вы думаете, почему в руках его гусиное перо?

Всем трудно представить, но все свои стихи, поэмы Пушкин писал такими перьями. Ручек и карандашей тогда не было. Это перо нужно постоянно макать в чернила, перья царапают, скребут по бумаге. И вы сейчас в этом убедитесь. На столе перед вами лежат перья и карточки, стоят чернильницы с чернилами.

Возьмите перо, обмакните в чернила и напишите дату рождения великого поэта - 1799.

- Положите перо на лист, а после занятия потренируетесь, попишите, порисуете этими перьями. Мультипликаторы по произведениям Пушкина создали много мультфильмов, посмотри один из них.

- А теперь подведем итоги.

А) К кому мы сегодня ходили в гости?

Б) Чем там занимались?

В) Что вам понравилось и почему? (Ответы детей)

- Занятие окончено. За активное участие я хочу поблагодарить всех ребят. Спасибо всем вам, вашей активностью я очень довольна. Все свободны.

© 2010-2022