- Преподавателю
- Начальные классы
- В гостях у Пушкина
В гостях у Пушкина
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоменко Е.В. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В гостях у Пушкина»
Цель: показать, как мы знакомим с жизнью великого поэта, воспитываем интерес к его личности, прививаем любовь к его поэзии.
Задачи:
-
Знакомить с личностью поэта, некоторыми фактами его биографии.
-
Формировать умение воспринимать поэтические произведения А.С.Пушкина, выразительно читать их.
-
Воспитывать у детей нормы нравственности на примерах произведений А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, гусиные перья, чернила, рисунок дуба с накладными желудями, диск с мультфильмом «Сказка о золотой рыбке», запись песни «Буря мглою небо кроет».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, назовите имя того, кто изображен на портрете (показывает портрет А.С.Пушкина)
- Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это А.С.Пушкин, великий русский поэт и писатель. Россия гордится тем, что Пушкин - это наш гений с мировым именем. На тысячах языках звучат его произведения (стихи, сказки, поэмы). Сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в гости к Пушкину, где мы с вами окунемся в мир поэзии этого поистине великого человека, вспомним его биографию, прочитаем его стихи, проведем викторину по его сказкам.
Ребенок: Февраль. На солнце снег блестит,
В глазах рябит от поворотов,
Мы в гости к Пушкину идем,
Оставив все свои заботы.
Мелькают псковские леса
И снега копна у дороги.
Мы в гости к Пушкину спешим,
Оставив все свои тревоги.
В душе у нас звучит свирель,
Стихи рождают вдохновенье,
Мы в гости к Пушкину спешим,
К нему спешим на день рожденья.
Воспитатель: Сейчас подумав и вспомнив, вы должны ответить:
-
Где и когда родился А.С.Пушкин?
-
Кто занимался воспитанием маленького Саши?
-
Какую роль в его жизни играла няня Арина Родионовна?
- Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним какие стихи посвятил Пушкин своей няне?
Ребенок: Читает стихотворение «Подруга дней моих суровых…»
Воспитатель: Еще одно стихотворение, посвященное любимой няне, стало песней. Послушайте ее и постарайтесь представить то, о чем поется. (Звучит запись на стихи «Буря мглою небо кроет…»
Воспитатель: Зима и осень - любимые времена года великого писателя. Давайте вспомним те, которые мы с вами учили (о зиме).
Дети читают стихи Пушкина на зимнюю тематику (по желанию воспитателя).
Воспитатель: Молодцы! Выразительно читали. Если бы вас слышал Пушкин, я думаю, он остался бы доволен. Я хочу вас всех сейчас пригласить к дубу, что стоял у Лукоморья. Мы проведем викторину по сказкам Пушкина. За правильный ответ вы имеете право сорвать с дуба желудь. Кто наберет больше желудей - тот победитель. (Дети подходят к дубу, отвечают на вопросы).
-
Сколько девиц под окном, пряли поздно вечерком? (3)
-
Как звали сына царя Солтана? (Гвидон)
-
Назовите первый подарок, которая золотая рыбка подарила старику? (Корыто)
-
Кто повел царевну в глушь лесную, в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»? (Чернавка)
-
Из какой сказки эти строки:
А) …вот пришел он к синему морю,
Видит…море слегка разыгралось…(О рыбаке и рыбке)
Б) Ель растет перед дворцом, а поздней хрустальный дом…(О царе Солтане)
В) Как ты смеешь спорить со мною?
Со мною, дворянкой столбовою? (О рыбаке и рыбке)
Считаем желуди, подводим итоги, называем победителя.
Воспитатель: А теперь прошу всех пройти и сесть на свои места. (Дети садятся).
Еще раз давайте посмотри на портрет А.С.Пушкина. Как вы думаете, почему в руках его гусиное перо?
Всем трудно представить, но все свои стихи, поэмы Пушкин писал такими перьями. Ручек и карандашей тогда не было. Это перо нужно постоянно макать в чернила, перья царапают, скребут по бумаге. И вы сейчас в этом убедитесь. На столе перед вами лежат перья и карточки, стоят чернильницы с чернилами.
Возьмите перо, обмакните в чернила и напишите дату рождения великого поэта - 1799.
- Положите перо на лист, а после занятия потренируетесь, попишите, порисуете этими перьями. Мультипликаторы по произведениям Пушкина создали много мультфильмов, посмотри один из них.
- А теперь подведем итоги.
А) К кому мы сегодня ходили в гости?
Б) Чем там занимались?
В) Что вам понравилось и почему? (Ответы детей)
- Занятие окончено. За активное участие я хочу поблагодарить всех ребят. Спасибо всем вам, вашей активностью я очень довольна. Все свободны.