Литературное чтение, 2 класс Солнце и ветер К. Ушинский

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бокашева Гульмира Максатовна учитель начальных классов,

ВКО, Уланский район, поселок Огневка,

КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»


Разработка урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: К. Ушинский «Солнце и Ветер»

Цель: Сформировать знания учащихся о доброте. Задачи: 1. Расширить понятие о доброте и зле. 2. Развить речевые навыки, слухо-произносимые навыки, письменную речь, говорение, логическое мышление. 3. Прививать чувство доброго отношения ко всему живому.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: русский язык, окружающий мир

Формы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: Словесный, иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, контрольный

Технология: Критического мышления, диалоговое обучение

Ожидаемый результат: Умеют: определять ключевые слова, выделять главное в тексте с применением новых технологий

Знают: композиционные части рассказа (зачин, развитие действия, концовка).

Могут: воспринимать на слух читаемый рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; оценивать поступки героев.


Ход урока


  1. Организационный момент: Круг радости «Пожелание теплых слов»


  1. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу.

Ученица зачитывает эссе на тему «Что такое доброта?». Учащимся задаются вопросы низкого и высокого порядка по прочитанному эссе:

- Что такое доброе дело?

- Что такое добрый поступок?

- Что такое доброе слово?

- Что было бы, если зло победило добро?

- Чем отличается добро от зла?

- Какие ассоциации у вас со словом «милосердие»?


  1. Создание проблемной ситуации с целью определения темы урока. Учитель: - Перед вами кроссворд. Решив его, вы определите тему урока (ключевое слово - ДОБРО).

К

Л

А

Д

К

О

Л

Ь

Ц

О

Б

О

Р

О

Д

А

К

О

Р

О

Н

А

Н

О

Г

А


Вопросы: По горизонтали

  1. Что всегда ищут в сказках разбойники и жадные люди? (Клад)

  2. Какой маленький волшебный предмет помогает герою сказки перенестись в другие земли? (Кольцо)

  3. Где пряталась сила Черномора? (Борода)

  4. Особый небольшой предмет, внешне доказывающий, что это король? (Корона)

  5. Чем внешне Баба Яга отличается от других сказочных героев?


Учитель: - Как вы понимаете, что такое ДОБРО?


  1. Осмысление.

Учитель: Деление учащихся на группы: название групп - 1-Добро, 2- Доброта, 3-Милосердие. Ознакомление учащихся с правилами работы в группе.

(стратегия)

А) Чтение текста с пометками (зачин, развитие действия, концовка)

Б) Чтение, инсценировка

Словарные слова (запись в тетрадь - померяться, гнев)


  1. Минута релаксации

Учитель:

- Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? -Сядьте поудобней, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие цвета. Оно как солнышко нам светит. А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь мысленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром.

  1. Творческая работа

Работа в паре (тексты у детей на каждой парте).


Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение.

Мы любим солнце ______________,
И ветер __________________ летним днем,
Без солнца __________нам с тобою,

А с ветром__________веселей.

Слова для справок: золотое, грустно, теплый, солнцу.



  1. Закрепление.

Работа с карточками (вопросы низкого и высокого порядка по Таксономии Блума)

Кто с кем спорил в рассказе «Солнце и Ветер»?

Как Ветер и Солнце решили померяться силой?

Почему Ветер не смог сдернуть плащ?

Почему победило Солнце?

По каким причинам человек рассердился на Ветер?

За что человек поблагодарил Солнце?


  1. Речевая минутка:

Для развития речевых навыков учащимся предлагается в парах проговорить чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»


  1. Подведение итогов.

- Какой рассказ мы сегодня изучили?

- Какова главная мысль данного рассказа?


  1. Рефлексия. «Моё настроение»


  1. Домашнее задание: Написать изложение, по тексту используя пословицы о доброте.











© 2010-2022