- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Вычитание трёхзначных чисел
Урок математики по теме Вычитание трёхзначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Кайтмазова З.С. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Вычитание трёхзначных чисел»
Задачи урока:
-
Закрепить вычислительные навыки по теме.
-
Совершенствовать умения решать задачи, уравнения.
-
Воспитывать любовь к природе, искусству, поэзии.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Средства обучения: ИКТ, учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Организационый
момент
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Мотивировать к изучению темы
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.
Познавательные:
определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;
Учебно - познавательная деятель
ность.
Назовите наименьшее четырёхзначное число (1000)
Назовите число наименьшее восьмисот на 1 (799)
Слайд Запишите .
-Месяц, который является шестым в году. (Июнь)
Слайд 900 - 99 = 900 - 100 + 1 = 800 + 1= 801 И
480 - 199 = 480 - 200 + 1 = 280 + 1= 281 Ш
540 - 298 = 540 - 300 + 2 = 240 + 2 = 242
321 - 299 = 321 - 300 + 2= 21+1 =22 П
1000 - 98 = 1000 - 100 + 2 = 900 + 2 = 902 Н
745- 197 = 745 - 200 +3 = 545 + 3 = 548 К
Слайд
22 242 281 548 801 902
П У Ш К И Н
6 июня 1799 году родился величайший поэт А.С.Пушкин
III. Сейчас мы совершим математическое путешествие.
И в дороге с нами будут произведения А.С.Пушкина.
А отправимся мы на карете… Слайд
Слайд Читаю: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
- Из какого произведения взяты эти строки?
Мы поможем старику угодить сварливой старухе. А для этого решим уравнения.
Слайд. Работа по вариантам. Два ученика у доски. Остальные самостоятельно в тетрадях.
х + 436 = 900 х + 305 = 401
Проверка. Слайд.
IV. Продолжаем путешествие…
Я говорю первую строку, дети продолжают…(Слайды)
1) Наша ветхая лачужка
И печальна и темна
Что же ты моя старушка
Приумолкла у окна?
-Как называется произведение? (Зимний вечер)
Кому посвящены эти строки? (Няне, Арине Родионовне)
2) Только вымолвить успела, « Сказка о царе Салтане…»
Дверь тихонько заскрипела,
И в темницу входит царь,
Стороны той государь
Гости князю поклонились
Вышли вон и в путь пустились
3) Пришла, рассыпалась; клоками « Вот север тучи нагоняя »
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
4) Ты вразумил меня, герой,- « Руслан и Людмила.
Со вздохом голова сказала,- Бой Руслана с головой »
Твоя десница доказала,
Что я виновен пред тобой;
5) И молва трезвонить стала; « Сказка о мертвой царев-
Дочка царская пропала. не и семи богатырях »
- Кто поехал искать царевну. (Королевич Елисей)
- Поможем найти царевичу его невесту.
V. Продолжаем путешествие…
Я говорю первую строку, дети продолжают…(Слайды)
1) Наша ветхая лачужка
И печальна и темна
Что же ты моя старушка
Приумолкла у окна?
-Как называется произведение? (Зимний вечер)
Кому посвящены эти строки? (Няне, Арине Родионовне)
2) Только вымолвить успела, « Сказка о царе Салтане…»
Дверь тихонько заскрипела,
И в темницу входит царь,
Стороны той государь
Гости князю поклонились
Вышли вон и в путь пустились
3) Пришла, рассыпалась; клоками « Вот север тучи нагоняя »
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
4) Ты вразумил меня, герой,- « Руслан и Людмила.
Со вздохом голова сказала,- Бой Руслана с головой »
Твоя десница доказала,
Что я виновен пред тобой;
5) И молва трезвонить стала; « Сказка о мертвой царев-
Дочка царская пропала. не и семи богатырях »
- Кто поехал искать царевну. (Королевич Елисей)
- Поможем найти царевичу его невесту.
VI. Для этого решим задачу и два человека поработают самостоятельно. Слайд
-Откройте учебники на странице 57
№ 243 Индивидуальная работа
т.1. , .№ 98, № 100
Разбор и решение задачи. Проверка.
- Помогли мы спасти царевну… Отправляемся дальше. Слайд
VII. В 1817 году ( Какой это век?) в мае Пушкина сослали на юг России за то,
Что он наводнил Россию «возмутительными стихами».
Во время ссылки было написано много его стихотворений.
В 1828 году он снова уехал на Кавказ (Через сколько лет он побывал опять на Кавказе?). Там он написал своё стихотворение «Кавказ».
Читают наизусть дети.
Слайд.
- Какие названия рек вы услышали в стихотворении? (Арагва и Терек)
- Решим задачу.
«Протяжённость реки Терек составляет 623 км. 513 км из них - вне территории Осетии. Какова протяжённость реки по территории Осетии?»
Решение и запись задачи в тетрадь.
VIII. Памятные места Пушкина во Владикавказе. Слайд.
Регулятивные:
Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату
Познавательные:
использовать приобретенные знания в практической деятельности
4. Разминка.
5. Самостоятельная работа (парная проверка)
Слайд
( 965 - 230) + 265 = (740 + 233) - 136 =
- Сложите получившиеся результаты.
1000 + 837 = 1837
- Это год смерти А.С. Пушкина. ( Как погиб Пушкин А.С., краткое сообщение)
Слайд Памятник
Познавательные:
использовать приобретенные знания в практической деятельности
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникатив
ные : - выполнять учебные задания в паре;
Регулятивные:
Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату
6. Итог урока.
-
- Какие моменты урока вам запомнились и понравились?
- Чтобы вы хотели изменить в уроке? Что вызвало затруднение?
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные : смыслообразование