Урок математики по теме Вычитание трёхзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Вычитание трёхзначных чисел»

Задачи урока:

  • Закрепить вычислительные навыки по теме.

  • Совершенствовать умения решать задачи, уравнения.

  • Воспитывать любовь к природе, искусству, поэзии.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Средства обучения: ИКТ, учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационый

момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Мотивировать к изучению темы

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, Бог изобретатель.

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

Учебно - познавательная деятель

ность.

Назовите наименьшее четырёхзначное число (1000)

Назовите число наименьшее восьмисот на 1 (799)

Слайд Запишите .

-Месяц, который является шестым в году. (Июнь)

Слайд 900 - 99 = 900 - 100 + 1 = 800 + 1= 801 И

480 - 199 = 480 - 200 + 1 = 280 + 1= 281 Ш

540 - 298 = 540 - 300 + 2 = 240 + 2 = 242

321 - 299 = 321 - 300 + 2= 21+1 =22 П

1000 - 98 = 1000 - 100 + 2 = 900 + 2 = 902 Н

745- 197 = 745 - 200 +3 = 545 + 3 = 548 К

Слайд

22 242 281 548 801 902

П У Ш К И Н

6 июня 1799 году родился величайший поэт А.С.Пушкин

III. Сейчас мы совершим математическое путешествие.

И в дороге с нами будут произведения А.С.Пушкина.

А отправимся мы на карете… Слайд

Слайд Читаю: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

- Из какого произведения взяты эти строки?

Мы поможем старику угодить сварливой старухе. А для этого решим уравнения.

Слайд. Работа по вариантам. Два ученика у доски. Остальные самостоятельно в тетрадях.

х + 436 = 900 х + 305 = 401

Проверка. Слайд.

IV. Продолжаем путешествие…

Я говорю первую строку, дети продолжают…(Слайды)





1) Наша ветхая лачужка

И печальна и темна

Что же ты моя старушка

Приумолкла у окна?

-Как называется произведение? (Зимний вечер)

Кому посвящены эти строки? (Няне, Арине Родионовне)

2) Только вымолвить успела, « Сказка о царе Салтане…»

Дверь тихонько заскрипела,

И в темницу входит царь,

Стороны той государь

Гости князю поклонились

Вышли вон и в путь пустились

3) Пришла, рассыпалась; клоками « Вот север тучи нагоняя »

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

4) Ты вразумил меня, герой,- « Руслан и Людмила.

Со вздохом голова сказала,- Бой Руслана с головой »

Твоя десница доказала,

Что я виновен пред тобой;

5) И молва трезвонить стала; « Сказка о мертвой царев-

Дочка царская пропала. не и семи богатырях »

- Кто поехал искать царевну. (Королевич Елисей)

- Поможем найти царевичу его невесту.

V. Продолжаем путешествие…

Я говорю первую строку, дети продолжают…(Слайды)





1) Наша ветхая лачужка

И печальна и темна

Что же ты моя старушка

Приумолкла у окна?

-Как называется произведение? (Зимний вечер)

Кому посвящены эти строки? (Няне, Арине Родионовне)

2) Только вымолвить успела, « Сказка о царе Салтане…»

Дверь тихонько заскрипела,

И в темницу входит царь,

Стороны той государь

Гости князю поклонились

Вышли вон и в путь пустились

3) Пришла, рассыпалась; клоками « Вот север тучи нагоняя »

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

4) Ты вразумил меня, герой,- « Руслан и Людмила.

Со вздохом голова сказала,- Бой Руслана с головой »

Твоя десница доказала,

Что я виновен пред тобой;

5) И молва трезвонить стала; « Сказка о мертвой царев-

Дочка царская пропала. не и семи богатырях »

- Кто поехал искать царевну. (Королевич Елисей)

- Поможем найти царевичу его невесту.

VI. Для этого решим задачу и два человека поработают самостоятельно. Слайд

-Откройте учебники на странице 57

№ 243 Индивидуальная работа

т.1. , .№ 98, № 100

Разбор и решение задачи. Проверка.

- Помогли мы спасти царевну… Отправляемся дальше. Слайд

VII. В 1817 году ( Какой это век?) в мае Пушкина сослали на юг России за то,

Что он наводнил Россию «возмутительными стихами».

Во время ссылки было написано много его стихотворений.

В 1828 году он снова уехал на Кавказ (Через сколько лет он побывал опять на Кавказе?). Там он написал своё стихотворение «Кавказ».

Читают наизусть дети.

Слайд.

- Какие названия рек вы услышали в стихотворении? (Арагва и Терек)

- Решим задачу.

«Протяжённость реки Терек составляет 623 км. 513 км из них - вне территории Осетии. Какова протяжённость реки по территории Осетии?»

Решение и запись задачи в тетрадь.

VIII. Памятные места Пушкина во Владикавказе. Слайд.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности







4. Разминка.

5. Самостоятельная работа (парная проверка)

Слайд

( 965 - 230) + 265 = (740 + 233) - 136 =

- Сложите получившиеся результаты.

1000 + 837 = 1837

- Это год смерти А.С. Пушкина. ( Как погиб Пушкин А.С., краткое сообщение)

Слайд Памятник

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

6. Итог урока.

-

- Какие моменты урока вам запомнились и понравились?

- Чтобы вы хотели изменить в уроке? Что вызвало затруднение?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование



© 2010-2022