«Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков» УМК ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Перспективная начальная школа»

Обучение грамоте (письмо)

Тема:«Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков»

Цель: научить писать мягкий знак и находить его в предложениях

Задачи:

- формировать у учеников четкий зрительно образ ь знака, учить писать его по алгоритму

- развивать у учащихся фонематический слух, внимание, память, закреплять навыки письма

- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

План урока:

I. Организация класса

II. Сообщение темы урока

III. Работа по теме урока

  1. Объяснение учителем написания ь знака.

  2. Письмо в воздухе (проговаривает учитель)

  3. Работа по иллюстрации

Ход урока

I. Организация класса

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов

Слушать следующий урок.

- Присаживайтесь. А сейчас у нас урок письма.

II. Сообщение темы урока

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

- Для чего она служит?

- Верно, ребята! И сегодня, на уроке письма мы с вами научимся писать «ь»- мягкий знак.

Он очень вежлив,

Мягкий знак.

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь.

Он в слове мать и в слове дочь,

И в тихом лунном слове ночь,

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить.

Отрежь-отрежьте!

Поешь-поешьте!

Исправь-исправьте!

Оставь-оставьте!

Так мягко просит Мягкий знак,

Что отказать нельзя никак.

III.Работа по теме урока

- Откройте прописи на странице 21.

- Внимательно рассмотрите страницу.

- В верхнем левом углу нам показан печатный мягкий знак, справа строчной мягкий знак.

- Поставьте пальчик на строчную букву.

- Из каких элементов она состоит?(наклонная линия и половинный овал)

- Поставьте пальчик ниже печатной буквы.

- Что обозначает этот знак?(ь не обозначает звука)

- Поставьте пальчик на синюю рамку

1)Объяснение учителем написания ь знака.

- Посмотрите, как пишется мягкий знак.

- Внимательно следите за ручкой.

- На счет -раз- ведем наклонную линию вниз, на счет -и- делаем половинный овал.

- Перед тем как вы приступите к работе, примите правильную позу, положите с наклоном прописи, возьмите правильно ручку.

- А теперь сами обведите только одну букву.

- Поставьте пальчик на соседнюю букву.

- Обратите внимание, у мягкого знака есть наклонная линия, которая помогает соединять мягкий знак с другими буквами

- Посмотрите внимательно, как пишется мягкий знак с соединением.

- На счет - раз- ведем наклонную линию вниз, на счет - и - делаем половинный овал, обводим по написанному и на счет - раз - делаем соединение.

- Примите правильную посадку, возьмите в руки ручки и обведите еще одну букву.

- Молодцы я думаю, ь знаку понравилось с каким старанием вы писали буквы.

- Поставьте пальчики на первую строчку.

- Итак, первое задание разделено на 2 части(показ)

- Нам необходимо прописать мягкий знак.

- Возьмите в руки ручки и обведите буквы от синего штриха и один раз напишите ь самостоятельно.

- Обратите внимание на вторую половину задания.

- Нам показан ь с соединением.

- Обведите буквы от синего штриха и 2 раза пропишите самостоятельно.

- Поставьте пальчик на следующую строку.

- Нам необходимо написать буквосочетание -нь-

- Сначала прописываем букву -н-, а затем прописываем мягкий знак.

- Сядьте правильно, возьмите ручки и начинайте от синего штриха и один раз самостоятельно.

- Тоже самое мы делаем и с сочетанием-рь-

- Начинайте от синего штриха и один раз самостоятельно.

- Проделаем ту же работу и с сочетанием -ль-

- А теперь, наша работа усложняется.

- Поставьте пальчик на следующую строку.

- Прочитаем слово.

- Посмотрите внимательно, как правильно нужно его писать.

- Обратите внимание, у вас в прописях карандашом уже написаны буквы. Вам необходимо обвести их ручкой и дописать мягкий знак.

- Прочитаем следующее слово(показ написания)

- Обведите буквы, допишите мягкий знак и один раз пропишите самостоятельно.

- Поставьте пальчик на следующую строку. Прочитаем первое слово(показ написания)

- Обведите буквы и допишите мягкий знак.

- Прочитаем следующее слово. Обведите буквы, допишите мягкий знак и один раз пропишите самостоятельно.

- Поставьте пальчик на следующую строку. Прочитаем первое слово.

- Слово лень состоит из 1 слога.

- Обведите буквы и допишите мягкий знак.

- Прочитаем второе слово. Оно состоит из двух слогов.

- Обведите буквы и допишите мягкий знак, и один раз пропишите самостоятельно.

- Поставьте пальчик на следующую строку. Перед вами предложение.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите 1,2,3 слово.

- Обратите внимание, слово у- слово помощник. Оно стоит в начале предложения, поэтому пишется с большой буквы.

- Теперь вы пропишите букву.

- Следующее слово ели. Оно состоит из двух слогов. Посмотрите, как правильно его писать. Напишите это слово у себя в прописях также.

- Прочитаем следующее слово. Слово олень состоит из двух слогов.

- Посмотрите, как правильно его написать.

- Пропишите слово у себя в прописях. Поставьте точку в конце предложения.

-

  1. Работа по иллюстрации

- Обратите внимание на домик. Это схема текста.

- А о ком текст вы узнаете, отгадав загадку.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень)

- Верно, ребята, это действительно олень.

- Давайте его рассмотрим. Какой он? В чем его красота?(горделивая осанка, великолепные рога, высокий, огромный, стройный)

- Посмотрите на слайд. Перед вами набор слов, постарайтесь составить из них первое предложение.

- Как вы думаете, какая опасность может грозить оленю?

- Итак, давайте повторим все предложения.

5) Работа по слайду

- Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.

IV.Итог урока.

- Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?

- Все сегодня хорошо работали.

- Какую букву мы учились писать?

- Какие звуки обозначает эта буква?



© 2010-2022