Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Беседа по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)». Учитель начальных классов: Дегтярь Елена Николаевна, МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова г. Воронеж Цели: - образовательная: объяснить пользу и вред при работе на компьютере; научить извлекать нужную для себя информацию; - развивающая: умение делать выводы, высказывать свою точку зрения; - воспитательная: умение использовать компьютер как средство саморазвития и самообразования. I. Организационный момент Задумывались ли вы когда-нибудь о роли компьютера в нашей повседневной жизни? (ответы детей) Сложно представить, но лет десять назад наличие домашнего компьютера считалось роскошью. А что сейчас? Сейчас это вполне нормальное закономерное явление, необходимый предмет, а для кого-то даже средство существования. (Согласно данным анкетирования каждый ученик нашего класса имеет дома компьютер) Возможности компьютера полно использует молодое поколение, пожилые люди относятся к нему негативно. Но это вовсе не означает, что они не пользуются его услугами. II. Сообщение темы беседы Тема нашей сегодняшней беседы «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)». Попробуем выяснить значение этого слова. Гаджет - в переводе с английского «прибор, приспособление». Гаджеты позволяют зарядить компьютер, будят нас по утра, обеспечивают качественную связь. Кто может привести примеры гаджетов? (ответы детей) В случае затруднения приводятся примеры гаджетов: планшет, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, МР3-плейер, IPOD. Давайте поговорим о пользе компьютера. (ответы детей) Конечно, это развивающие игры для малышей. Компьютер помогает научиться читать, изучать иностранные языки. Компьютерные энциклопедии преподносят знания в занимательной игровой форме. Это - интерактивные книги, развивающие и развлекательные игры. Почему же так человека тянет к компьютеру? Анализируя ваши ответы на анкету, констатирую следующий факт: желание получить удовольствие, чем-то занять себя, избавиться от скуки, «убить время», и только некоторые пишут «достичь чего-либо важного». III. Работа по теме Компьютер облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. А у кого сводится, тот (точнее его психика) вызывает серьезные опасения. Погружаясь в компьютерный мир, человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром. Движущиеся изображения на цветном экране обладают определенным гипнотическим эффектом, экран притягивает словно магнит, оторваться нет сил. Чтение книг, творчество требует усилий. А тут все просто. У человека создается впечатление собственного могущества. Простым нажатием кнопки можно выполнить все что угодно. Компьютерная мышка, как волшебная палочка, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. В действительности, такой человек не умеет практически ничего: и дать сдачи обидчику, ни залезть на дерево, ни подтянуться на турнике, ни затеять какой-либо игры со сверстниками. Ведь есть более легкий способ стать суперменом. Хочу рассказать вам один греческий миф о Тезее и Минотавре. На острове Крит был построен лабиринт для Минотавра - чудовища с телом человека и головой быка. В лабиринте Минотавр мог жить, но не мог найти из него выход. Любой человек, войдя в этот лабиринт, не мог так же найти выход и блуждал в нем до тех пор, пока не встречал голодное чудовище. Создатели игр предлагают стать героем Тезеем, войти в лабиринт и победить Минотавра. Но практика показывает игрок-Тезей и есть жертва, которая, не найдя выхода, отдано на растерзание Минотавру. В реальной жизни такой человек будет попадать в ситуации, из которых нет выхода, так как лабиринт стал активной частью его собственной психики. В анкете вам был предложен вопрос. «Любите ли вы компьютерные игры? Если да, то какие?» Анализируя результаты ответов, многие из вас отдают им предпочтение. Но давайте сделаем вывод, правильно ли вы выбираете компьютерную игру и к чему приводит продолжительность игр.
  1. Многие компьютерные игры отличаются агрессивностью и порой жестокостью. Детская психика неустойчива, и поэтому увлечение такими играми является причиной тяжелых последствий: повышенная возбудимость, снижение успеваемости, капризность, пропадание жизненного интереса.
  2. Весь мир компьютерной игры должен крутиться исключительно вокруг моего «Я», а все люди - просто пешки в моей игре. Я - царь и господин.
  3. Компьютерные игры порождают уныние, отчаяние.
  4. Компьютерные игры провоцируют раздражительность и злобу, вызывают бурный всплеск негативных эмоций, когда взрослый, отрывая от увлекательной игры, просит сесть за уроки или помочь.
  5. Компьютерные игры разрушают контакты со сверстниками. Подрываются основы дружбы, она ведь невозможна без взаимопомощи и взаимоподдержки.
  6. Компьютерные игры провоцируют физическое ослабление и болезненность, возникает острый дефицит мышечной нагрузки. Страдает зрение, осанка, позвоночник. Просиживание у компьютера способствует излишнему весу и ослаблению иммунитета. (Существуют нормы работы за компьютером для детей и подростков. 7-10 лет - 15 минут, 11-12 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут, 16-17 лет - 30 минут)
  7. Компьютерные игры очень «помогают» бесцельно прожечь драгоценное время, наносят вред накоплению необходимых знаний, развитию интеллекта, отнимают время от учебы.
  8. Компьютерные игры притупляют добрые чувства: жалость, сострадание, милосердие, которые изначально заложены Богом в каждую человеческую душу.
Например, Кай в царстве Снежной королевы - комплекс опустошенности. Этому мальчику попал в глаз осколок дьявольского зеркала, и его сердце «оледенело», стало невосприимчивым к доброму и прекрасному. Его внутренний мир опустел. Компьютерные игры вызывают высокую утомляемость. Большинство игр очень динамичны, рассчитаны на мобилизацию внимания, на постоянно меняющуюся ситуацию и требуют быстрой реакции и огромного напряжения. Они очень интересны и человеку, как правило, очень трудно оторваться от них. Так что же можно предложить им взамен? (ответы детей) IV. Работа в группах (создание компьютерной анимации) Каждой группе предлагается создать мультяшный персонаж, имея на экране монитора отдельные штрихи и линии. V. Обследование по методике «Рисунок всего мира» Детям предлагается в виде символов изобразить окружающий их мир. (Исследование позволит говорить о типичных изменениях восприятия мира детьми, злоупотребляющими компьютерными играми и бессмысленным просиживанием у компьютера) VI. Безопасность Соблюдать технику безопасности при работе на компьютере нужно не только потому, что может пострадать наше здоровье, но и потому, что от наших неправильных действий может пострадать сам компьютер. Благодаря компьютерным вирусам может теряться важная информация из памяти компьютера. Этим вопросом занимаются во всем мире. И не случайно есть Всемирный день безопасного интернета, который проводится в первый вторник февраля. Основные задачи этого мероприятия: проблемы безопасности детей и взрослых в сети Интернет, формирование безопасной онлайн-среды. Девиз этого мероприятия: «Это больше чем игра, это твоя жизнь!» VII. Итог (Выводы детей после беседы. Обобщая их, учитель подводит итог.) Компьютер может стать другом или заклятым врагом. Может помочь в беде, а может добавить кучу проблем. Может найти друзей, а может привести к Одиночеству.
© 2010-2022