Комплексные работы для 1 и 2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексная контрольная работа для 1 класса

__________________________________________

Прочитай внимательно текст.

Зубр живёт в лесу. Это очень крупный и тяжёлый зверь. Голова у него большая,с широким лбом.

Длина тела достигает 3 метров, его высота 2 метра. Это самое известное охраняемое животное в нашей стране.

Зубр питается разными растениями, любит сено. Он может съедать от 30 до 40 килограммов сена в день.

В жаркую погоду зубры по два раза ходят на водопой. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров.

Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Другой

причиной является охота* на них.

На воле зубры живут от 22 до 27 лет.

В зоопарках они живут намного дольше, так как там о них заботятся люди, кормят их и охраняют.

Для человека сейчас очень важно спасти этого зверя от гибели.

1.Придумай название текста.___________________________________

2.Запишите имеющиеся в тексте числа в порядке убывания:

_____________________________________________________

3.Запишите самое большое число, встретившееся в тексте.

______

4.Вставьте нужное слово, сравнив длину тела и высоту зубра:

3 метра................................, чем 2 метра (меньше,больше, равно)

5.Выберите правильный ответ. Подчеркни его.

Сколько раз могут зубры сходить на водопой за 3 дня?

а) 2 раза б) 6 раз в) 8 раз

6.Спиши выделенные слова. Определи и запиши числом количество букв и звуков в слове:

_____________ - _____ букв, _____ звуков.

_____________ - _____ букв, _____ звуков.

7. Поставь ударение в словах 2 предложения (в тексте)

8. Найди и выпиши из текста слово, обозначенное *. Раздели слово на слоги и для переноса.

__________________________________________________________

9. Пользуясь второй частью текста, допиши причины гибели зубров:

1 причина: ______________________________________________________

2 причина:_______________________________________________________

10.Объясни смысл слова «браконьер» - это человек, который

_________________________________________________________________

11.Напиши, почему люди заботятся о зубрах?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

12.Выбери правильный ответ на вопрос: Почему зубры в зоопарках

живут дольше? Обозначь О.

а) там о них заботятся люди, кормят их и охраняют;

б) там на них не охотятся;

в) там нет браконьеров.

13. Вставь в предложение нужные по смыслу слова:

_____________________ зубр живёт в _________________ лесу.

(густой, белый, грязный, огромный)

14.Найди и подчеркни слова с ошибками. Исправь их.

жывотное живёт зубр васька

15.Поставь, где нужно точки. Покажи начало предложений большой буквой.

В субботу мы с мамой ходили в зоопарк там мы видели зубров они

большие и лохматые я кормил зубра хлебом.

Сосчитай количество предложений. Обозначь цифрой. (.......)



Тест по русскому языку для 1 класса. ________________________

1.Мы слышим и произносим: (нужное подчеркни)
Буквы Звук Слова
2. Мы пишем и видим:
Буквы Звуки Слова
3.Звуки (А) (О) (И) - это
Согласные Гласные Разные звуки
4.Звуки (К) (Т) (З) - это
Согласные Гласные Разные звуки
5.Найди слово без мягких согласных звуков:
водопад метель листик
6.Найдите слово без твердых согласных звуков:
любить мороз сорока
7.Найдите буквы, обозначающие мягкость согласного звука:
Ы, У, А, Н, Д И, Я, Е, Ё, Ю, Ь А, О, Ы, У, Э
8.Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков:
мальчик подъём дом
9.Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» «Что?»:
бежать, играть кот, вода весёлый, белый
10.Предложение, в конце которого нужно поставить вопрос.знак (?):
Скоро Новый год Моя мама врач Как тебя зовут
11.Предложение, в конце которого нужно поставить точку(.):
Где ты живешь Я люблю маму Ах, какая красота
12.Найдите слова, которые нельзя переносить:
Ваза, мама, игра, дым, кот, молоко, лось, лес, пень
13.Слово, в которое нужно поставить букву «и»:
ош….бка с...р м....ма ж....вотное
14.Найди слово с ошибкой, исправь её:

молоко сарока мароз
15.Найди слово, которое нужно писать с большой буквы:
белка мальчик москва
16.Найдите слово, в которое нужно вставить букву «д»:
кро…. тетра….ь бан….
17.Слово, в которое нужно вставить букву «з»:
гла…. но…. ча….
18.Определите количество слов в предложении, обозначающие предмет: «В нашем классе все ребята хорошо учатся»: 1 2 3
Комплексная контрольная работа для 1 класса.

__________________________________

1.Прочитай внимательно текст.

Орёл и кошка.

За деревней весело играла кошка с тремя своими котятами. Весеннее солнышко грело, квакали лягушки, и маленькая семья была счастлива.

Вдруг как молния с вышины опустился орёл и схватил одного котёнка. Но не успел он подняться, как мать вцепилась в него. У орла были могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с кривыми когтями.

Но кошка не теряла мужества, вцепилась в орла и повалила его на землю. Забыв про свои раны, она перекусила ему горло. Затем она принялась облизывать своего израненного котёнка.

2.Отметь значком героя рассказа, который напал на котят.

а) кошка б) сова в) орёл г) пчела

д) котята е) лягушка

3. Выбери из текста предложение, в котором говорится о времени года. Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни сколько «ног» было у трёх котят.

а) 6 б) 12 в) 8 г) 16

5.Запишите цифрами, сколько зверей и сколько птиц в данном рассказе.

зверей □ птиц □

На сколько зверей в рассказе больше, чем птиц?Запиши решение.





6.Подчеркни правильный ответ в расстановке ударной позиции в слове котятами.

а) котятами б) котятами

в) котятами г) котятами

7.Запишите цифрами, сколько твёрдых и мягких согласных звуков в слове вышина.

твёрдых □ мягких □

8.Отметь значком домашних животных.

□ заяц □ кошка □ курица □ орёл

9.Составь предложение, в котором ты благодаришь кошку за спасение своих котят.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)___

10.Напиши, что означает выражение «как молния».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание орла. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

крылья


Проверочная работа по обучению грамоте

________________________________________________


1. Выпиши гласные буквы:

Р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.

2. Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука:

Утка, дети, сосны, игра, парк, аист, небо, юла.

_________________________________________________________

3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие

согласные звуки:

Берёза, дятел, лыжи, чулок, письмо, тюлень.

4.Прочитай слова. Покажи дугой количество слогов:

Чайка, якорь, сумка, шарик, Аня, Инна

5. Спиши слова.. В словах поставь ударение:

Кошка, Оля, домик, конь, ёжик, Андрей.

________________________________________________________

_________________________________________________________

Комплексные работы для 1 и 2 классов6.Вставь сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:

Гру____, пи____, сне____нка, ____йник, лы____.

7.Запиши под диктовку:

У Димы живёт кот Мурзик. Кот любит играть.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8.Допиши слоги, чтобы получились слова:

до _____, пи_____, мы______.

9.Из слогов составь и запиши слова.

го но ды ра ла си ма зи

____________________________________________________________________

10. Из слов составь и запиши предложения.

1.ПКомплексные работы для 1 и 2 классоветя на Нина и горку пришли 3. ходят школу Нина в Оля и

2.вКомплексные работы для 1 и 2 классов дети санки сели 4. помогают другу они друг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по математике

_________________________________________________

Задание I

  1. Расположи цифры в порядке возрастания:

6 9 3 0 1 4 7 8 2 5 :


  1. Красным кружком обведи цифру, следующую за 7.

  2. Синим - цифру предшествующую 3.

  3. Зеленым - цифру, которая больше 4 на 2.

Задание II

  1. По рисунку составь сумму. Запиши ее значение.

Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

______________________________________________


  1. Первое слагаемое обведи в красный кружок.

  2. Второе слагаемое - в синий.

  3. Значение суммы - в зеленый.

  4. Запиши к этой сумме две разности с теми же числами.

Вычисли значение разности. _______________________________________________

Задание III

  1. По рисунку составь разность. Запиши ее значение

Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классов

__________________________________________________

  1. Синим кружком закрась уменьшаемое.

  2. Желтым - вычитаемое.

  3. Красным - значение разности.

Задание IV

  1. Сравни и поставь знаки: >, < , =

Комплексные работы для 1 и 2 классов6 - 2 … 6 - 1 7 - 2 … 6 - 2

3 + 4 … 4 + 3 2 + 3 …3 + 2

8 - 1 … 2 + 5 4 + 2 …7 - 1

Задание V

  1. Подчеркни только суммы. 2.Подчеркни только разности.

Вычисли их значения. Вычисли их значения.

Комплексные работы для 1 и 2 классов6 - 2= 4 + 5= 5 + 3 = 2 + 5 = 3 + 2= 5 - 3=

7 + 2= 8 - 4 = 3 - 3= 0 + 5 = 4 - 4= 2 + 4=

3 + 3= 2 + 6= 6 + 3= 8 - 6= 3+2= 7- 4=

Итоговая контрольная (комплексная) работа в 1 классе.


1.Вставь в слова пропущенные буквы..

Стриж..., м..л...ко, ч...йка, в...р...на, щ...ка, В..л...гда, к...рандаш, щ...вель,

м...р...з, п...нал, М...сква, дев...чка, малыш..., с...л...вей, Р...с..ия, ч...лан.

Раздели слова на слоги. Обозначь ударение.

2.Определи в словах количество слогов, букв, звуков.

ветерок - .... сл., .... б, .... зв. воробьи - ... сл., .... б, .... зв.

яблоко - ... сл., .... б, .... зв. маяк - .... сл., .... б, .... зв.

3.Обозначь в словах твёрдые и мягкие согласные.

Школьник, газета,часы, воробей, мальчик, цирк, щавель, ромашки, веточка.

4.Решить неравенства и равенства.( , , )

5+4…3+4 10-4…7+0 6+3…10-1 7+1…8-2 9-6…0+3

5.Реши задачу.Запиши решение и ответ задачи.

В одном магазине мама купила 4 игрушки, а в другом ещё 5 игрушек. Сколько игрушек купила мама?






6.Начерти один отрезок длиной 7см, а другой на 4 см короче. Обозначь их длину.

.

7.Продолжи числовой ряд: 1,3,5, ..., …, ...., ....., ....., ......., ....., 21

8.Составь равенства и неравенства.

…см ˃…см …см ˂…см …см =… см

9.Объедини животных в группы.( соедини слово с группой)

Стрекоза Заяц Налим Синица Зубр

Лисица Щука Воробей Бабочка

Карась Шмель Волк Курица Кузнечик

животные рыбы птицы насекомые

10.Напиши, что это ....

Москва - ................ Чёрное - ................ Россия - .......................

Енисей - ................ Мурка - ................ Петрова- .......................

Володя - ................ Ивановна - ..................... Бимка - ........................

11.Нарисуй флаг России.



* * *

Слон большой. Слон сильный и умный. Это все знают. У слона почти нет врагов.

Но увидеть стадо диких слонов удаётся не каждому. Если слон почувствует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Иногда у тропы свёрнётся кольцами гигантская змея питон. Он может наброси- ться на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, закричит.

Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка.

Всё стадо бегает кругом и топчет питона.

А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи - матери, чтобы не отставал от стада.


Проверочная работа по математике

Ф.И. обучающегося _______________________________________

1 задание: Сравни два текста. Обведи номер того текста, который является задачей.

Подчеркни условие задачи красным цветом, а требование синим цветом.

1.У Лены было 12 шаров. 3 шарика лопнули. Сколько шаров осталось у Лены?

2.У Лены было 10 шаров. 3 шарика лопнули, 7 шариков осталось.

Запиши решение и ответ задачи.

Решение:_______________________________

Ответ:__________________________________

2 задание:Найди значения выражений.

2 + 7 = 11 - 3 = 6 + 5 =

15 - 5 = 8 + 4 = 9 - 4 =

7 + 3 = 14 - 2 = 7 + 0 =

6 + 9 = 10 - 7 = 8 - 8 =

Подчеркни суммы красным цветом, а разности зелёным цветом.

3 задание:Каждую математическую запись дополни так, чтобы записи получились

верными.

  1. 16 13 = ....3 1.... 17 10 ..... ....см ....см

4 задание: Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках.

Отметь точки красным цветом.

5 задание: Запиши числа в порядке возрастания.

Шесть, двенадцать, десять, восемь, один, двадцать, восемнадцать.

____,____,_____,_____,_____,____,____ .

6 задание: Заполни пропуски так, чтобы равенства стали верными.

.... + 6 = 8 12 - .... = 10 7 + ..... = 16

9 = ..... + ..... .... - 3 = 5 13 = .... - ....

7 задание: Построй ломаную линию, состоящую из 4 звеньев.

.

Оцени свою работу:

  • Закрась прямоугольник красным цветом, если у тебя получилось всё отлично;

  • Закрась прямоугольник жёлтым цветом, если у тебя получилось всё хорошо;

  • Закрась прямоугольник зелёным цветом, если ты смог выполнить только часть заданий;

  • Закрась прямоугольник синим цветом, если у тебя не получилось так, как хотелось



Кошка и котята У нашей кошки шесть котят. Она живёт с ними в кухне на печке.Ей трудно накормить столько детей. Она бегает худая, голодная, ловит мышей, птичек, ест всё, что ей дают. Когда она сыта, у неё много молока. Тогда она бежит в кухню, прыгает на печку. Маленькие, слепые котята пищат, ищут мать. Кошка ложится на бок. Котята подползают к ней. Они хоть и слепые, а умеют находить мать. Они слышат её голос и носом чуют её запах. Кошка кормит котят своим молоком. Котятки сосут и чмокают. Кошка поднимает голову и смотрит на них. Когда котятки наедятся и заснут, она убегает от них и ищет себе пищи.

Через семь дней котята открывают глазки. Когда котята подрастут и глазки у них откроются, она будет играть с ними и носить им мышей. Она будет приучать их ловить мышей.

А когда они совсем вырастут, она не станет больше их кормить. Они сами будут находить себе пищу.



























Вариант № 1

1. Где живут котята? Выбери правильный ответ на вопрос и отметь его знаком: ٧ .

  1. А) на печке

  2. Б) в подвале

  3. В) на улице

2. Сколько всего животных живёт в доме? Для ответа на вопрос используй текст. Запиши ответ числом.

В доме живут ____ животных.

3. Как слепые котята могут находить мать? Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧ .

  1. А) по слуху и виду

  2. Б) по запаху и вкусу

  3. В) по слуху и запаху

4.Почему кошка много кушает? Для ответа на вопрос используй текст. Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧ .

  1. А) она любит кушать

  2. Б) она кормит котят

  3. В) она много бегает

5. Сравни рисунок и модель к тексту. Зачеркни на модели котят, которые уже наелись и убежали.

6. Сравни кошку и котят по возрасту. Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧

  1. А) кошка старше котят

  2. Б) они одного возраста

  3. В) кошка младше котят

7. В каком слове первого предложения букв больше, чем звуков.

Выпиши это слово.

________________________________________________________________

________________________________________________________________ 8. Найди в тексте предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни в нём слова, которые отвечают на вопрос какая?

9. Проверь, правильно ли выписано предложение из текста. Если надо, исправь ошибки.

они сами будут находить себе пищу.

10. Спиши из текста первое предложение. Проверь. Если надо, исправь ошибки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши, почему кошка является домашним животным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Подумай и ответь на вопрос: « Сколько дней от рождения должно быть котятам, если они открыли глазки 3 дня назад ?»

Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧ .

  1. А) 10 дней

  2. Б) 7 дней

  3. В) 4 дня

13. Допиши предложение. Котята - это часть живой природы, потому что

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

14. Чем кошка кормит маленьких котят? Выбери правильный ответ и отметь его знаком : ٧ .


  1. А) кормом для кошек

  2. Б) своим молоком

  3. В) мышами, птичками

15.Оцени свою работу. Выбери нужную оценку и отметь знаком: ٧ .


  1. «+» - справился (-лась) с работой без ошибок

  2. « - » - не справился (-лась) с работой

  3. « ? » - допустил (- а) ошибки в работе





Вариант № 2

1. Сравни кошку и котят по возрасту. Выбери правильный ответ и отметь его знаком . ٧

  1. А) кошка старше котят

  2. Б) они одного возраста

  3. В) кошка младше котят

2. В каком слове первого предложения букв больше, чем звуков.

Выпиши это слово.

________________________________________________________________

________________________________________________________________ 3. Найди в тексте предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни в нём слова, которые отвечают на вопрос какая?

4. Проверь, правильно ли выписано предложение из текста. Если надо, исправь ошибки.

они сами будут находить себе пищу.

5. Спиши из текста первое предложение. Проверь. Если надо, исправь ошибки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как слепые котята могут находить мать? Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧ .


  1. А) по слуху и виду

  2. Б) по запаху и вкусу

  3. В) по слуху и запаху

7. Подумай и ответь на вопрос: « Сколько дней от рождения должно быть котятам, если они открыли глазки 3 дня назад ?»

Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧ .

  1. А) 10 дней

  2. Б) 7 дней

  3. В) 4 дня

8. Допиши предложение. Котята - это часть живой природы, потому что

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Чем кошка кормит маленьких котят? Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧

  1. А) кормом для кошек

  2. Б) своим молоком

  3. В) мышами, птичками

10. Где живут котята? Выбери правильный ответ на вопрос и отметь его знаком: ٧

  1. А) на печке

  2. Б) в подвале

  3. В) на улице

11. Сколько всего животных живёт в доме? Для ответа на вопрос используй текст. Запиши ответ числом.

В доме живут ____ животных.

12. Сравни рисунок и модель к тексту. Зачеркни на модели котят, которые уже наелись и убежали.

13.Почему кошка много кушает? Для ответа на вопрос используй текст. Выбери правильный ответ и отметь его знаком: ٧ .

  1. А) она любит кушать

  2. Б) она кормит котят

  3. В) она много бегает

14.Напиши, почему кошка является домашним животным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Оцени свою работу. Выбери нужную оценку и отметь знаком: ٧ .


  1. «+» - справился (-лась) с работой без ошибок

  2. « - » - не справился (-лась) с работой

  3. « ? » - допустил (- а) ошибки в работе

Проверочная работа по окружающему миру

Ф.И. _____________________________________ 1 « » класса

Для выбора ответа используй знак: ٧

1.К какому времени года относятся месяцы: март, апрель, май.

. осень . лето . весна . зима

2.Выбери и отметь, что создано природой:

. планеты . космическая станция . горы . города

3.Укажи «лишнее» животное:

. утка . кит . пингвин . страус . дельфин

4.Какие свойства имеет снег?

. рыхлый . тёплый . белый . хрупкий . сладкий

5.Укажи предмет, который не относится к природе:

. птица . книга . трава . камень . пластмасса

6.Укажи, что не относится к водоёму:

. река . вода в бочке . море . чай . озеро

7.Укажи предмет неживой природы:

. хомячок . снежинка . дуб . вода . человек

8.Укажи хвойное растение, которое сбрасывает листву на зиму:

. кедр . сосна . лиственница . ель

9.Что не относится к явлениям природы:

. снег . дождь . загрязнение воздуха . оттепель

10.Каких облаков не бывает?

. кучевые . перистые . грозовые . воздушные

11.Укажи предмет живой природы:

. камень . туча . рысь . земля . человек

12.Укажи лиственное растение:

. сосна . дуб . кедр . ясень . ель

13.Укажи,у какого растения человек использует в пищу корнеплод:

. капуста . огурец . морковь . груша . яблоко

14.Укажи,какое животное впадает в спячку:

. белка . кабан . медведь . слон . ёж

15.Какое животное не является млекопитающим?

. летучая мышь . дельфин . корова . крокодил

16.Как называется модель нашей Земли?

. план . карта . глобус . шар


Выполни задания

Ф.И. _________________________________ класс _____________



1.Найди и выпиши из текста 4 названия животных, которых боится заяц.

___________________________________________________________________


2.Как выглядит заяц-беляк зимой? Найди в тексте ответ и спиши это

предложение.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверь себя.Если надо, исправь.


3.Реши задачу.

На обед один зайчик съедает 5 морковок. Сколько морковок съедят 7 зайцев на обед?

Решение:__________________________________________________________Ответ: ___________________________________________________________


4. В какое время года зайцу - беляку легче спрятаться.Отметь

- зима - весна - лето - осень


5. Напиши название первого зимнего месяца.

______________________

6. Как понимаешь смысл предложения из рассказа: «А всего страшнее ему в

осенние прозрачные дни?» Выбери ответ и отметь :

- Зайцу всего страшнее осенью, потому что за лето он отъелся и теперь ему

трудно бегать.

- Зайцу всего страшнее осенью, потому что на жёлтом фоне листьев беляка

легко заметить.

- Зайцу всего страшнее осенью, потому что он не успел сделать припасы на

зиму.

7.Укажи , у какого животного вес больше, чем у зайца, но меньше, чем у

лося?

  • Лось - 200кг - Лягушка - 250г - Лиса - 5кг - Заяц - 3кг 500г


8.Напиши, как ты понимаешь смысл выражения: «Душа в пятки»



Выполни задания

Ф.И. _________________________________ класс _____________

1.Чем питаются дятлы? Выбери и выпиши 4 слова:

Муравьи, черви, личинки, грибы, конфеты, жуки, семена, ягоды.

___________________________________________________________________

2.Что делали птенцы, когда вылетели из гнезда? Найди в тексте предложение

и спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя.Если надо, исправь.


3.Найди в выписанном предложении слова - названия действия.Подчеркни их.

4.Реши задачу.

Дятел выдалбливает за 1минуту 2 шишки. Сколько шишек он выдолбит за 9 минут? Решение:___________________________________________________________Ответ:___________________________________________________________


5.Укажи , в какое время года дятлы вылетают из гнезда:

- Весна -Лето -Зима -Осень


6.Напиши название последнего летнего месяца? _________________________


7.Как ты понимаешь смысл предложения из текста: «Когда к дуплу подле-

тали взрослые дятлы, молодые поднимали громкий крик.» Выбери ответ

и поставь .

  • Молодые дятлы громко кричали, потому что они не знали правил поведения в лесу.

  • Молодые дятлы были голодны и криком привлекали к себе внимание взрослых.

  • Молодые дятлы поднимали громкий крик, потому что им нравилось это делать.

8.Как ты понимаешь смысл выражения:«Вправил шишку в свой верстак».

___________________________________________________________________


9.Укажи , у какого животного длина хвоста больше,чем у дятла, но меньше

чем у коршуна?

  • Коршун- 29см -Синица- 4см -Дятел- 10см -Сорока- 25см


10.Почему птенцам дятлов страшно вылетать из родного гнезда? Напиши

ответ.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Ф.И. ________________________________________________ класс ____________

Интегрированная комплексная работа (2 класс)

Сколько у кого детей?


У большинства крупных животных детенышей,



как правило, бывает немного: обычно не больше



одного - двух. Им больше и не выкормить: трудно.



В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом



году родился только один лосенок. У орла-белохвоста



гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.

Комплексные работы для 1 и 2 классов




У большинства людей за раз тоже


рождается один, два ребенка, но бывают и


и исключения - рождается сразу пять-шесть детей.



А вот был случай, корова взяла да и разродилась



пятью телятами - четыре бычка и одна телочка.






У птиц бывает по-разному. У чижа,

Комплексные работы для 1 и 2 классов


зяблика, овсянки - по пяти птенцов. У


серой куропатки - двадцать, а у страуса-


папы целый детский сад - до тридцати малышей.



Почему так? Меньше потомства имеют те, которые

Комплексные работы для 1 и 2 классов


выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых


птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут передвигаться и добывать пищу, способны


вырастить горазд больше потомства.









Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из

Комплексные работы для 1 и 2 классов


каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку,



Комплексные работы для 1 и 2 классов

всего - сотня колюшат. У леща -



много тысяч. У трески не

Комплексные работы для 1 и 2 классов


перечесть: наверно, миллион мальков.




Задание 1. Начни читать текст. По сигналу поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______ Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово. Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ . Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

Лещ Комплексные работы для 1 и 2 классов
Комплексные работы для 1 и 2 классов

Колюшка






Лось Комплексные работы для 1 и 2 классов
Комплексные работы для 1 и 2 классов

Орел-белохвост






Серая куропатка Комплексные работы для 1 и 2 классов
Комплексные работы для 1 и 2 классов

Страус






Чиж Комплексные работы для 1 и 2 классов
Комплексные работы для 1 и 2 классов

Треска


Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное - птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой - напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами. И помни, что в таблице 16 строчек, а животных - всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!


Таблица


Название животных

Сколько у кого детей?

Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?

Млекопитающие











Птицы











Земноводные











Рыбы












Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал. Ответ: Пустых строчек ________ .

Узнал я это очень просто ________________________________________ ______________________________________________________________

Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад - целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех. Ответ: _______________________________________________ Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен. А. У медведя обычно рождается 1 - 2 медвежонка. Б. У медведя обычно рождается 10 - 20 медвежат. В. У медведя обычно рождается 100 - 200 медвежат. Г. Не знаю. Задание 6. Выбери из текста предложения о лосихе. Спиши их. Проверь. Если надо, исправь. _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. 1) Что обозначает каждое слово в предложении: В большом лесу живет молодая лосиха.

Слово


Что слово обозначает? В



большом

-
лесу

-
живет

-
молодая

-
лосиха

-

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных. 3

____ звуков

____ букв) Запиши количество звуков и количество букв в слове: большом

Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки - 20. 1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 + 20. ______________________________________________________________ 2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 - 20. ______________________________________________________________

Задание 9. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну - две причины. Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что

Задание 10.

Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а брако-ньеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру - расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал?

Напиши несколько предложений: _________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 11.

  1. Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой: ___________

  2. Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

______________________________________________________________

Ф.И. ____________________________________ класс __________


Интегрированная контрольная работа (2 класс)

Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов







Прочитай текст
В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки - бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе с хвостом - около 35 см). Длина его тела - около 12 см, а хвоста - 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев. Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки. Бурундук спит с декабря по март месяц. Питаясь готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.





Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

ястреб куница хорёк



Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

горностай соболь медведь



Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

бурундук в дупле подсолнух





Выполни задания


Задание 1. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его: «Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка», «В таёжных лесах».
Задание 2. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

  1. «Бурундук» - это стихотворение,
  2. «Бурундук» - это сказка,
  3. «Бурундук» - это научный текст.

Задание 3. Ответь на вопросы и выполни задания:

Где живёт бурундук? _____________________________ _________________ .

Чем питается этот зверёк? _______________________ ________________ .

Перечисли врагов бурундука: ____________________________________ .

Бурундук какой? _____________________________________________________.


Задание 4. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием:

Комплексные работы для 1 и 2 классов


неживая

природа





птица





животное





растения

Комплексные работы для 1 и 2 классов


Комплексные работы для 1 и 2 классовнора

Комплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классов Гнездо

Комплексные работы для 1 и 2 классов

Комплексные работы для 1 и 2 классов

дупло

Задание 5.

1) Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.

_______________________________________________ _______________________


2) Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: ________________________________________________ _____________________


3)Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: _____________________________________________________________________


Задание 6.

1) Напиши сколько , букв и звуков в словах.

з в е р ь к и - … букв, … звуков

я с т р е б - … букв, … звуков

т и ш и на - … букв, … звуков


2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.


3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.


Задание 7.

Найди в таблице нужные данные (рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.

ян-

варь

фев-

раль

март

ап-рель

май

июнь

июль

ав-густ

сен-тябрь

ок-тябрь

но-ябрь

де-кабрь

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

З



























































































адание 8.

Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.











Ответ: ________________________________________________________________


Задание 9.

На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.




























Задание 10.

Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?








Полное название разработки Интегрированная контрольная работа. 2 класс. Цель использования разработки Оценка сформированности общеучебных умений и и умений работать с текстом, способов деятельности учащихся к концу второго года обучения. Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки конец второго года обучения. Краткая инструкция Работа состоит из 10 заданий. Все данные для выполнения заданий есть в тексте. Каждое задание содержит вопрос или группы вопросов, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в программный материал для второго класса. Отбор контекста заданий осуществляется таким образом, чтобы содержание отдельных вопросов опиралось на немее чем на два предмета начального общего образования, но при этом не превышало трех предметов. Рекомендуемое время выполнения заданий Примерное время на выполнение заданий составляет 2-4 минуты. На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов. Правильные ответы на задания.

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного.

Оценивается умение внимательно читать текст, осмыслить содержание, выбирать нужный заголовок после прочитанного текста.

Правильный ответ: «Бурундук»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла - дан правильный ответ

0 баллов - ответ не правильный.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения.

Оценивается умение внимательно читать текст, определять жанр прочитанного произведения.

Правильный ответ: «Бурундук»- это научный текст

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла - дан правильный ответ

0 баллов - ответ не правильный.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.

Вопрос 1

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( природа)

ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы: природные объекты, работа с текстом

Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей некоторых животных, а также умение внимательно читать текст задания.

Правильный ответ - в земляных норах, в дуплах деревьев.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - написаны 2 словосочетания;

1 балл - написано 1 словосочетание;

0 баллов - дан иной ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки и развития по окружающему миру и чтению;

1 балл - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

0 баллов - результат не подлежит интерпретации.



Вопрос 2

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( природа)

ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы: природные объекты, работа с текстом

Оценивается знание детьми содержания почитанного текста, характерных особенностей некоторых животных, а также умение внимательно читать текст.

Правильный ответ - кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав, зёрна подсолнуха.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - написаны все 4 словосочетания;

1 балл - написаны 2-3 словосочетания;

0 баллов - дан иной ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки и развития по окружающему миру и чтению;

1 балл - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

0 баллов - результат не подлежит интерпретации.


Вопрос 3

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( природа)

ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы: природные объекты, работа с текстом

Оценивается знание детьми содержания почитанного текста, характерных особенностей некоторых животных, а также умение внимательно читать текст.

Правильный ответ - ястреб, куница, хорёк, горностай, соболь, медведь

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - написаны все 6 слов;

1 балл - написаны 4-5 слов;

0 баллов - дан иной ответ, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки и развития по окружающему миру и чтению;

1 балл - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;

0 баллов - результат не подлежит интерпретации.


Задание 4.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: природные объекты

Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо - видовые понятия.

Правильный ответ:

«Неживая природа» соединено 3 объекта: гнездо, дупло, норка;

«Растение» - 3 объекта: подсолнух, дерево, цветок;

«Животное» - 4 объекта: бурундук, белка, медведь;

«Птица» - 1 объект: ястреб;


Коды оценки возможных ответов учащихся

3 балла - на рисунке верно изображены все 10 стрелок;

2 балла - на рисунке верно изображены от 7 до 10 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;

1 балл - на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;

0 баллов - на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

3 или 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - результат не подлежит интерпретации.


Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте подчёркнутое предложение, списать правильно, без ошибок и искажения букв; найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Правильный ответ: Бурундук спит с декабря по март месяц.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла найдено и списано верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений предложение; подчеркнуты главные члены предложения;

1 балл - дан частичный верный ответ: найдено и списано верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений выделенное предложение; подчеркнуто один из главных членов предложения;

0 баллов -в списанном предложении допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления; не найдены главные члены предложения.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению, но не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;


Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте подчёркнутые слова, списать правильно, без ошибок и искажения букв; разделить для переноса.

Правильный ответ: правильно найдены все 4 слова и разделены для переноса - оре-хи, зер-на, се-ме-на, трав.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - найдены и разделены для переноса все 4 слова правильно;

1 балл - дан частичный верный ответ: найдены все слова, но 1-2 слова разделены не правильно;

0 баллов - найдено меньше 3 слов или в списанных словах допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления; допущены ошибки при переносе

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению, но не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв; обозначать орфограммы.

Правильный ответ: правильно выписаны все 5 слов - на мордочке, спине, живёт, на шляпку, мешки.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все 5 слов; обозначены все орфограммы;

1 балл - дан частичный верный ответ: найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все 5 слов; обозначены не все орфограммы;

0 баллов - найдено меньше 5 слов или в списанных словах допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления; орфограммы не обозначены.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению, но не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 6.

Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ

Раздел: фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Правильный ответ:

зверьки - 7 букв, 6 звуков;

ястреб - 6 букв, 7 звуков;

тишина - 6 букв, 6 звуков.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - не допущено ни одной ошибки;

1 балл - допущено не более 1 ошибки;

0 баллов -допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению, но не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Правильный ответ: в словах подчеркнуты 5 букв - зверьки, ястреб, тишина.

Коды оценки возможных ответов учащихся

1 балл - подчеркнуты 5 или 4 буквы;

0 баллов - подчеркнуто меньше 4 букв.

Интерпретация результатов

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Вопрос 3.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Правильный ответ: зверь/ки, я/стреб, ти/ши/на

Коды оценки возможных ответов учащихся

1 балл - все три слова разделены на слоги верно;

0 баллов - разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

Интерпретация результатов

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 7.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: времена года - весна, сложение двузначных чисел.

Оценивается знание детьми названий весенних месяцев и умение решать примеры на сложение .

Правильный ответ: 31+31+28+31= 121(д).

Ответ: 121 дней спит бурундук.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла - дан ответ: отмечены все месяцы; правильно найден ответ;

1 балл - дан частичный верный ответ: отмечены все месяцы; результат сложения неверный;

0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.




Задание 8.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (природа), МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: природные объекты, арифметические действия

Оценивается знание детьми особенностей размера бурундука, умение составлять выражение по данным из текста.

Правильный ответ - 22 сантиметра.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - дан ответ: 22 сантиметра;

1 балл - дан частичный верный ответ: только 22 ;

0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Задание 9.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( природа), МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы: природные объекты, отношение между величинами

Оценивается знание детьми сравнительных особенностей размера тела бурундука и белки.

Правильный ответ :

35 - 22 = 13 (см). На 13 сантиметров меньше; 1 дм 3 см.

Коды оценки возможных ответов учащихся

2 балла - дан ответ: меньше на 13см; правильно указаны единицы измерения.

1 балл - дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 13; указано верно одно из единиц измерения.

0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

2 балла - ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.


Задание 10. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика и геометрия)

Раздел: арифметические действия, сравнения величин, вычисление

Оценивается умение пользоваться линейкой, чертить отрезки, сравнивать и выполнить действие вычитания.

Правильный ответ: на 2 см.

Коды оценки возможных ответов учащихся

1 балл - выполнен чертёж двух отрезков, дан ответ 2;

0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Рекомендации

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня». Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее). По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

Ф.И. _________________________________________ класс ___________

Интегрированная комплексная работа (2 класс)

Большой пёстрый дятел.

Комплексные работы для 1 и 2 классовДятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей - тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возра-сте около трех недель.

Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.

Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12-13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15-20 дней держатся возле гнезда гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.

Живет дятел около девяти лет.Максимально известный возраст лесного доктора в Европе - 12 лет.


Выполни задания

Задание 1. 1.Начни читать текст и по сигналу учителя поставь палочку после того слова,до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 2.О каких птицах говорится в первом абзаце текста?

В нем говорится ___________________________________________________

3. Как в тексте автор по - разному называет дятла.

__________________________________________________________________

Задание 2.

1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.

3.Найди в тексте слова с разделительным мягким знаком и выпиши их.

__________________________________________________________________

Задание 3.

1.Найди в тексте, чем питается дятел.

__________________________________________________________________

2. В тексте найди имя собственное и посчитай количество букв и звуков.

__________________________________________________________________

Задание 4.

1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ.

Решение:_____________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

2. За час птица приносит птенцу 17 гусениц, а бабочек на 3 больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?

Запиши решение и ответ.

Решение:_____________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 5.

1.Укажи значком « +» лишнее животное.

□бабочка □ стрекоза □ дятел □ пчела

Комплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классовКомплексные работы для 1 и 2 классов

Задание 6.

1.Дятел живет 9 лет, а ворона 36 лет. Поставь вопрос к задаче, если она решается так:

Решение: 36 - 9=

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 7.

1.Заполни таблицу, используя данные текста.

Параметры

Размеры

длина тела дятла

размах крыльев

расположение дупла над землей

глубина гнезда

2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.

__________________________________________________________________

Задание 8.

В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.

Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?

□ А- три недели

□ В- 31 день

□ С- 10 дней

Объяснение________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 9.

1.Реши задачу. Запиши неравенство.

Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая? Маленькая?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 10.

1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Запиши. Если нужно, перечитай текст.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает выражение «лесной доктор».

__________________________________________________________________

Ф.И._______________________________________________ класс ______________

Интегрированная контрольная работа

Гуси.

Всего на земле существует 14 видов гусей. Эти птицы относятся к семей-ству утиных и являются соединительным звеном между утками и лебедями. Они больше уток на 2-3 кг и меньше лебедей на 6 - 7 кг. Шеи у гусей длин-ные, а ноги относительно высокие. Кормятся гуси в основном на суше. Окраска самцов и самок одинаковая.

Как лебеди и утки, гуси линяют раз в году, теряя перья, а с ними и способность летать. Конечно, не насовсем, а только до той поры, пока не вырастут новые перья. Так же как утки и лебеди, гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу головой вниз.

Все гуси бесстрашно оберегают свою территорию от непрошенных гостей. Особенно яростно они бросаются на пришельцев во время гнездового перио-да. Взрослый гусь может в ярости перебить руку человеку и серьезно покалечить собаку.

Наиболее распространен в Европе и в Азии серый гусь. Он предок всех домашних гусей, кроме тех, что обитают в Китае. Этот гусь питается в основном травой, клубнями, желудями и злаками. В некоторых областях Европы гусей специально кормят зерном, чтобы у них увеличивалась печень, идущая на знаменитые гусиные паштеты.

Гуси считаются первой домашней птицей человека. У нас в стране разводят очень многие породы гусей. У крупной породы вес гусаков -11кг, а гусынь -10 кг.

Из уток родоначальником разнообразных домашних пород является дикая кряква. Масса её достигает от 800 г до 2 кг.

У нас разводят пекинских уток. Они белые, широкогрудые. Селезни весят до 4 кг.

Выполни задания.

1.Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) К какому семейству относятся гуси? _______________________________________

б) Можно ли утверждать, что гусь - это птица? Докажи. ________________________

_________________________________________________________________________

в) Какой гусь является предком домашних гусей?______________________________

г) Что является пищей серого гуся? __________________________________________

д) Вспомни, о каком представителе утиного семейства ты уже знаешь из учебника «Мир вокруг нас»? Назови. Чем питается?_______________________________________

___________________________________________________________________________

е) Назови предка домашних уток. ___________________________________________

2. Найди в тексте и подчеркни два слова, в которых звуков меньше, чем букв.

3. Из пятого абзаца выпиши однокоренные слова, выдели в них общую часть (корень) ___________________________________________________________________________

4. Выпиши подчеркнутые в тексте слова, определи орфограмму, подбери проверочные слова. _____________________________________________________________________

5. Найди в тексте и выпиши:

два слова- названия предмета:________________________________________________

два слова- названия признака: ________________________________________________

два слова- названия действия :________________________________________________

6. Реши задачи:

Масса утки - кряквы в среднем 1 кг, она на 3 кг меньше массы дикого гуся. Какова масса дикого гуся? Решение:__________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________

7. На месяц домашнему гусю надо 5 кг зерна. Сколько килограммов зерна надо на месяц 3 гусям? Решение: __________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________________

8. Вычисли:

24 + 45 = 37 + 29 = 3 4 =

49 - 17 = 63 - 8 = 7 8 =

78 - 70 = 58 + 30 = 9 5 =

9. Используя данные текста и задания № 6 , ответь, на сколько килограммов масса домашнего гуся больше массы дикого гуся? Отметь

а) 4 кг б) 14 кг в) 7 кг

10. Каким ты представляешь себе гуся? Нарисуй.

Тест по теме «Состав слова»


Ф.И. _________________________________________________ класс ____________

1.Сколько частей слова? Выбери и отметь

а) 4 б) 5 в) 7 г) 3

2.Окончание - это....

а) общая часть родственных слов

б) часть слова без приставки

в) изменяемая часть слова

г) часть слова, стоящая перед корнем

3.Основа слова - это ...

а) часть слова без приставки

б) общая часть родственных слов

в) часть слова без окончания

г) часть слова без суффикса

4.Корень слова - это ...

а) изменяемая часть слова

б) общая часть родственных слов

5.Приставка - это ...

а) неизменяемая часть слова

б) часть слова, стоящая после корня и служит для образования новых слов

в) часть слова, стоящая перед корнем и служит для образования новых слов

г) часть слова без окончания

6.Суффикс - это ...

а) часть слова без окончания

б) неизменяемая часть слова

в) часть слова, стоящая после корня и служит для образования новых слов

г) часть слова, стоящая перед корнем и служит для образования новых слов

7.Допиши подходящее окончание.

  • верн.... друг

  • нов.... окно

  • гуляла с мам......

  • падают снежинк...

  • мальчик рису.....

  • дети смотр......

8.Подбери и запиши родственные слова. Выдели корень.

Снег- _______________________________________________________________________

Лес-________________________________________________________________________

9.Допиши нужную приставку, обозначь её.

......бежал до дома, .......дал тетради, ......ходила дорогу, ......шёл за братом, .......нёс книгу.

10.Подбери слова к схемам:

Тест по теме «Правописание разделительного Ь и Ъ»


Ф.И. _________________________________________________ класс ____________

Выбери правильный ответ и отметь:


1.Буквы разделительный Ь и Ъ пишутся:

- между согласными звуками

- между гласными звуками

- между согласным и гласным звуками

2.Буква разделительный Ь пишется:

- после приставки

- в окончании

- в корне слова и после корня

- после суффикса0

3.Буква разделительный Ъ пишется:

- после суффикса

- в окончании

- в корне слова и после корня

- после приставки

4.Буква разделительный Ь пишется перед буквами:

- а, о, у, ы, и

- я, е, ё, ю

- м, п, д, р

- я, е, ё, ю, и

5.Буква разделительный Ъ пишется перед буквами:

- а, о, у, ы, и

- я, е, ё, ю

- м, п, д, р

- я, е, ё, ю, и

6.Вставь в слова буквы разделительный Ь или Ъ. Подчеркни Ь и Ъ.

С...ёмка, вороб...и, пер...я, в...езд, сем...я, под...ём, солов...и, лис...я, об...явление, кол...я, п...ёт, с...ёжился, обез...яна, под...ехали, в...ют.

7.Впиши в предложение подходящее слово, вставляя Ь или Ъ.

Мальчики _________ и Коля _________________ с высокой горы. Весной на ______________

птицы _________ гнезда. Петя ___________________ от холода. У нас дружная ____________ .

Слова для справок: в...ют, сем...я, с...ёжился, дерев..ях, с...ехали, Ил...я.



© 2010-2022