Занятие Тема: «У себя в классе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «У себя в классе»

Цель: повысить уровень сплоченности классного коллектива

Задачи:

- понять значимость друг друга и коллектива;

- обобщить знания о взаимоотношениях

- развивать навыки сотрудничества;

- развивать умение работать сообща;

- развивать толерантное отношение у одноклассников друг к другу;

- формировать чувство коллективизма.

- развивать умения видеть положительные черты в каждом члене коллектива.

Формы работы: работа в малых группах, упражнения.

Оборудование: мячик, цветная бумага желтого, розового цветов, ручка, лист ватмана с нарисованным на нем деревом (без листьев), мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Эпиграф "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)

Занятие Тема: «У себя в классе»

Во все времена люди придавали большое значение дружбе и очень ценили её.

- лист ватмана

- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

1. Орг. Момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рад видеть вас на нашем занятии всех здоровыми, в хорошем настроении. Я улыбнулся вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно своим друзьям всего хорошего! Занятие Тема: «У себя в классе»

2. Основная тема.

Что такое дружба? (Слово воспитателя). Воспитатель: Дорогие ребята!

Вам еще довольно долго предстоит учиться вместе. Вместе вы общаться на внеклассных мероприятиях, участвовать и выигрывать в соревнованиях и вместе доказывать всем, что вы самый дружный и сильный класс! Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, вы все ответите - с другом.

Оглянитесь, вас 9 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 9 друзей. И это прекрасно!

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

- Скажите, а что может помочь подружиться?

Дети: общее дело, похожие интересы и др

Упражнение "Настоящий друг".

Воспитатель: Сейчас я попрошу каждого из вас, передавая мяч по кругу, закончить предложение: "Настоящий друг - это тот, кто ...".

(Друг - это тот, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.)

- Почему именно эти качества вы считаете самыми важными в дружбе? (ответы детей).

Друзей не бывает много: хотя отношения могут быть добрыми и тёплыми со многими, но лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания. Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг - такой, которому можно доверить?

Пословицы и поговорки о дружбе:

Воспитатель: Во все времена люди придавали большое значение дружбе и очень ценили её. Русский народ сложил об этом много пословиц.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд. "Дружба и братство дороже богатства",

"Нет друга - ищи, а нашел - береги

Не имей сто рублей, а имей сто рублей…и т. д.

"Дружба и братство дороже богатства",

"Нет друга - ищи, а нашел - береги".

3. Закрепление

Воспитатель: Не бывает хороших или плохих людей. У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Главный вопрос - постараться увидеть эти достоинства и оценить их.

( «Волшебный стул» - На стул садится один ребенок и кратко рассказывает о себе. Остальные учащиеся слушают его, затем рассказывают о достоинствах этого человека.

Обсуждение:

  1. Страшно ли было сидеть на волшебном стуле?

  2. Что было самым неожиданным в ответах одноклассников?

Упражнение «Подводная лодка».

Воспитатель: представьте себе, что мы отправились в путешествие на подводной лодке, чтобы сделать репортаж о подводном мире, но вдруг внезапно лодка начинает тонуть. Дверь люка может быть открыто ровно три минуты. Через 3 минуты люк нужно будет закрыть, иначе вода польется в лодку. Для того, чтобы выйти из лодки нужно надеть специальное снаряжение, а у нас только одно снаряжение на всю команду, поэтому каждый вышедший из люка передаёт снаряжение следующему, кто выходит из лодки. Через 3 минуты вся команда должна выйти из лодки.

Воспитатель:

  1. Трудно ли вам было договориться, кто будет выходить из подводной лодки первым?

  2. Что вам помогло так быстро эвакуироваться из тонущего судна?

  3. Чего не хватало вам, чтобы еще быстрей выйти из лодки?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нам всем показали, что ваша команда не только дружная, но и сплоченная, сильная и вам по плечу любые преграды, нужно только помнить о некоторых правилах:

  1. Не думай только о себе, думай и о своих товарищах.

  2. Умей выслушать друга.

  3. Сделал сам, помоги товарищу и. д.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Упражнение «Дерево качеств нашего класса»

Воспитатель: На доске прикреплен ватман с изображенным на нем деревом (без листьев). Каждый участник получает два небольших листочка разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого цвета. Например: желтый - "как все", оранжевый - "как никто больше". Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке "как все" должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы. На оранжевом листочке написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно слабее выражены. После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит наклеить на дерево все два листочка и озвучить, все два качества. Дерево можно назвать "Дерево качеств нашего класса" Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем - с другой.

Воспитатель: В любом коллективе бывают разногласия, потому что все люди разные и всех есть свое мнение на происходящее. Из-за этих разногласий могут происходить конфликты. Чтобы конфликтов не происходило, нужно знать и применять правила, которые помогают людям общаться.

На столе лежат листочки с правилами эффективного общения. Но среди них есть и «неправильные советы». Вам нужно выбрать те правила, которые помогают общаться и положить в «Коробку успехов нашего класса». (Затем происходит обсуждение прочитанного).

Правила эффективного общения:

  1. Говорить друг другу «добрые слова» (комплименты).

  2. Быть вежливым.

  3. Обращаться к своим товарищам по имени.

  4. Быть отзывчивым.

  5. Если у одноклассника неприятности, нужно ему помочь и поддержать.

  6. Стараться видеть в человеке его достоинства.

  7. Уметь уступать друг другу.

  8. Если что-то не нравится в друге, надо прямо об этом сказать.

  9. Если одноклассник тебя случайно толкнул, надо его обозвать.

  10. Если кто-нибудь из одноклассников совершил ошибку, оплошность, нужно посмеяться над ним.

  11. Если твой одноклассник другой национальности, с ним не нужно дружить.

  1. Итог

Воспитатель: Закончилось занятие, но школьная дружба продолжается.

  1. Что для вас было самым интересным, что удивило, что запомнилось на занятии?

  2. Что полезного узнали на занятии?

Передайте по кругу поддерживающее рукопожатие и скажите несколько добрых слов - пожеланий стоящему рядом соседу.

Воспитатель: Спасибо за сегодняшнее занятие. До свидания! Желаю вам удачи!


© 2010-2022