Урок русского языка на тему Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.



Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, , писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, це, цы; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные - понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные - осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные - формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельностиI.



Сценарий урока I. Организационно-мотивационный этап.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие. Слайд 1.

Звучит музыка: Э.Грига «Утро»

Учитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать.

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

II. Целеполагание

-Откройте учебники, найдите новую тему. Какой значок?

- Посмотрите в оглавлении как называется эта тема. (слайд 2)

-Поставьте перед собой цель на сегодняшний урок.(слайд 3)

Для меня сегодняшний урок….. (повторения)

Я читаю тему урока и думаю, что….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары - ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

На уроке мне хотелось бы не только….( повторить учебный материал, но и узнать что-то новое, потанцевать на физминутке, поработать в парах и т.д)

- Сядьте ровно, ноги опустите, спинка прямая. Вы сегодня самые красивые, умные, внимательные и сообразительные. Я желаю вам добиться успехов в достижении этой цели.

III. Чистописние:

Читаем предложение на слайде 4: В цирке жили малыши.

- Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости - глухости, не имеют пару по мягкости). О звуке [Ц]? (не имеет пару по мягкости)

- Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?

- Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Цц

Пишем буквы . (слайд 5)

Повторение правил письма.

IV. Актуализация опорных знаний. - Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.) Незнайка считает, что без правил можно легко прожить. (слайд 6) Незнайка. Зачем мне правило учить? Без правил я могу прожить! И так могу я написать Любой диктант с отметкой «пять»! - «Зачем нужны правила?» - это тема нашего урока.



V. Работа по теме урока. 1. Словарный диктант. - Я буду читать вам стихотворение, а вы угадываете последнее слово и записываете его в тетрадь.

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в … (кувшин).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина).

Ведет медведя в балаган

На веревочке … (цыган).

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф).


Учитель открывает доску, на которой эти же слова записаны Незнайкой: Кувшын, машына, цеган. жераф. - Посмотрите, что написал Незнайка. Скорее исправьте ошибки, пока Анишит Йокоповна не заметила. - В каком слове не можете определить букву? Почему? (В слове «жираф», так как гласная безударная.) - Теперь вы можете объяснить, для чего нужны правила? (Ответы учащиеся.) 2.Чтение учебника (с. 62-63). - Незнайка решил исправиться. Он выучил правило . А вы? (слайд 7)

VI. Физкультминутка «Цирк»
VII. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. Упражнение 29, с. 63. -Прочитаем задание. _Прочитаем текст упражнения -Первые трое правильно выполнившие будут консультантами и вместе со мной будут проверять остальных. Самостоятельная работа. - Маша не стала выписывать слова: ш..мпанзе, ж..рафа, ж..вет. Вы согласны с Машей? Почему? (Гласные в этих словах безударные.)



Физкультминутка(для глаз «Облака»)

2.Работа в парах над текстом.

- Во всех предложениях потерялись точки, как же быть? Слайд 11.

Дети идут в рощу стучат дятлы под кустом шуршит ежик

Спишите предложения, расставив знаки препинания.

Выделите знакомые орфограммы.

Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Взаимопроверка Слайд 12.

Дети идут в рощу. Стучат дятлы. Под кустом шуршит ежик.

Ежик - 4 б., 5 зв.

VIII. Итог урока.

- Напомните, пожалуйста, какие цели мы перед собой поставили? ….(мы повторим твердые согласные у которых нет пары - ж,ш,ц; вспомним особенности их правописания)

(узнать что-то новое)
- мы узнали, для чего нужны правила. Когда они появляются? (Правило появляется там, где есть что-то необычное.) - Что необычного в сочетаниях жи, ши, ци, же, ше, це? (В этих сочетаниях мы пишем гласные «и», «е» после твердых согласных.)

Рефлексия на конец урока.

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его. (слайд 13)

-Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

-У меня получилось… ( написать диктант без ошибок… ит.д)

-Было трудно…

-Меня удивило…(пение птиц на уроке…)

-Было интересно…

-Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ци, же, ше, це под ударением без ошибок)

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

У вас на столе лежит рисунок-раскраска "Ежик". (слайд 14)

Если вам понравился урок, вы все поняли, делали правильно, довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то нарисуйте ежику красивую улыбку красным карандашом.

А если вы не очень довольны своей работой и от этого у вас испортилось настроение, то нарисуйте на его мордочке огорчение простым карандашом.

Давайте посмотрим!

- Молодцы! Сегодня очень хорошо работали …

Урок закончен.



© 2010-2022