Праздник Мы школьниками стали

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Мы школьниками стали»

Цели:

1Продолжить работу над формированием позиции школьника.

2. Прививать любознательность, активность, доброжелательность, коммуникативные качества личности.

3. Создать атмосферу коллективного творчества и сотрудничества .

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых

Первый класс, 1 класс

Пригласил на праздник нас.


Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Всё же мы ученики!

Любим чистый светлый класс.

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в-третьих

Я сестрёнке Насте сам записочки пишу.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок-вундеркинд!»

У нас заботы важные,

Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.

2. Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!


3.На уроках мы сидим,

Не поём и не шумим.

Слушаем, стараемся,

Знаний набираемся.


4. Мы научимся писать,
Рисовать, читать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «5».

3. Посмотрите на меня:

Вот какой нарядный я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

4. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Поглядите на меня:

Какой я первоклашечка!

5. Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

Мы по пальцам сосчитаем

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? …. (ученик)

Очень скоро встретить вас

Ваш просторный, светлый ….(Класс)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…..(Звонок)

Если все ты будешь знать,

То получишь оценку….. (Пять)

Если будешь знать едва

То получишь только……(Два)

Веселятся Коля, Лена,

Это значит……. (Перемена)

В страну Знаний мы отправляемся!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Маме, папе помашите,

И улыбку подарите.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

После этого все мы

Будем просто молодцы!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. ВЫ Друг Другу помогайте,

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш, тетрадки,

Расписание, учебник.

Собран в школу ученик!

Стук в дверь. Входит Мальвина:

Добрый день! Как у вас много детей! Кто же занимается их воспитанием? Это ведь трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно

невоспитанным ребёнком. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к математике.

Я ему говорю: «У вас в кармане два яблока».

А он говорит: «Врёте ни одного!»

Я ему : «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?»

А он: «Два».

И знаете, что он добавил? « Я же не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!»

Слова про вежливость

А для чего нужно быть вежливым, воспитанным?

Песня улыбка

Ученик:

День погожий, день весёлый,

Небо - золото и синь! Белокаменная школа...........

Среди сосен и осин.

Рядом - роща, рядом - поле,

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт урок.

Ведущий:

Первым уроком у нас - письмо.

Ох, и трудное заданье _

Буквы правильно писать.

Ученик:

Палочки - выручалочки,

Становитесь по порядку.

В мою первую тетрадку.

За строку не залезать!

Спинку - прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало?

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Ведущий даёт задание классу из элементов букв сконструировать буквы. Определить, какие звуки они обозначают: гласные или согласные.

А сейчас мы вместе покажем первую букву алфавита:

Дети декламируют стихотворение про букву А:

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

( Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счёт руки поочерёдно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз, - два хлопка.)

Ведущий: Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: « Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с мальчиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лиса, Бельчонок, Медвежонок.

Ведущий: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами?

Звери: Хотим, хотим!

Ведущий: Мы проверим ваши знанья...

Звери: Согласны, согласны...

Ведущий: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок: Это будет... Это будет...

Что-то около шести.

Ведущий: Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Ведущий: Нет, Мишутка, будет...

Дети: Пять!

Ведущий: Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

(Складывает слово «Школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну конечно это - «рыбка»!

Медвежонок: Ха- ха- ха!

Аж смех берёт!

Где тут рыбка?

Это мёд!

Ведущий:

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети хором читают слово «Школа».

1. Не лежалось на окошке - покатился по дорожке. («Колобок»)

2. А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3. Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

По презентации

Ведущий: Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам.

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:

Надо всем ... подольше спать.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Дети выполняют ритмическую гимнастику «У оленя дом большой»

Ведущий: День- дилинь-

Звенит звонок.

Начинается урок - математики.

Выходят Волк и Заяц.

Заяц: Волк, а Волк! Нам с тобою дали 10 конфет. Каждому поровну, то есть по семь.

Волк: Что - то у меня не получается, Заяц.

Заяц: Не получается... Не получается... Не знаю, что там не получается у тебя, но свои семь конфет я уже съел!

Ведущий: Прав ли Заяц? (Нет! Если дали 10 конфет, то поровну по пять.)

Презентация задачи

1 ведущий: Стихотворение про Иру, которая ещё не очень хорошо считает,

Плачем Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

Стульев было ровно пять,

А теперь - четыре.

Начал младший брат считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! - сказал малыш -

Ведь на пятом ты сидишь!

Ведущий: Посмотрите весёлые математические сценки:

Пошел Сережа в первый класс.

С Сережей не шути!

Считать

Умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

- Два пирожка

Тут, папа, да?

А хочешь - на пари! -

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

Один да Два, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

- Вот молодец! - сказал отец.

- и в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Ведущий: А сейчас поиграем! Посмотрим, как вы считаете?

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Ведущий: Прочитайте пословицу:

1 4 3 2

Ученье - уменью к путь

Ведущий: Так зачем же нужно учиться?

Ученики: Школа. Ты лучший друг мой родной,

Здесь постигаем мы науки дружною семьёй.

Я математику люблю, в « универ» после школы

точно поступлю!

Я б детей учить пошёл!

Прочитал бы книжек гору,

В Интернет шагнул бы скоро.

А я признаться - музыкант,

У меня растёт талант,

Как Светлов, я стану скоро

Знаменитым дирижёром.

Здесь скажет каждый вам подряд,

Что учиться очень рад.

Самая лучшая учёба - когда тебе нравится!

Самый лучший отдых - работа.

Самое большое богатство - дружба.

Самая большая ошибка - предаваться унынию.

Самое важное для жизни - знания.

Клятва ученика:

Честью школы дорожить.

Вежливым и аккуратным быть.

Содержать всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Учить уроки не слегка,

А как положено наверняка.

( Дети хором повторяют слова)

Праздник заканчивается вручением дипломов первоклассника.




1


© 2010-2022