- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии Изготовление поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина
Конспект урока по технологии Изготовление поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уманская Т.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Изготовление поздравительных открыток ко дню Святого Валентина.
Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина; закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.
Оборудование и материалы: готовые работы, образцы открыток, шаблоны,
цветная бумага, простой карандаш, ножницы,
Ход урока:
-
Организация класса.
Мир прекрасный вокруг тебя -
Солнце ясное и синее небо,
Птицы и звери, горы и реки -
Пусть он будет таим навеки!
Пусть человек добро приносит,
Поэтому мир вокруг любви просит.
А. Потапова
- Вводная беседа.
Приближается праздник - День Святого Валентина. Как известно, по праздникам принято поздравлять друг друга и дарить подарки, открытки, цветы, но это не просто праздник, а день всех влюбленных.
- Какого числа отмечаем день влюбленных?
Правильно 14 февраля во многих странах отмечают День Святого Валентина.
Святой Валентин - это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Слава о священнике распространялась по всему Риму, к нему тянулись молодые пары. Валентин втайне венчал влюбленных, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, а этот день стал днем его памяти. А через 200 лет Валентин стал единственным святым для влюбленных.
Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются выдуманное с правдой. Послушайте одну из них: «Жил человек по имени Валентин. На древнегреческом языке имя, Валентин означает « сильный, здоровый». Это нравилось Валентину и он старался, как мог, своему имени соответствовать.
Многие красавицы готовы были выйти замуж за такого здорового и сильного человека. Но Валентин думал : А будут ли они заботиться о здоровье так как надо?»
Однажды Валентин встретил девушку, которую тоже звали... Валентина! Вот кто мог его понять. И тут что - то случилось с его здоровьем. Стало чаще биться сердце. Валентин думал. Что он заболел, но болезнь его называлась - любовь. Влюбленный Валентин бродил по городу и думал: « Вот это девушка! Женюсь!» Но как сказать об этом Валентине, как открыть свои чувства? Вот когда начались настоящие мучения».
-
Актуализация знаний.
-
Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично? ( Мог послать ей письмо, записку - валентинку.)
-
Что такое валентинка ? (Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки - главное чтобы они были в виде сердца.)
-
Как отмечают день Святого Валентина? ( В этот день принято дарить друзьям, подругам, родным валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от всего сердца.)
Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше радует валентинка, сделанная своими руками.
-
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы изготовим валентинку из цветной бумаги.
- Анализ готовых работ.
Посмотрите, какие я изготовила открытки ко дню Святого Валентина. Обратите внимание на основной цвет моих работ? (красный). А форма? (сердце).
Прежде, чем начать работу вспомните как вы любите того человека, для которого будите делать сердечко. Вложите в работу свои чувства и эмоции, и тогда у вас получится настоящее произведение искусства.
-
Практическая работа
-
Организация рабочего места
-
Этапы работы.
-
Возьмите лист цветной бумаги.
-
На лист цветной бумаги прикладываем шаблон и обводим простым карандашом.
-
Физминутка (подготовленные учащиеся исполняют частушки)
ЧАСТУШКИ О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ
Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!
Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!
Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь,
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!
Вырезаем открытку.
- Перед тем как вырезать открытку, повторим правила работы с ножницами:
-
ножницы - это опасный инструмент, обращайся с ним осторожно;
-
ножницы держать средним и большим пальцами и вырезать плавно поворачивая бумагу;
-
не оставляй ножницы открытыми;
-
передавай ножницы другому человеку закрытыми, кольцами вперед.
3. Украшение открытки декоративной лентой.
-
Демонстрация и анализ готовых работ.
- Посмотрите, какая оригинальная работа, не похожая на другие. Аккуратно выполнена.
-
Итог урока
-
К какому празднику мы готовились? (ко дню Святого Валентина).
-
Что это за праздник? (праздник всех влюбленных).
-
Кто такой Валентин? (Это священник, который тайно венчал влюбленных).
-
Что принято делать в этот праздник? ( принято дарить подарки, сувениры, открытки в форме сердечек своим любим и близким).