Конспект урока по технологии Изготовление поздравительной открытки ко Дню Святого Валентина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Изготовление поздравительных открыток ко дню Святого Валентина.

Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина; закрепить умения вырезания по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; воспитывать уважительное отношение к своей работе.

Оборудование и материалы: готовые работы, образцы открыток, шаблоны,

цветная бумага, простой карандаш, ножницы,

Ход урока:

  1. Организация класса.

Мир прекрасный вокруг тебя -

Солнце ясное и синее небо,

Птицы и звери, горы и реки -

Пусть он будет таим навеки!

Пусть человек добро приносит,

Поэтому мир вокруг любви просит.

А. Потапова

  1. Вводная беседа.

Приближается праздник - День Святого Валентина. Как известно, по праздникам принято поздравлять друг друга и дарить подарки, открытки, цветы, но это не просто праздник, а день всех влюбленных.

- Какого числа отмечаем день влюбленных?

Правильно 14 февраля во многих странах отмечают День Святого Валентина.

Святой Валентин - это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Слава о священнике распространялась по всему Риму, к нему тянулись молодые пары. Валентин втайне венчал влюбленных, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, а этот день стал днем его памяти. А через 200 лет Валентин стал единственным святым для влюбленных.

Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются выдуманное с правдой. Послушайте одну из них: «Жил человек по имени Валентин. На древнегреческом языке имя, Валентин означает « сильный, здоровый». Это нравилось Валентину и он старался, как мог, своему имени соответствовать.

Многие красавицы готовы были выйти замуж за такого здорового и сильного человека. Но Валентин думал : А будут ли они заботиться о здоровье так как надо?»

Однажды Валентин встретил девушку, которую тоже звали... Валентина! Вот кто мог его понять. И тут что - то случилось с его здоровьем. Стало чаще биться сердце. Валентин думал. Что он заболел, но болезнь его называлась - любовь. Влюбленный Валентин бродил по городу и думал: « Вот это девушка! Женюсь!» Но как сказать об этом Валентине, как открыть свои чувства? Вот когда начались настоящие мучения».

  1. Актуализация знаний.

  • Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично? ( Мог послать ей письмо, записку - валентинку.)

  • Что такое валентинка ? (Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки - главное чтобы они были в виде сердца.)

  • Как отмечают день Святого Валентина? ( В этот день принято дарить друзьям, подругам, родным валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от всего сердца.)

Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше радует валентинка, сделанная своими руками.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня на уроке мы изготовим валентинку из цветной бумаги.
  1. Анализ готовых работ.

Посмотрите, какие я изготовила открытки ко дню Святого Валентина. Обратите внимание на основной цвет моих работ? (красный). А форма? (сердце).

Прежде, чем начать работу вспомните как вы любите того человека, для которого будите делать сердечко. Вложите в работу свои чувства и эмоции, и тогда у вас получится настоящее произведение искусства.

  1. Практическая работа

  1. Организация рабочего места

  2. Этапы работы.

  • Возьмите лист цветной бумаги.

  • На лист цветной бумаги прикладываем шаблон и обводим простым карандашом.

  1. Физминутка (подготовленные учащиеся исполняют частушки)

ЧАСТУШКИ О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ

Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!

Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!

Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!

Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь,
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!

Вырезаем открытку.

- Перед тем как вырезать открытку, повторим правила работы с ножницами:

  • ножницы - это опасный инструмент, обращайся с ним осторожно;

  • ножницы держать средним и большим пальцами и вырезать плавно поворачивая бумагу;

  • не оставляй ножницы открытыми;

  • передавай ножницы другому человеку закрытыми, кольцами вперед.

3. Украшение открытки декоративной лентой.

  1. Демонстрация и анализ готовых работ.

- Посмотрите, какая оригинальная работа, не похожая на другие. Аккуратно выполнена.

  1. Итог урока

  • К какому празднику мы готовились? (ко дню Святого Валентина).

  • Что это за праздник? (праздник всех влюбленных).

  • Кто такой Валентин? (Это священник, который тайно венчал влюбленных).

  • Что принято делать в этот праздник? ( принято дарить подарки, сувениры, открытки в форме сердечек своим любим и близким).

© 2010-2022