Урок математики на тему Палетка (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики на тему Палетка(4 класс)Урок математики, 4 класс.

Учитель: Подлегаева Е.А., МБОУ СОШ №2, г. Зверево

Категория: высшая

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, учебник «Математика 4 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Изд. «Просвещение» 2014г., раздаточный материал, палетки, линейки, карандаши.

Тема

«Нахождение площади фигур с помощью палетки»

Цель

формировать образное представление о рациональном способе вычисления площади фигуры произвольной формы с помощью палетки.

Задачи

- выявить знания по теме «Площадь фигуры»;

- научить вычислять площадь фигуры произвольной формы с помощью палетки;

- систематизировать полученные знания в практической работе;

- проверить уровень усвоения нового материала;

- воспитывать интерес к математике через выполнение нестандартных заданий;

Планируемый результат

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, уметь находить ответы на поставленные вопросы

Познавательные УУД: уметь сравнивать, обобщать полученные знания; выполнять задания и вычисления разными способами; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Организация пространства

Групповая работа, работа в паре, фронтальная работа, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность

1.Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них - огромный круг.

А потом ещё кружочки, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый чудачок! (Слайд 1)

2.Какие фигуры видите на чертеже? (Слайд 2)

-Сколько здесь треугольников?

- Четырёхугольников?

- Есть ли на чертеже квадрат?

-Все ли треугольники одинаковые?

- Предположите, о чём будем говорить на уроке. (геометрические фигуры)


2.Уточним тему урока.

Чтобы это выяснить, надо быстро решить пример 15х8-(48+49)

Периметр - 28

Объём - 21

Площадь - 23.

(Слайд 3)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Анализ и синтез, выбор способов действия (Познавательные и регулятивные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессу.

Ведётся свободный

диалог.Дети высказывают свою точку зрения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Выполняют задание устно.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

1.Назовите фигуры, для которых ВД является общей стороной. (Слайд 4)

С

В ДА

2.Продолжить ряд

(Слайд 5)

3.Периметр треугольника равен периметру квадрата. Найти длину стороны квадрата, если длина стороны треугольника 4 см; 12 см.

4.Три друга Витя, Серёжа и Коля раскрашивали фигуры: треугольники, квадраты и прямоугольники. Витя раскрашивал не треугольники и не квадраты, Коля - не квадраты. Кто какие фигуры раскрашивал? (Слайд 6)

5.При нахождении площади квадрата ученик получил двузначное число, оканчивающееся цифрой 6. Чему может быть равна длина стороны квадрата? Вычислите периметр квадрата.

6.Какие единицы измерения площади вы знаете?

Составьте и запишите 4 верных равенства, используя следующие значения площади: стр. 44, №196 (Слайд 7)

О

Уметь выполнять задания геометрического характера (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативное УУД).

III. Постановка учебных задач.

Цель: организовать постановку цели урока.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.



Учитель создает проблемную ситуацию.

Учитель вывешивает табличку с названием цели.





Ищут выход из проблемной ситуации.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

Попробуйте определить цель нашего урока.

Решим задачи. (Слайд 8)

1.Начертить прямоугольник АВСД, периметр которого вычисляется так 4х2+2х2.Вычислите площадь прямоугольника.

2.Начертить квадрат ЕРОК, периметр которого равен периметру прямоугольника АВСД. Вычислите площадь квадрата ЕРОК.

2.Выдаю каждому ученику листок с изображением фигуры

Вычислить площадь этой фигуры.

- Как будете вычислять?

(Если кто-то предложит разделить фигуру на квадраты, то учитель предлагает это сделать.)

- Почему получаются разные результаты?

-Какие должны быть квадраты?

- Какую цель мы поставим? (Научиться вычислять площадь фигур произвольной формы)

Обдумывают проект будущих учебных действий.

(Коммуникативные УУД).





Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

Реализовать построенный алгоритм в соответствии с планом;

Организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Уточнить тему урока.

V.Самостоятельная работа и проверка по эталону

Организует подводящий диалог

Рассказывает о палетке.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

Отвечают на вопросы учителя.





1.Какой алгоритм решения этой задачи составим?

2.Выдаю каждому ученику палетку.

3.Стр. 43- про палетку.

Физминутка. (Слайд 9)

Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем. (трясём и поднимаем руки вверх и опускаем вниз)

Мы руки подаём (руки «здороваются»)

И бегаем кругом (скреплёнными руками делают круговые обороты).

1.Вычислите с помощью палетки площадь фигуры на листочке. Запишите.

Проверка в парах.

Уметь применять знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь применять знания в письменной форме (Познавательные УУД)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

организовать самопроверку;

организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

повторение изученных способов действий, их обобщение и знаковую фиксацию;

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы



Организует самопроверку .



Организует фиксирование во внешней речи алгоритма решения подобных задач.





С помощью учителя проговаривают название цепочку действий при решении подобных задач.

1). Вычислить площадь фигур, изображённых на другой стороне листочков.

Проверка. (Слайд 10)

Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Поднимите руку те, у кого возникли затруднения. В чём затруднение?



-Проговорите ваши действия при решении похожих задач.

-Такие задачи имеют разные решения.

Попробуйте дома предложить родителям решить другую похожую задачу и сами поищите разные варианты решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

IX. Домашнее задание

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Чему вы научились на уроке?

Где в жизни могут пригодиться новые знания?

Слайд 11

Расскажите по схеме:

Мне было интересно

Мне было трудно

Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Отметьте на полях в тетрадях уровень ваших достижений на уроке.

(Слайд 12):

на «3» - стр. 43 № 191;

на «4» - стр. 43 № 191 и вычислить площадь «своей» фигуры;

на «5» - стр. 43 № 191; вычислить площадь «своей» фигуры и придумать задание для одноклассников ( про палетку).

Слайд 13

Спасибо всем! Урок окончен!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).



© 2010-2022