Час общения в 3 классе Мир моей семьи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Час общения:


«Мир моей семьи»






Подготовила и провела

в 3-б классе учитель

начальных классов

Филинкова Ольга Петровна
























Приложение


Цель: 1. Обучение нравственному

моделированию;

2. Формирование опыта взаимосотрудничества;

3. Формирование основ семейного благополучия.

Оборудование: рисунки детей, пословицы о семье,

семейные фотографии,

сочинения на тему: «Моя семья», компьютерная презентация «Мир моей семьи».


Учитель: Добрый день, уважаемые родители, коллеги. Мы рады вас приветствовать у нас в гостях.
Тема нашей встречи «Мир моей семьи». Мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны складываться в каждой семье, поделятся опытом семейного воспитания Нестерова Ирина Алексеевна, Пугачева Людмила Владимировна и бабушка Кристины и Риты - Арешкина Мария Михайловна. (слайд №1, звучит песня «Родительский дом». Что же такое семья? Первая страничка нашей встречи так и называется «Семья - это…» (Слайд №2) Ребята нашего класса проводили опрос среди взрослых и детей. (Класс поделен на три микрогруппы)

  • Как отвечали на этот вопрос дети? (отвечает первая группа)
  • Как отвечали взрослые? (отвечает вторая группа)
  • Как значение слова семья объясняется в словаре? (отвечает третья группа)
Итак, семья - это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Семья - это самое святое. Эта мысль прослеживается в стихотворении Евгения Евтушено: Благослови, Господь, семью - творения венец. На головёночках детей покоится земля. Святая Троица Земли Ребёнок. Мать. Отец. И человечество само Не что-нибудь - семья. (Слайд №3)
А мы переходим ко второй страничке нашей беседы: «Портрет семьи» (Слайд №4)
Пройдём в галерею молодых художников. Дети комментируют свои рисунки.
Это было выступление юных художников, а теперь послушаем юных писателей о семье. Кучумов Вадим читает своё сочинение, после прослушивания учитель задаёт вопрос: «Какие чувства испытывает Вадим к своим родственникам?» Жарикова Кристина зачитает отрывок из своего сочинения. Прослушав, ответьте на вопрос: «Какие отношения сложились в семье?»
Мы переходим в следующий зал. Фотовыставка Алины Барсук. Ребята, обратите на название фотовыставки - «Папа, мама, я - дружная семья». Так ли это, как вы считаете? (Дети высказывают своё мнение) Алина зачитывает отрывок из сочинения, комментирует фотографии. (Слайд №5) Вот такая дружная семья у Алины. Но дружеские отношения зависят и от нас с вами. Ребята, какие же правила общения должны существовать в семье? Проанализируем различные ситуации, которые возникают в семье. (По два человека от группы работают с предложенными ситуациями).
В это время остальные в группах работают с пословицами. Учитель. Готовясь к часу общения, вы нашли немало пословиц о семье. А вот как вы их запомнили, мы сейчас проверим. Проводится игра «Отгадай пословицу». Каждой группе своя пословица. На доске зашифрованы пословицы. Я разрешаю открыть три слова. Посовещайтесь в группе, - какие? (Дети отгадывают пословицы и объясняют их смысл.)
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Дружная семья и землю превращает в золото.

Пары детей зачитывают ситуации, комментируют их и формулируют правила общения. На доске появляются правила:
  • Уважать друг друга
  • Помогать родителям
  • Не огорчать родителей учёбой или поступками
  • Учитывать возможности семейного бюджета
  • Считаться с мнением родителей
- Какие бы правила вы добавили ещё?
В священной книге Библии тоже рассматривается вопрос, как должны строиться отношения в семье. (Таня Пугачёва зачитывает строки из Библии). - Людмила Владимировна, прокомментируйте, пожалуйста, выказывания. (Родитель комментирует). Ну а как строится общение в семьях учеников класса, расскажут следующие слайды. (Слайды № 6, 7, 8)
Иногда случайные ситуации, возникающие в семье, становятся традиционными. Умение разнообразить семейную жизнь делает её духовно и эмоционально богатой. В такой семье нет обыденности и скуки. (Слайд № 9 «Семейные традиции») - Какие семейные традиции существуют в семье? (Высказывания детей)
  • Поздравление друг друга с праздником;
  • Приготовление подарков и сюрпризов к праздникам и дням рождения;
  • Совместная работа по дому и на огороде;
  • Чтение вслух по вечерам;
  • Коллективный просмотр телепередач;
  • Встречи с друзьями семьи;
  • Помощь старшим, младшим и больным членам семьи.



О традициях своей семьи расскажет мама нашего одноклассника - Нестерова Ирина Алексеевна, воспитатель детского сада, мать троих детей. (Слайд № 10 -«Семья Нестеровых») Сначала блиц - опрос: Саша, когда день рождения у мамы? Любимые мамины цветы? Вопросы маме: Любимая книга сына? Любимое занятие сына? (Ирина Алексеевна рассказывает о традициях семьи, рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах) Учитель. - Я знаю, вы сегодня для нас приготовили сюрприз? (Семья Нестеровых играет сценку) - Дети, какой вывод вы сделали, просмотрев эту сценку?
Поделится опытом семейного общения Пугачёва Людмила Владимировна. В семье двое детей: сын Юра - студент 1 курса ДИТ, дочь Татьяна.
  • Блиц- опрос. - Людмила Владимировна, какую книгу Таня читает сейчас?
  • Знаете ли вы подруг Тани?
Вопросы Тане.
  • Таня, сколько лет папа с мамой вместе?
  • Какое качество характера больше всего не любит мама?
- Людмила Владимировна - прекрасная хозяйка: шьёт, вкусно готовит - одним словом, рукодельница. И, наверное, своё мастерство хотите передать дочери? (У доски выставка поделок семьи Пугачёвых.) Рассказ Людмилы Владимировны сопровождается показом слайдов.
Учитель. - Об увлечениях наших учеников расскажут следующие слайды. (Слайды «мои увлечения»)
Учитель. - Я знаю, как вы все любите бабушек. У нас в гостях бабушка Кристины и Риты - Арешкина Мария Михайловна. - Девочки, как вы обращаетесь к своей бабушке? Учитель. - Девочки всегда говорят с любовью о вас, и я знаю, все каникулы проводят у вас. Чем вы занимаетесь? Чему приучаете? Какие качества характера развиваются? (выступление бабушки) (Девочки рассказывают о занятиях у бабушки, сопровождая рассказ фотографиями из фотоальбома «У бабушки».) Учитель. - Мария Михайловна, на ваш взгляд успех семейного воспитания зависит от чего? - Мария Михайловна - радушная хозяйка. Доброта, чуткость, понимание, свойственные Марии Михайловне, притягивают под крышу её дома всех членов семьи. Скажите, а большая у вас семья? (22 человека)
Учитель. - Ребята, мы послушали рассказы трёх семей. Можно ли сделать вывод, что это счастливые семьи? Почему? _ Что же такое счастливая семья? Всвоих сочинениях вы давали ответ и на этот вопрос. (Слайд «Счастливая семья - это…»)
  • Когда все живут дружно;
  • Когда все уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Когда все вместе собираются в кругу семьи и делятся впечатлениями о прошедшем дне.
Учитель. - Вот как рассуждает об этом ученик нашего класса Хомцов Коля (Зачитывает отрывок из своего сочинения.)
Учитель. - Несомненно, у семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где каждого члена семьи любят, ждут; место, где тепло и уютно. - Я расскажу вам легенду. В давние времена была семья сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было напечатано сто раз одно и тоже слово «понимание». Сегодня каждая группа построит дом, в котором будет жить счастливая семья. Ваша команда превратится в строительную бригаду. Сумей те договориться, из каких кирпичиков вы построите дом? На одном уже написано «понимание». Остальное подписать. Дети работают в группах, а затем защищают проекты. Учитель. - Желаю, чтобы ваши проекты воплотились в жизни. А мы не забываем, что класс - это тоже семья, а значит, в нашем классном доме тоже должны жить любовь, понимание, взаимопомощь, уважение, чуткость. Звучит песня в исполнении детей: Ты, да я, да мы с тобой. Ты, да я, да мы с тобой. Здорово, кода на свете есть семья. Будем мы всегда неразлучны. Дружба дарит нам к счастью ключик. Дружба будет вместе с нами навсегда.








Час общения в 3 классе Мир моей семьи














понимание




Сценка.
Витя подметает пол. Мама. - Витя что случилось? Витя. - Ничего. Мама.- Как ничего? Но ты подметаешь пол?! Витя.- А он ведь грязный. Мама.- Витя, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение. (Осматривает комнату и ещё больше пугается) Витя. (Радостно) Вытер! Мама.- Сам? Витя. - Сам. Мама. - Что ты натворил? Тебя на второй год оставили? Витя. (Витя помогает снять плащ) - Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал. Мама. (Подозрительно) И постель убрал? Витя. Просто так, убрал и всё. Мама. (Завязывает голову полотенцем, садится на стул) - Меня вызывают к директору школы? Витя.- Да, не бойся, мама! Всё хорошо, я уроки сделал, пообедал и зубы почистил. Мама. - Сам? Витя. - Сам! (мама падает в обморок) Мамочка, что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает воды, но тут в дверях одноклассница) Одноклассница. - Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру? Витя. - День помощи, день помощи. Вот, полюбуйтесь! Одноклассница. (Достаёт аптечку) - Какие мы все нервные? (капает валерьянку). Как тебе не стыдно, Макеев, до чего мать довёл! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день! Мама. (Поднимая голову) - Значит, завтра всё будет по-старому? Одноклассница. - Угу! По-старому, по-старому. (Мама опять падает в обморок)



© 2010-2022