Интегрированный урок (логопедия+русский язык) Названия действий 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»














Интегрированный урок (русский язык + логопедия, 3 класс)


Тема урока: «Названия действий».










Автор: учитель начальных классов Коньшина Е.Ю.













2015


Интегрированный урок (русский язык + логопедия, 3 класс)

Тема урока: Названия действий. Цели урока: Умение подбирать названия действий к названиям предметов; находить в предложениях, ставить вопросы; подбирать по смыслу; определять количество слов в предложении; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»; развивать слуховую, зрительную память; развивать фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, пространственную ориентировку; содействовать воспитанию доброго отношения к природе.
Оборудование: снежинки на магнитах, презентация со слайдами (зимние узоры, линии на катке, сугробы, пейзаж «Зима»), зеркала, учебники, тетради, ручки, простые карандаши.
Ход урока
I. Организация класса. Урок начинает логопед: -Здравствуйте, Здравствуйте! - Доброе утро! - Как хорошо, что мы вместе опять! - Здравствуйте, Здравствуйте! - Доброе утро! - Надо с зарядки урок начинать! II. Артикуляционная гимнастика - «Снеговики» - «Сосулька» - «Санки - ледянки» - «Горка» - «Ураганный ветер»
1.Закрепление. На уроке продолжим работу над темой «Слова, обозначающие названия действий». - На какие вопросы отвечают названия действий? - Будем находить слова - действия в предложениях, составлять вопросы, подбирать слова в предложения по смыслу.
2. Чистописание. Слайд - морозные узоры на стекле. - Где можно увидеть такие узоры? - Когда это бывает? - Кто их нарисовал? - Какая буква чаще встречается на узорах? (н) *Письмо буквы в тетрадь. - Подберем слова с данной буквой? * выступающая часть на лице у человека; * у этого дерева длинная хвоя; * женское имя; * зимние осадки; *Письмо слов в тетрадь. Нос, сосна, Настя, снег. - Назовите «зимнее» слово.
3. Игра «Подбери названия действий»
Снег идет падает льет кружится капает моросит метет - Правильный ответ повторяем хором, неправильный - молчим. (На правильные ответы учитель на доску прикрепляет магниты со снежинками.) - Снег падает по - разному: снег идет, падает, кружится, метет. 4. Составление слова из букв. Открывается слайд - сугроб с буквами. - Как называется куча снега? - Какие буквы видите в сугробе? (К, А, Т, О, К) Составьте из букв слово. - Какой спортивный инвентарь нужен на катке? 5. Работа с предложениями. Слайд - «Склеенные слова». - Отделите слова друг от друга, чтобы получились правильные предложения. - Ударилсильныймороз. Напрудукрепкий лед. Детипошлинакаток. - Прочитайте предложения. Запишите в тетрадь. Подчеркните слова, обозначающие названия действий.
6. Физминутка. С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. Будем их ловить руками и покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, словно рыжий мягкий мячик. Ну, а мы идем, идем и к себе приходим в дом.
7. Слайд - «Зимний пейзаж» - Посмотрите, в какой зимний лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. - Как выглядят деревья? Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Чем заняты животные в лесу? 8. Слайд - «Какое животное спряталось» - Чтение слов: спит прыгает грызет воет - Что общего между этими словами? Поставьте вопросы. - Вместо точек вставьте подходящие слова. Спишите, подчерните названия действий. Медведь … в берлоге. Белка … с ветки на ветку. Волк … в поле.
9. Работа по учебнику упр. 17 - Прочитайте стихотворение про себя. Прочитаем хором. О каком времени года в нем говорится?

Отшумели все метели.

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели.

И сосульки в ряд висят.

(В. Алферов) - Выпишите названия предметов и действий.
9. Итог по уроку. - На какие вопросы отвечают названия действий? - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? и что? - Вы сами должны поставить себе оценку за урок. Кто считает, что он работал на «5», выходите и выберите снежинку. Кто работал на «4» и т. д. - Молодцы! Правильно оценили свою работу на уроке.

Литература

А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская «Дидактические игры»

В. И. Ковалько «Школа физкультминуток»

С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева - Лунева «Чтение» (3класс)

А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская «Русский язык» (3 класс)







© 2010-2022