Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

УМК «Перспектива»

Тема урока « Сложение и вычитание в пределах 10»

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закрепить умения решать примеры и задачи.

  2. Воспитательные: воспитывать у детей прилежание. Самостоятельность. трудолюбие. Чувство дружбы.

  3. Развивающие: развивать логическое мышление , память. Внимание, интерес, и творческую активность.

Оборудование: Мел, доска, карточки, домики, пешеходная дорожка с примерами, мультимедийная установка.

Ход урока

1.Организационный момент

У. Ну-ка , дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд.

Занимай свои места.

Математика сложна

Но скажу с почтением

Математика нужна

Всем без исключения.

2.Сообщение темы и целей урока.

Совсем недавно были каникулы. Вы наверное куда-то ездили, Побывали на новогодних елках. Скажите а кто из вас был на каникулах в цирке? А хотите туда попасть? Сегодня мы все приглашены на цирковое представление. У каждого из вас входной билет. Внимательно посмотрите на свои билеты( на билетах примеры) и дружно покажите у кого10 место. Пройдите и займите свои места. У кого 8 место. Занимайте места.

Соблюдайте правила культурного поведения.

На представлении мы встретимся с веселым клоуном. Но в течении урока мы не только будем решать примеры и задачи , но должны собрать своего клоуна. Перед вами лежит картон, клей и геометрические фигуры. Вот из этих фигур мы собирем человечков.

Итак, представление начинается. ( Звучит музыка)

Слайд 1(на экране зебра)

У. Встречайте зебру. Где вы могли видеть зебру.

Ученик. На проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов.

У. Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

Ученик . Разметка получила такое название за сходство с окраской экзотического животного.

У. для чего нужна разметка?

Ученик разметка нужна для контраста.

У. Итак, зебра предлагает перейти нам дорогу. Перейдем мы с вами дорогу если правильно решим примеры, которые принесла с собой зебра.( примеры на карточках, дети выходят к доске, решают и если правильно решили. То переворачивают карточку на другую сторону черным цветом).(Приложение)

У.молодцы! начинаем собирать нашего клоуна. Возьмите прямоугольник и приклейте на середину листа.

Слайд2 ( на экране медведь)

На арену цирка въезжает косолапый мишка. Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?

Расставьте цифры в порядке возрастания

8,6.0, 4,2, 7, 5, 9,1,3.

Из цифр 3, 4, 7, составте два примера на сложения и два примера на вычетания.

Мы справились и давайте к нашему клоуну приклеем голову . Какую фигуру для этого нужно взять? Правильно круг.

У. А сейчас антракт. Давайте встанем и сделаем зарядку.

Слайд 3

Сколько цветочков в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 4Сколько елочек зеленых столько сделаем поклонов.

Слайд 5 Сколько здесь кружков. Столько сделаем прыжков.

Слайд 6

Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.

Тихонько садимся.

Слайд 7 (Слоненок)

На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий , смешной. Хочет подружиться с детворой.

Он подружится с вами , если вы справитесь с его заданием. Откройте учебник на стр 118. №задачи 4. Внимательно прочитайте задачу. ( 1 ученик читает вслух)

У. Что главное в задаче?

Ученик Вопрос.

У .Какого действия требует вопрос?

Сложения.

У Запишите в тетради решение и ответ. А…… запишит на доске.

У. мы справились с задачей , слоненок рад. А мы приклеиваем клоуну колпак. Возьмите треугольник и приклейте.

Слайд 8 ( тюлень)

Он считает себя самым ловким из все.

Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Давай те проверим правильно ли тюлень заполнил окошечки домиков. (на доске домики с цифрами нужно найти ошибку)(Приложение)

(у доски исправляют ошибки)

У. самый ловкий тюлень?

Ученик нет

У. сколько раз он ошибся?

У. Кто оказался ловким он или вы?

У. мы.

У. Возвращаемся к нашему клоуну и приклеиваем ему ручки и ножки.

А чего не хватает у ваших клоунов, да действительно нет глазок, носика, ротика.

Возьмите карандаши или фломастеры и нарисуйте настроение лицо и выразите настроение клоуна от нашего урока.

А вот и наш долгожданный клоун

Слайд 9 (веселый клоун)

У Поднимите и покажите своих клоунов , покажите друг ,другу, гостям.

( Дети показывают клоунов)

У. Молодцы ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.

У Спасибо за урок!





Приложение

6-3*2+1

8-4+2

4+1*2

7-4

2+5

4*3

8-5-1

Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10

5

1

4

2

1

5

7

3

8

4

2



Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10

6

1

5

2

8

3

1

4

2

5

4

6

2





Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10

7

1

6

2

8

3

3

4

0

5

1

6

4



© 2010-2022