Конспект урока русского языка во 2 классе с аспектным анализом

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка


2 класс (УМК «Гармония»)

учитель Козина Ольга Александровна Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части. Задачи: обобщить и систематизировать знания по теме "Состав слова"; сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; формировать навык грамотного написания слов; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к предмету; создать условия для формирования УУД: - личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи; - познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; - коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо; - регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки. ХОД УРОКА I. Организационный момент. -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Проверьте свою посадку. Не забывайте об осанке. - II. Сообщение темы и цели урока. -Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: "Он знает русский язык". -Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка. Слайд 3 1.На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ. -Если вы уберёте непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока. -Какое значение может иметь слово "состав"? Слайд 4 -В словаре Ожегова сказано: состав - это: Слайд 5 -Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать? -Тема нашего урока - состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске) - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке? (Ответы учащихся) - Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых разбирать слова по составу. 2.Таблица (начало - конец урока) Заполняет каждый ребёнок III. Актуализация пройденого -Ну что ж, давайте рассмотрим состав, на котором совершим путешествие по саванне. Самое главное в составе поезда - паровоз. Это движущая сила, без него нет состава. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не сможет. Что же это за часть? (Корень) -Впереди маленький открытый вагончик для угля. (Ведь паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения его значения впереди нужна частичка. -Кто знает, как она называется? (Приставка) -Вагон за паровозом - это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? (Суффикс) -А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его можно сравнить? Где всегда находится окончание? -Состав паровоза очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? (Ответы детей)
IV. Минутка чистописания. -Посмотрите, в саванне кипит жизнь. Мы видим много животных. Чтобы узнать, кто они такие, нам нужно правильно вставить букву и прочитать слово, а вставленную букву запишем на минутке чистописания.
- Догадайтесь, какие слова написаны. - Определите, какие буквы будем писать на минутке чистописания? (К, р, н, е, о, ь). Прочитайте: - Чем похожи слова? (Имена сущ., ед.ч., отвечают на вопрос кто?) - Соберите из данных букв слово, начиная с буквы к. (Корень). - Напишем слово корень без отрыва три раза. V. Словарная работа: г о р о д , г о т о в и т ь , ж е л а т ь , р и с о в а т ь ,ш ё л - Назовите новое словарное слово. Определите орфограмму. Постарайтесь запомнить это слово. Запишите его несколько раз. VI Закрепление изученного. 1. Состав слова (памятка в учебнике). 2. Устная работа (ответы на вопросы) -Что мы должны знать по теме урока? -Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс. -В какой последовательности выполнять разбор по составу. - Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс. 3.Разбор одного слова по составу (используя памятку). 4.Работа по учебнику. ( № 533, 534; правило с. 106) 5. Повторение о предложении. Слайды 6-9 - Используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово. - В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов. Слайд 10 (Меткая пословица научит мудрости) - Вспомните пословицы про учение. (Ответы учащихся). 6. Повторение об однокоренных словах. - В каждой группе слов найдите лишнее и разберите его по составу. Слайды 11-12 Водитель, водичка, водить Пёсик, песок, пёс Газетный, газ, газовый Листок, лисичка, лисонька Горе, горевать, пригорок (Записывают: водичка, песок, газетный, листок, пригорок) 7. Работа с тестом 1 -А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово. 1. Часть, без которой слово не может существовать Д) суффикс; З) корень; О) окончание. 2. Родственные слова это: У) слова, которые сходны по смыслу; Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу. 3. Окончание служит для образования новых слов А) нет; Е) да. 4. Суффикс служит для связи слов в предложении М) да; Т) нет. 5. Корень - это: О) общая часть родственных слов; И) общая часть слов. 6. Открытие нового знания. Разбор слова по составу надо начинать с : С) корня; П) приставки; К) окончания. 7. Приставка служит для образования новых слов. И) да; Н) нет. Какое слово у нас получилось? Слайд 13 -ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока. VII. Итог урока. - А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали? -Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели? -Спасибо. Ребята, а кто из вас для се6я решил поставленные задачи? - А кто самостоятельно может разбирать слова по составу? - Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания? VIII. Рефлексивный момент. -Ребята, а кто может сказать о себе также: "Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня". -Как чувствовали себя на уроке? -Заполните таблицу "Конец урока". IX. Домашнее задание. - Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы: придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово; придумайте и запишите 7-10 слов к схеме ………..








Аспектный анализ

урока русского языка

по теме «Состав слова» во 2 классе

учителя Козиной Ольги Александровны

(роль компьютерных технологий в формировании УУД) Урок русского языка по теме «Состав слова» проведен в соответствии с тематическим планированием. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски позволило учителю достичь цели и решить все задачи урока в плане формирования УУД учащихся. Форма урока Урок обобщения и систематизации материала с использованием мультимедийной технологии на всех этапах урока Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части. Задачи: обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова»; сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; формировать навык грамотного написания слов; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес к предмету; создать условия для формирования УУД: - личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи; - познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; - коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо; - регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Этапы урока
I. Организационный момент. Мотивация к работе, правильной посадке. II. Сообщение темы и цели урока (работа по словарю Ожегова) III. Актуализация полученных ранее знаний. Повторение пройденного о строении слова.
Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р) Работа с разными источниками информации (П) Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л) Умение обосновывать свои суждения. (П) В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (Р) (Компьютер используется учителем для проецирования иллюстративного ряда, для повторения материала)

V. Словарная работа (включение нового словарного слова в письменную речь учащихся). VI.Закрепление изученного. Обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала (работа по учебнику, повторение об однокоренных словах, открытие нового знания - слово знатоки, его значение узнают из сети Интернет)
VII Итог урока. (формирование вывода по данной теме)

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р) (Использование интерактивной доски, компьютера. Компьютер в руках учителя выступает в роли подсказчика и проверяющего.) Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения (П). Работа с разными источниками информации (П) (Использование интерактивной доски, компьютера. Компьютер в руках учителя выступает в роли подсказчика и проверяющего.) Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять задания (Р) Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П) Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л) Способность к контролю, самоконтролю и коррекции (Р)

VIII. Рефлексивный момент

Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения (К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы (Р)

IX. Домашнее задание (на выбор: традиционное и творческое)

Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. (П)

(Компьютер помогает учителю объяснить творческое задание, делает доступным изучаемый материал)


Роль компьютера на уроке: - работает для учителя и учащихся на всех этапах урока; - обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, анализировать, делать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации; - учителю - компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор, аниматор повышающий уровень усвоения материала учащимися; - компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению детей.



© 2010-2022