Тематический конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Математические викторины»

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по темам; повторить таблицу умножения, меры длины, времени;

  • развивать логическое мышление, сообразительность учащихся;

  • прививать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, запись песни «Дважды два - четыре».

Ход урока

I. Организация учащихся на работу

1. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в стране Математике и узнаем, насколько она важна в нашей жизни. Ведь без нее нельзя построить дом, посчитать сколько сдачи вам дали в магазине.

- На этом уроке нас ждет много интересных заданий, поэтому будьте внимательными,


  1. Устный счет

1. «Ёлочка» с примерами

Тематический конспект урока по математике

(На шариках записаны примеры на умножение и деление, которые дети считают устно)

2. Загадки и задачи в стихах

Вот по кругу друг за дружкой

Хотят дружно две подружки

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.

Двенадцать братьев

Друг за другом хотят.

Друг друга не обходят.

Что это за братья?

Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

Тихо белочки сидели,

Дружно ягодки делили.

20 ягод было там.

По 4 ровно всем,

Поглядеть бы надо нам,

Сколько белок было там?


  1. Повторение пройденного материала


  1. Решение задач

- На доске у меня дана краткая запись задачи. Нужно составить и решить задачу и обратные данной.

- Какие задачи называются обратными?

Тематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математике

I - 3 тюльпана I - …

II - ?, в 5 раз больше II - ?, в … раз больше


  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 100. Прочитайте задачу № 3.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что требуется найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Во сколько действий задача?

- Запишите действие задачи и решите ее.


  1. Ребусы

ПРО 100 Р 5` НИЦА

МУ 40`` АК 3 СА

IV. Физкультминутка


  1. Продолжение работы по теме урока


  1. Работа по учебнику

- Выполните № 5 2 и 3 столбик на странице 100

(Ответы: 5, 9, 57, 50, 10, 30)


  1. Задание «Часовая мастерская»

Тематический конспект урока по математике

Оно не ждет и не стоит,

Оно всегда вперед бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

- Как связаны эти числа с понятием ВРЕМЯ?

7 30 12 365 24 60


  1. Задание «Меры времени»

- Сколько понадобиться времени, чтобы .

Тематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математике

Тематический конспект урока по математикеТематический конспект урока по математике


  1. Итог урока


  1. Беседа

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание для вас было самым сложным?


  1. Выставление оценок


  1. Домашнее задание

РТ, стр. 63 № 89-92


  1. Организованное окончание урока

© 2010-2022