Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н. Сладкова Ступеньки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока развития речи

Изложение по тексту Н.Сладкова
«Ступеньки» Слайд 1 Организация класса - Прозвенел звонок. Начинаем урок развития речи.

Грозою до блеска промыты чащи,
А снизу, из-под зелёных ресниц,
Лужи наивно глаза таращат
На пролетающих в небе птиц.

Эдуард Асадов

- Скажите, о каком времени года поэт написал эти строки? (осень, весна)

- Почему? (лужи, перелётные птицы)

- Какое слово в этом стихотворении даёт основание утверждать, что речь идёт о весне? (грозы бывают только весной)

Целеполагание - Сегодня на уроке мы должны написать изложение. - Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Введение в тему - Скажите, можно ли по названию текста определить его содержание? ( Нет, не всегда) -Послушайте внимательно. О чём говорится в этой загадке… Слайд 2

Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки.. (Ива)

- Действительно, речь идёт об иве. Но причём здесь ступеньки?

- Давайте это выясним, прочитав текст на стр. 97. Работа с текстом - Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо. Докажите свое мнение строчкой из текста. (Ива улыбается) - Скажите, сколько частей в этом тексте? (3) - Давайте составим план изложения. - Прочитаем первую часть…

- О чём говорится?
- С чем сравниваются ветви ( почки)? 1. Ветви - волосы, почки - узелки. - Прочитаем вторую часть текста… -О чём говорится во второй части текста? (капли) - Что делают капли? (скатываются) - С кем сравниваются капли? (с детьми, прыгающими по ступенькам) - Как озаглавим вторую часть? 2. Капли словно дети. Прочитаем третью часть текста… - Как озаглавим её? 3. Ива улыбается. Перекодирование слов в образы (уточнение информации, опорные слова: ) Слайд 3 Обвисшие ветви - волосы… Слайд 4 Почка - узелок… Слайд 5 Капли скатываются, прыгают… - Скажите, дети, отчего ива сверкает? (капли на солнце) Слайд 6 - Автор упоминает солнце? (нет) - Так отчего же может сверкать ива кроме солнца? (луна) - Верно - Слайд 7 Повторение ключевых слов, определение орфограмм: обвисшие похожи узелки дождевые
волосы скатываются весело почки
ножки вниз ребята сверкает Составление текста по плану _ Давайте вернёмся к плану и составим пересказ, опираясь на него… (дети пересказывают текст) Самостоятельная работа учащихся (озвучивание лучших работ)
Слайд 8 (итог урока: оценочные суждения; рефлексия)

© 2010-2022