- Преподавателю
- Начальные классы
- Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н. Сладкова Ступеньки
Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н. Сладкова Ступеньки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Орехова Е.И. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План-конспект урока развития речи
Изложение по тексту Н.Сладкова
«Ступеньки» Слайд 1 Организация класса - Прозвенел звонок. Начинаем урок развития речи.
Грозою до блеска промыты чащи,
А снизу, из-под зелёных ресниц,
Лужи наивно глаза таращат
На пролетающих в небе птиц.
Эдуард Асадов
- Скажите, о каком времени года поэт написал эти строки? (осень, весна)
- Почему? (лужи, перелётные птицы)
- Какое слово в этом стихотворении даёт основание утверждать, что речь идёт о весне? (грозы бывают только весной)
Целеполагание - Сегодня на уроке мы должны написать изложение. - Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Введение в тему - Скажите, можно ли по названию текста определить его содержание? ( Нет, не всегда) -Послушайте внимательно. О чём говорится в этой загадке… Слайд 2
Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки.. (Ива)
- Действительно, речь идёт об иве. Но причём здесь ступеньки?
- Давайте это выясним, прочитав текст на стр. 97. Работа с текстом - Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо. Докажите свое мнение строчкой из текста. (Ива улыбается) - Скажите, сколько частей в этом тексте? (3) - Давайте составим план изложения. - Прочитаем первую часть…
- О чём говорится?
- С чем сравниваются ветви ( почки)? 1. Ветви - волосы, почки - узелки. - Прочитаем вторую часть текста… -О чём говорится во второй части текста? (капли) - Что делают капли? (скатываются) - С кем сравниваются капли? (с детьми, прыгающими по ступенькам) - Как озаглавим вторую часть? 2. Капли словно дети. Прочитаем третью часть текста… - Как озаглавим её? 3. Ива улыбается. Перекодирование слов в образы (уточнение информации, опорные слова: ) Слайд 3 Обвисшие ветви - волосы… Слайд 4 Почка - узелок… Слайд 5 Капли скатываются, прыгают… - Скажите, дети, отчего ива сверкает? (капли на солнце) Слайд 6 - Автор упоминает солнце? (нет) - Так отчего же может сверкать ива кроме солнца? (луна) - Верно - Слайд 7 Повторение ключевых слов, определение орфограмм: обвисшие похожи узелки дождевые
волосы скатываются весело почки
ножки вниз ребята сверкает Составление текста по плану _ Давайте вернёмся к плану и составим пересказ, опираясь на него… (дети пересказывают текст) Самостоятельная работа учащихся (озвучивание лучших работ)
Слайд 8 (итог урока: оценочные суждения; рефлексия)