Календарно-тематическое планирование по музыке-2 кл-УМКШкола России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

« Музыка» - 2 класс (Е.Д Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина)



№ п/п Дата Тема урока (страницы учеб-ка, тетради) Решаемые проблемы (цель) Планируемые результаты Понятие Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 1
Мелодия. Для чего нужна мелодия? Цель: познакомить с мелодией композитора Мусоргского. композитор Научатся определять какими чувствами наполнена музыка. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! 2
Здравствуй, Родина моя! Музыкаль ные образы родного края. Для чего нужны ноты? Цель: Познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине. Мелодия, аккомпанемент, песня, ноты Научатся отличать марши от песни марша. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. 3
Гимн России. Знакомство с государственными символами России. Гимн, композитор Выучат гимн России. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии
4
Музыкальные инструменты (фортепиано) Что такое фортепиано? Цель: познакомить с пьесами фортепиано. Фортепиано, клавиатура, исполнитель, пианист Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач 5
Природа и музыка. Прогулка Как звуками фортепиано можно показать простор между небом и землей, облаками и травой? Песенность, регистр Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание 6
Танцы…Танцы…Танцы. Для чего нужны танцевальные жанры музыки? Танцевальные ритмы, пластика Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности 7
Эти разные марши. Звучащие картины. Что такое марши? Цель: познакомить с маршами Чайковского и Прокофьева. Интонация шага, ритм марша Научатся слушать марши. Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении Принятие образа хорошего ученика
8
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Для чего нужны колыбельные? Мелодия, аккомпанемент, вступление, интонация колыбельной, темп, динамика. Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки». Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения Наличие эмоционального отношения к искусству
9
Обобщающий урок 1 четверти. Как звучит музыка? Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения? Музыка, композитор Исполнят изученные песни. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности 10.
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Что такое колокол? Цель: познакомить с звучанием колоколов, для чего они нужны. Голоса-тембры колоколов, музыкальный пейзаж. Научатся различать звон колоколов. Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности 11
Русские народные инструменты. Для чего нужны народные инструменты? Что такое музыкальный фольклор? Цель: познакомить с народными инструментами. Бубен, балалайка, гармонь, гусли, трещетка, рожок, свирель, флейта Научатся различать русские народные инструменты. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 12
Святые земли русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский. Кто такие Александр Невский, Сергий Радонежский. Цель: познакомить со знаменитыми людьми России. Кантата, хор, народные песнопения. Научатся слушать мелодии Прокофьева Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 13
Молитва Что такое молитва?
Цель: познакомить с жанром молитвы. Мелодия, композитор Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви». Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 14
С Рождеством Христовым! Что мы называем Рождеством? Цель: Познакомить с преданием о рождении Иисуса Христа Песнопения, рождество Христово, Иисус Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка» Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 15
Музыка на Новогоднем празднике. Что такое Новый год? Цель: познакомить с традициями на новый год. Мелодия, композитор Выучат новогодние песни. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 16
Обобщающий урок за 2 четверть. Вспомнить песни изученные за 2 четверть Композитор, мелодия, хор, народные инструменты Научатся разыгрывать народные песни и сказки. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 17
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Что такое наигрыши? Пляска, наигрыши, вариация Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) Наличие эмоционального отношения к искусству 18.
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Что такое музыкальный фольклор? Хоровод, русские народные песни, напев, наигрыш, регистр Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба. 19.
Проводы зимы. Встреча весны… Вороний праздник. Что такое Масленица? Цель: познакомить с праздниками русского народа. Масленица, песенка-закличка, выразительность Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая» Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. 20.
Детский музыкальный театр. Опера. Что такое опера? Цель: познакомить с оперой «Волк и семеро козлят». Опера, хор, солисты, инструментальное сопровождение Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок» Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи 21.
Балет Что такое балет? Цель: путешествие в музыкальный театр. Балет, балерина, танцор Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету». Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека 22.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Для чего нужна палочка дирижеру? Симфонический оркестр, дирижер, дирижерская жесты Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности 23.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Почему поэт назвал стихотворенье «песнью». Первое действие, солист, хор, увертюра Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!» Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. 24.
Увертюра. Финал. Что такое увертюра? Почему Глинка использовал первоначальную тему «Увертюры». Увертюра, контраст, композитор, финал Узнают что увертюра это вступление к опере. Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно Выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. 25.
Симфоничес кая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». Что такое симфонический оркестр? Цель: познакомить с симфонической сказкой Прокофьева «Петя и волк». Сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра. Научатся слушать симфоническую сказку. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. 26.
Обобщающий урок за 3 четверть. Вспомнить изученные темы за 2 четверть Опера, балет, симфонический оркестр, Умеют узнать знакомые произведения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. 27.
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Выразительность и изобразительность в музыке. Сюита, выразительность, изобразительность, Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности 28.
Звучит нестареющий Моцарт. Знакомство с творчеством великого австрийского композитора Моцарта. Опера, симфония, рондо. Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки». Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. 29.
Симфония № 40. Увертюра. Какие чувства передает композитор в своей музыке? Дирижер, симфония, симфоническая партитура, контраст Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр - русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро» Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. 30.
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах. Что такое орган? Что такое музыкальный цветок? Цель: познакомить с музыкальным цветком. Орган, менуэт, оркестр, музыкальный цветок. Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом». Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. 31.
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Как музыка учит понимать друг друга? Выразительность, изобразительность, темп, контраст, скороговорки, танец, песня, марш. Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень». Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. 32.
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Что такое легенда? Как связана природа и музыка? Цель: познакомить с музыкальной речью как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Лад, рисунок, цвет, мелодия, мажор, минор, тембр, краска. Научатся различать веселые и грустные песни. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. 33.
Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Познакомить с творчеством Чайковского и Прокофьева. О каких явлениях жизни рассказывает слушателям музыка Прокофьева и Чайковского. Консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь. Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. 34
Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающие уроки Могут ли иссякнуть мелодии? Общие представления о музыкальной жизни страны.
Научатся составлять афиши и программы концерта. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

© 2010-2022