Конспект урока по математике на тему Числа от 1 до 9 (1 класс) по программе УМК Планета знаний (ФГОС)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по программе УМК « Планета знаний» (ФГОС)

Учитель: Нургалеева А.В. 1Г класс МАОУ «СОШ №21» города Набережные Челны РТ

Тема: Числа от 1 до 9.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цели и задачи:

1.Закрепить знания о составе однозначных чисел от 1 до 9.

2.Повторение, обобщение темы «Считаем предметы».

3.Пропедевтика свойств числового ряда.

4.Формирование навыка письма (цифра 5).

Планируемые результаты:

Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифру 5,соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычитание, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических факторов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, демонстрационная карточка с цифрой 5, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами, рисунок «В стране знаний»-на состав чисел, «Математика»-учебник под редакцией М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, тетрадь на печатной основе по математике под ред. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (проверка готовности к уроку).

- Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам, в конце,

« Вы, ребята, молодцы!»

2.Актуализация знаний.

- А начнём мы как всегда

С зарядки для ума.

Мы задачки порешаем

И немного посчитаем.

1) Логические задачки.

* В корзине зайчата, у всех зайчат 5 пар ушек. Сколько зайчат?

* У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого животного?

* В квартирах №1, №2, №3 живут 3 котёнка: белый, серый, рыжий. В квартирах №1 и №2 живёт не серый котёнок. Белый котёнок живёт не в квартире №1. В какой квартире живёт каждый из котят?

* Сколько пальцев на двух руках? А на четырёх?

2) - Посчитайте по порядку от 1 до 20. (порядковый счёт)

- Вы, ребята, молодцы!

Это слышать мне приятно.

Посчитаем вслух обратно.(обратный счёт)

- А сейчас- внимание-

Новое задание.

Вы на числа посмотрите,

Их «соседей» назовите.

(показываю карточки с числами от 1 до 20. Дети называют «соседей» числа, «предыдущее» и последующее число).

3) Игра «День и ночь».

При слове «ночь»- положите голову на парту, закройте глазки и считайте, при слове «день»- поднимите руку и назовите ответ задачи..

Белкины задачи.

*Я нашёл в дупле у белки *Сидит белка на тележке,

5 лесных орешков мелких. Продаёт друзьям орешки.

Вот ещё один лежит Мишке толстопятому,

Мхом заботливо укрыт. Заиньке усатому,

Ну и белка! Вот хозяйка! Лисичке - сестричке,

Все орешки посчитайте! Маленькой синичке.

Сколько всего животных?

*Белка снова в лес пошла

6 грибов она нашла.

А навстречу ей Топтыжка.

- Угостила бы ты Мишку!

- Поделиться? Я могу!

Часть грибов тебе даю.

Вы, ребятушки, смекните,

Сколько у кого, скажите!

Работа в группах.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а теперь, чтобы продолжить работу вам нужно разбиться в группы. Каждая группа получает задания.

1 группа: составить примеры на сложение с ответом 4

2 группа: составить примеры на сложение с ответом 5.

3 группа: составить примеры на сложение с ответом 6.

- Чем похожи примеры? Чем отличаются? Почему получился одинаковый ответ?

3.Закрепление. Закрепление состава чисел от 1 до 6.

- Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав однозначных чисел 2,3,4,5,6).

- Проверим, как вы запомнили состав каждого числа.

4.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите?

- Вы совершенно правы, сегодня на уроке мы повторим состав числа 7 и

отправимся в «Страну знаний» и проверим, как вы запомнили состав чисел. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (предположения детей)

Прослушивание ответов каждой группы.

На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 2,3,4,5,6.

- Давайте будем «расселять жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют состав чисел.(соревнование между группами).

Рассмотрите картинки. Что изображено? Какая картинка лишняя? Почему?

Что объединяет оставшиеся картинки?(изображено 7 предметов)

- Где вы встречались с этим числом в жизни? (прослушивание ответов)

- 7 дней в недели,7 цветов радуги, 7 чудес света и др.

- В какой сказке встречается число 7?

- В каких пословицах встречается число 7? Что они обозначают?

5.Физминутка.

- Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Игра «Неделька»

Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Ученик с соответствующей карточкой становится первым. По команде «Неделька, постройся!» остальные учащиеся должны правильно занять свои места рядом с первым учеником. Учитель произносит: «Среда!» Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька постройся!» оставшиеся 6 учеников должны образовать правильную последовательность дней недели.

- Какой день недели поступает после понедельника?

- Какой день недели следует за вторником?

-- Какой день недели поступает раньше других?

6.Работа с учебником.

№2(обработка знания последовательности чисел в ряду чисел)

- Ребята, будьте внимательны! (выполняется письменно)

Задание №3(устно) объединение предметов в пары.

7.Работа в тетрадях. Письмо цифры 5.

На доске - демонстрационная картинка с цифрой 5.

- Из каких элементов состоит цифра 5?

Пишем 1 строчку цифры 5(через клеточку).

Задание №6 ( на развитие логического мышления) Задание на классификацию.

- а) Рассмотрите рисунок, что вы здесь видите? (листочки)

-Как можно разложить эти листья на 2 группы? (по цвету, по форме, по размеру)

- Запишем это в виде равенств.

б) Рассмотрите рисунок, какова будет последовательность фигур в каждом ряду?

(нужно дорисовать ещё по одной фигуре каждого вида).

8.Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа).

- Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно?

У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя).

9. Закрепление темы.

а) Задание №7 (выполнение заданий на состав числа).

б)Выполнение задания «Интеллектуальный марафон» по учебнику.

10.Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что повторили?

-Кто хорошо работал на уроке?

- Узнали вы что-то новое на уроке?

- Кому было трудно?

- А кому было интересно?

Урок окончен.



© 2010-2022