- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткач Т.А. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организационный момент. Актуализация ранее изученных знаний Сообщение темы Изучение нового материала
Чтение сказки Физ. Мин.
Работа в тетраде Закрепление
Работа с учебником
Итог урока Домашняя работа | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, садитесь. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Что мы изучи на прошлых занятиях? (вопросы по изученной теме) -Сегодня мы познакомимся с новым понятием, которое называется родственные сова, иначе их называют однокоренными. -Как вы думаете, что такое однокоренные слова? -Посмотрите на доску, что вы видите? (гриб, грибник, грибной суп) -Что вы можете скат об этих словах? (Похожи) -А что такое гриб, грибник, грибной суп? -У них одинаковая часть. (гриб) -Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и общее значение, называют родственными. Например: море- моряк (Что такое море? Моряк?) (Повесить на доску корень) Прочитать вместе с классом. -На доске записаны слова: чай- чайник, сухой- сухарь, соль- солонка, варить- варенье -Найдите общую часть в этих словах. -Объясните название этих предметов. -Какой будет корень? -Назовите его. -Как моно назвать эти слова? -Ребята, на доске записано слово, прочитайте его. ВОДА -Найдите корень этого слова -Что такое вода? -А сейчас, я читаю вам сказку, а вы определите «чужака» воды. -А что значит найти чужака? « Собрались у воды родственники. Подводник с водицей беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель с водорослями заигрались. Даже сам водяной пожаловал. И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака узнала. Велела ему идти прочь в свою семью.» -А вы, нашли чужака? (водитель) -Как же оказался водитель среди родственников воды? -Почему они не родственники? (имеют разное значение) Физ. Минутка -Откройте стр. 156 №292 -Прочитайте задание -Рассмотрите рис. -Что изображено? -Как называются деревья? -Напишите в тетр. В столбик названия деревьев и шишек. Сосна кедр ель Сосновая кедровая еловая -Сравни, чем они похожи между собой в каждом столике? -Выделите корень, назовите его. Как называются эти слова? -Упр. 293 -Прочитайте задание, что нужно сделать? -Прочитаем эти слова «лес- лесной» -Какая часть у них общая? -Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень. -Назовите его. -Какие это слова? -упр.294 -Вы должны прочитать и сказать: верно ли выполнили задание Катя и Дима -Прочитайте слова, которые подобрала Катя. Верно ли она подобрала их? Почему? Что обозначают эти слова? -Прочитайте слова, которые побрал Дима. -Почему гриб так назван? -Выделите корень, назовите его. -Правильно ли подобрал слова Дима? Почему? -Как можно назвать слова рыжий и рыжик? -Упр.295. Докажите, что эти слова однокоренные. -Какой корень у слов хлеб- хлебница? -Одинаковое ли значение у этих слов? -Что такое хлеб? Что такое хлебница? (посуда) -Какая посуда? (в которой хранят хлеб) -Связаны эти слова? ( Следующие слова выполняют самостоятельно) -Назовите еще раз корень в этих словах. -Что такое корень? -Какие слова называют однокоренными? -А чем отличаются родственные слова от однокоренных? -Что вы сегодня научились делать на уроке? -Подберите родственные слова к: небо, земля. Спасибо за урок!!!
|
Тема урока: Однокоренные, родственные слова.
Тип урока: изучение новой темы.
Цели:
Дать знания о родственных словах, формировать умения в
морфологическом разборе и фонетическом;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, культуру общения.
Наглядность: картинки (гриб, грибник, грибной суп), слова на доске.
Ведущие методы: словесный- беседа, рассказ учителя, наглядный метод, практическая работа, игра.
Информационный источник
-
Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс.- М.: Дрофа, 2002.- 256с.