Урок по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационный момент.

Актуализация ранее изученных знаний

Сообщение темы

Изучение нового материала







Чтение сказки

Физ. Мин.



Работа в тетраде

Закрепление



Работа с учебником





Итог урока

Домашняя работа

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Что мы изучи на прошлых занятиях? (вопросы по изученной

теме)

-Сегодня мы познакомимся с новым понятием, которое

называется родственные сова, иначе их называют

однокоренными.

-Как вы думаете, что такое однокоренные слова?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

(гриб, грибник, грибной суп)

-Что вы можете скат об этих словах? (Похожи)

-А что такое гриб, грибник, грибной суп?

-У них одинаковая часть. (гриб)

-Слова, которые имеют общую (одинаковую)

часть и общее

значение, называют родственными.

Например: море- моряк

(Что такое море? Моряк?)

(Повесить на доску корень)

Прочитать вместе с классом.

-На доске записаны слова: чай- чайник, сухой- сухарь, соль- солонка, варить- варенье

-Найдите общую часть в этих словах.

-Объясните название этих предметов.

-Какой будет корень?

-Назовите его.

-Как моно назвать эти слова?

-Ребята, на доске записано слово, прочитайте его.

ВОДА

-Найдите корень этого слова

-Что такое вода?

-А сейчас, я читаю вам сказку, а вы определите «чужака» воды.

-А что значит найти чужака?

« Собрались у воды родственники. Подводник с водицей беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель с водорослями заигрались. Даже сам водяной пожаловал. И все старуху воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака узнала. Велела ему идти прочь в свою семью.»

-А вы, нашли чужака? (водитель)

-Как же оказался водитель среди родственников воды?

-Почему они не родственники? (имеют разное значение)

Физ. Минутка

-Откройте стр. 156 №292

-Прочитайте задание

-Рассмотрите рис.

-Что изображено?

-Как называются деревья?

-Напишите в тетр. В столбик названия деревьев и шишек.

Сосна кедр ель

Сосновая кедровая еловая

-Сравни, чем они похожи между собой в каждом столике?

-Выделите корень, назовите его. Как называются эти слова?

-Упр. 293

-Прочитайте задание, что нужно сделать?

-Прочитаем эти слова «лес- лесной»

-Какая часть у них общая?

-Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень.

-Назовите его.

-Какие это слова?

-упр.294

-Вы должны прочитать и сказать: верно ли выполнили задание Катя и Дима

-Прочитайте слова, которые подобрала Катя. Верно ли она подобрала их? Почему? Что обозначают эти слова?

-Прочитайте слова, которые побрал Дима.

-Почему гриб так назван?

-Выделите корень, назовите его.

-Правильно ли подобрал слова Дима? Почему?

-Как можно назвать слова рыжий и рыжик?

-Упр.295. Докажите, что эти слова однокоренные.

-Какой корень у слов хлеб- хлебница?

-Одинаковое ли значение у этих слов?

-Что такое хлеб? Что такое хлебница? (посуда)

-Какая посуда? (в которой хранят хлеб)

-Связаны эти слова?

( Следующие слова выполняют самостоятельно)

-Назовите еще раз корень в этих словах.

-Что такое корень?

-Какие слова называют однокоренными?

-А чем отличаются родственные слова от однокоренных?

-Что вы сегодня научились делать на уроке?

-Подберите родственные слова к: небо, земля.

Спасибо за урок!!!


Тема урока: Однокоренные, родственные слова.

Тип урока: изучение новой темы.

Цели:

Дать знания о родственных словах, формировать умения в

морфологическом разборе и фонетическом;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, культуру общения.

Наглядность: картинки (гриб, грибник, грибной суп), слова на доске.

Ведущие методы: словесный- беседа, рассказ учителя, наглядный метод, практическая работа, игра.



Информационный источник

  1. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс.- М.: Дрофа, 2002.- 256с.







© 2010-2022