- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики для 2 класса Окружность
Конспект урока математики для 2 класса Окружность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестерова Т.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока 2 «А» класс. УМК «Школа2100»
Тема: Окружность
Место в разделе: № 96
Тип и вид урока: получение новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: на примере изучения темы «окружность»
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с понятием окружность как особый вид замкнутой кривой линии.
-
Развивать у учащихся умения решать текстовые задачи.
-
Воспитывать уважительное отношение к предмету, учащихся друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Ученик узнает, что такое окружность.
-
Ученик научится пользоваться циркулем.
-
Ученик получит возможность научиться чертить окружность с помощью циркуля.
Личностные:
- Понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
- Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД:
- Умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- Умение выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- Умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
-
Коммуникативные УУД:
-
Умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- Умение активно участвовать в обсуждениях на уроке;
-
Умение ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
-
Умение формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
-
Познавательные УУД:
-
Развивать умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
- Развивать умения строить вспомогательные модели к задача в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
- Развивать умения анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Основные понятия: окружность
Форма урока: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесные (диалог, инструктаж), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, циркуль.
Дидактический материал: презентация.
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход урока
Примечания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Время: 1 мин Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, тетрадь и пенал, все лишнее убираем в портфель. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.
Подготовка к основному этапу
Время: 13 мин
Обратите внимание на слайд. Рассмотрите таблицу.
- Какие из этих чисел можно разделить на 5? - Какие числа можно разделить на 3 и на 4? - Только на 3? - Что общего у чисел столбика F? - Что общего у чисел строчки I?
- Назовите по два числа, произведением которых будут числа строчки II. - На какое число можно разделить каждое число столбика L? Придумайте условия задач по выражениям. Задайте вопросы и найдите решения: 39 - 18; 39 + 18; (39 + 18) - 9; 39 - (18 + 9).
На какие группы можно разбить фигуры на рисунке?
Рассматривают таблицу. Отвечают на вопросы учителя.
30, 25 12, 24, 30, 18, 36,
В их записи есть цифра 2. Числа идут в возрастающем порядке или делятся на 6.
2
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: 12 мин
- Как вы думаете, чем интересна эта замкнутая кривая линия?
- На каком расстоянии находятся все точки этой замкнутой от одной центральной точки?
- Как мы можем получить такую же линию?
- Как её можно назвать?
- Как вы думаете, что такое окружность?
Физминутка.
- Открываем учебник и читаем правило в оранжевой рамке. Открываем учебник на стр. 37 № 2. Чтобы нам выполнить это задание нужно сначала научиться пользоваться циркулем. Это особый чертёжный инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - грифель. - Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?
- Как им пользоваться? - Как можно обозначить радиусы окружности? Выполняем задание № 3, с. 37.
Отвечают на вопросы учителя.
Это кривая замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки, которая располагается внутри окружности.
С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу "иглой вперед".
Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не сломать грифель. Острый конец циркуля нужно поставить в точку центра окружности, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться.
Закрепление знаний и способов действий
Время: 10 мин
Сейчас мы с вами поработаем в парах. Открываем стр. 37 № 4 (1-2 столб); № 5 (1-2 столб).
- Что вы сейчас делали? Давайте проверим.
Работают в парах. Выполняют задание письменно.
Обобщение и систематизация знаний
Время: 3 мин
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что же такое окружность?
- С помощью чего чертится окружность?
Молодцы! Записываем домашнее задание.
Задания № 4, 5 (оставшиеся столбики),
№ 6 с. 37
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.
Рефлексия
Время: 1 мин - Какие задания мы сегодня ещё выполняли? - Всё ли получилось? - Какие задания получались лучше? - Какие хуже? - Над чем ещё нам предстоит работать?
Оценивают свою работу.
Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________
Подпись методиста: __________________________________ Дата ______________