Конспект урока по математике на тему Число и цифра 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Дата проведения:

Тема: Число и цифра 2.

Цель урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью - цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  2. На магнитной д о с к е расположены предметные картинки. Одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

- На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.)

- Расположите предметы соответственно группам:

1 яблоко 2 груши

1 слива 2 морковки

1 арбуз 2 вишенки

(Учащиеся располагают на доске рисунки.)

- Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

- Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)

- Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)

2. Знакомство с числом 2.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Давайте рассмотрим картинку (с. 30).

- О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)?

- Каких предметов по два?

- Рассмотрите следующий рисунок.

- Что увидели?

- Сколько на рисунке детей? (много.)

- Сколько на рисунке девочек?

- Сколько на рисунке мальчиков?

- Кого (чего) на рисунке по два? (девочек, шариков, машинок )

- Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

- Запишите цифру 1. с 27

- Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

- Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

- Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 2.

Дети анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

IV. Работа на развитие внимания и логического мышления.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 31 в учебнике).

Посмотрите внимательно на конверты. Подумайте, какие из этих конвертов открыли? (второй)

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях. С 27 з 1 Раскрасьте по образцу.

Задание 3. придумайте и дорисуйте еще одну пару в каждом ряду.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

- Что нового узнали?

- О чём бы хотели узнать ещё?



© 2010-2022