Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Переместительное свойство умножения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:

Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели: познакомить с переместительным свойством умножения;

закреплять навыки письменных и устных вычислений;

развивать умение решать текстовые задачи;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре,группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране .

Ход урока

I. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,


Будь спокойным и внимательным.


Все пиши, не отставая,


Слушай, не перебивая.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

-Посмотрите на числовые выражения (на доске)

2 + 2 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4+4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 6 + 6

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно это?(6+6+66)

-Как изменить это выражение?

-Найдите значения этих выражений?

(Проверка по образцу)

-Что общего в выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как?

(Проверка по образцу) (ЧТЕНИЕ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ)

2.Проверка домашнего задания. (По выбору)

Индивидуальные выступления учащихся.

(-Я задумал число….)

-Найдите закономерность. Продолжи числовой ряд.

( Взаимопроверка по 2 человека)

45 ,48 ,52 ,57 ,60 ,64 ,69 , (72 ,76 ,80)

Сколько раз по пять в числе 80? 40? (16 раз, 8 раз)

-Что означает число «5»?

Минутка чистописания (5)

!!!Самоопределение к деятельности.

1.Разложите «олимпийские кольца»

1 вариант - по 5 колец в 3 ряда

2 вариант - по 3 кольца в 5 рядов

2.Запись решения. Сверка с доской по вариантам.

-Почему одинаковые ответы?

-Кто из детей ошибся? (Проблемный вопрос)

Сформулируйте тему урока. (Таблица. Запись в тетрадь)

а*в=в*а

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 (с. 56)

(Устное выполнение с комментированием)

Индивидуальные выступления учащихся.

1)На Олимпийских играх в фигурном катании приняли участие 6 пар российских спортсменов. Сколько спортсменов представляли нашу страну в этом виде спорта?

Запись решения

2*6=12(с.)

Ответ: 12 спортсменов-фигуристов.

2)В эстафетных гонках на лыжах завоевали награды женская и мужская команды по 4человека в каждой. Сколько лыжников получили медали?

Запись решения

4*2=8(л.)

Ответ: 8 лыжников..

Физкультминутка

(Олимпийская зарядка)


Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1) -Сколько прямоугольников? (7) (с.56,на полях учебника)

-Какие прямоугольники имеют собственное название?

-Сколько квадратов на рисунке? (3)

2)№3 (с. 56)

Запись решения по-разному:

25+25+25+25=100(мм)

25*4=100(мм)

Ответ: 100 мм- периметр квадрата

3)Самостоятельная работа

№5 (с.56)


Рефлексия

(Групповая работа с нетбуками )

Тестирование

Сверка с образцом

Собственная оценка работы на уроке

Подведение итогов урока


-Какое новое открытие вы сделали на уроке?

- В каких случаях оно необходимо?

-Кто доволен своей работой?


Домашнее задание

Учебник с.56 №2, 4.

© 2010-2022