Конспект урока по теме Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление. Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе. Задачи. Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией. Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность. Оборудование. Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), 3 набора примеров на листочках для работы в командах. Для учащихся: календарь знаменательных дат, сигнальные карточки, знаки отличия для капитанов команд, конверты с набором изображений планет Солнечной системы по одному на группу.

Ход урока 1. Повторение. - Назовите сегодняшнюю дату? (11 апреля) - А кто знает, чем отмечен день 12 апреля? - Давайте обратимся к календарю? (День космонавтики). - Что обозначает слово космонавтика? - Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) - С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверка - слайд 2. - Какое число вы записали? (3-значное) - Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 - единицы, 2-десятки, 3 - сотни) - Что обозначает каждая цифра в записи числа 436? (4 - количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 - количество десятков или единиц 2 разряда, 6 - количество единиц или единиц первого разряда) - Сколько всего единиц в этом числе? (436) - Сколько всего десятков в этом числе? (43) - Сколько всего сотен в этом числе? (4) - Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. - Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало 436 человек) - А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей) - Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие. - Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике.
2. Работа по теме. Устный счет.
- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления. Учитель читает примеры. Дети вычисляют и записывают только ответы. 87 - 75 (12) 100 : 25 (4) 24 + 84 (108) 54 : 6 (9) Слайд 3 - проверка. - Что вам напоминают эти числа? (12 апреля, 108 минут Гагарин был в космосе, 9 планет в Солнечной системе). - Кто перечислит планеты Солнечной системы? - У вас на столах конверты с изображением планет Солнечной системы и Солнца. Какую форму имеют планеты в космосе? (шарообразную). - А какую форму имеют бумажные изображения планет? (круглую). - Чем отличаются планеты и их изображения? (настоящие планеты шарообразные, объемные, а изображения планет круглые, плоские). - Разложите изображения планет по возрастанию радиуса. Давайте вспомним, что такое радиус? (расстояние от центра до точки на окружности). - Какая планета самая маленькая? (Плутон) - А какая планета имеет самый большой радиус? (Юпитер) - А теперь расположите планеты по порядку их удаления от Солнца. Проверка - слайд 4. - Давайте, назовем планеты по порядку. - А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

  • 400 ° С - температура на Меркурии днем.
  • 15 спутников имеет планета Уран
  • 16 спутников у планеты Юпитер
  • 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
  • На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.
- Кто знает, что такое водород? (предположения детей) Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду. У детей: 400, 15, 16, 300, 100. Проверка - слайд 5. - Что вы интересного для себя узнали? - Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше примеров из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети. Дети называют примеры и записывают их на доске. Варианты: 400 + 300 300 + 100 400 - 300 400 + 15 + 16 400 + 15 300 + 15 300 - 100 400 - 300 - 100 400 + 16 300 + 16 400 - (16 - 15) 300 - 100 + 15 и т.п.

- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами. Работа в группах. - Продолжаем космический устный счет.
  • Ракета за 3 с пролетает 18 км. Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица - столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  • На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)
Проверка по слайду 6. - Ну что же, с устным счетом справились, а теперь выберем капитанов космических кораблей. Решение задач. - Космическая задача - слайд 7.
Задача 1. В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
- Первый ученик в каждом ряду, решивший правильно задачу, станет капитаном своего космического корабля-ряда.
Проверка по слайду 6 - по щелчку появляются действия, дети объясняют решение.
- А как еще можно было записать решение?
По щелчку - проверка.
- Итак, капитаны определены. Учитель прикрепляет капитанам знаки отличия.
Команды экипажей формируются по рядам, поэтому в группах оказываются дети с разным уровнем подготовки.
- Чтобы полет каждого звездолета прошел благополучно, капитаны должны следить за тем, чтобы все члены его экипажа справлялись с работой, и по необходимости помогать им. А сейчас команда придумает название своему кораблю.
- Посмотрим, чей звездолет стартует первым! У вас карточки с примерами, распределите примеры между членами группы и решайте их. Учитывайте способности всех членов экипажа. Не забывайте об уважении ко всем членам экипажа, от правильного выбора команды зависит скорость и правильность решения - слайд 8.
- И помните правило настоящих космонавтов:

Понапрасну не болтай
Рассуждая - убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг. (Тыновский С.)
Проверка после решения примеров всеми командами - слайд 9.
Та команда, которая первой решит примеры правильно, запускает свою ракету, дальше ракеты запускаются по порядку решения. Каждая ракета работает, как триггер.
* На уроке дети после решения на свободной парте выложили примеры по образцу на экране. Когда это проделали все команды, сменился слайд и дети могли проверить решения.
- Итак, мы взлетели, посмотрим, что происходит в космосе:
Физминутка для зрения - слайды 10-11. Под песню «Трава у дома» По щелчку появляется слайд 10, начинает играть музыка, дети представляют себя в невесомости, как будто ракета взлетела в космос. Потом дети следят глазами за ракетой на экране и планетами, которые как будто проплывают мимо в иллюминаторе. В связи с большим объемом файла музыка удалена из презентации.
- Ну, вот мы и в космосе.
Задача 2 - слайд 12: Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут. Сколько это часов и минут?
- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а мы пробыли в космосе почти 35 минут. Кто может посчитать, на сколько больше в космосе пробыл Гагарин, чем мы? (на 73 минуты, или на 1 час 13 минут) Осталось последнее задание для космонавтов.
Задание на логическое мышление - слайд 13.
- Расположить числа 8 - 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60). У детей получается слово «Приземляемся». По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку - проверка. - Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.
3. Домашнее задание - слайд 14: Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.
4. Итог урока. После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета. - Покажите мне карточку, которая отражает ваше настроение сейчас. Каким цветом вы бы его отразили? - А теперь покажите мне зеленую карточку, если вам понравилось работать на уроке. - Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему? - А в каком задании было сложно? - А теперь оцените работу вашей команды цветами - слайд 15. - Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.
Сигнальные карточки позволяют увидеть эмоциональное состояние детей после урока, качество работы детей в команде, чтобы корректировать работу в командах в дальнейшем.

32 + 9 - 15 : 5

43 - 29 + 4 . 16

18 : 2 + 76

3 + 8 + 48

32 - 9 + 15

6 . 5 - 12

54 - 24 + 70 : 2

32 + 16 : 2

81 - 36 + 24 . 2

7 . 8 - 54

32 + 9 - 15 : 5

43 - 29 + 4 . 16

18 : 2 + 76

3 + 8 + 48

32 - 9 + 15

6 . 5 - 12

54 - 24 + 70 : 2

32 + 16 : 2

81 - 36 + 24 . 2 7 . 8 - 54

6 . 5 - 12

54 - 24 + 70 : 2

32 + 16 : 2

81 - 36 + 24 . 2 7 . 8 - 54

© 2010-2022