- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по познанию мира. Вода. Свойства воды (2 класс)
Конспект по познанию мира. Вода. Свойства воды (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева Т.И. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диевская средняя школа
Аулиекольского района
Костанайской области
Учитель начальных классов
Малышева Т. И.
Тема урока: Вода и её свойства Тип урока: изучение новых знаний. Задачи деятельности учителя: создать условия для выяснения основных свойств воды, три состояния воды; способствовать развитию умения критически мыслить, самостоятельно обучаться, работать в группе. Планируемые результаты образования. Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды. Коммуникативные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, вступать в беседу на уроке. Личностные: осознают необходимость охраны природы, всего живого и неживого. Оборудование урока: Набор лабораторного оборудования: стаканы, блюдце, ложка. Вещества для проведения опытов: вода, молоко, соль, сахар, песок. Использование ИКТ.
Ход урока
.Организационный момент. Мотивация -Один из детских поэтов сказал: Только тот живёт как нужно, Всё даётся лишь тому. Кто живёт согласно, дружно С постоянным ПОЧЕМУ? -А вы являетесь почемучками? Тогда этот урок посвящается вам. Проверка домашнего задания
- Что вы проходили на прошлом уроке?
- Чтобы повторить тему прошлого урока достаньте листочки и ручки, сейчас у нас будет небольшой тест.
- Я вам буду читать высказывания, вам нужно будет поставить +/-, в зависимости от того согласны ли вы с ним. То есть, если вы согласны, то ставите +, если нет, то -. Поднимите руку, если у кого -то есть какие то вопросы.
1. Воздух упругий и сжимаем. +
2. Воздух не имеет цвета. +
3. Воздух хорошо проводит тепло.-
4. Воздух плохо проводит тепло+.
5. Воздух голубого цвета.-
6. Воздух поддерживает горение.+
7.Воздух прозрачен.+
8. Без воздуха нет жизни на Земле.+
9. Воздух предохраняет Землю от перегрева солнечных лучей.+
10. Воздух не имеет запаха.+
Критериальное оценивание. За каждый правильный ответ 1 балл.
8-10 баллов-«5»
6-8 баллов «4»
5 баллов -«3». Введение в тему урока А подскажет нам писатель Антуан Де Сент Экзюпери. «… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она - сама жизнь. Она самое большое богатство на свете». Что это? (Вода) Какова же будет тема нашего урока? Приложение 1 Послушайте, пожалуйста, музыку. Какие звуки природы вы услышали? (дождь) «Корзина идей» Что вам известно о воде? Происходит обзор знаний о воде. Открывается первая часть темы урока «Вода…». -Перед вами рабочий лист, запишите на верхней строчке «Вода…». Постановка учебной задачи
Вода - это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети затрудняются ответить)
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды. Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство - качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь)
- Чтобы изучить свойства воды, мы проведём исследование.
IV. Определение темы исследования, цели.
- Сформулируйте тему исследования (Свойства воды)
- Поставьте цель исследования (Изучение свойств воды)
V. Выдвижение гипотез
- Выдвиньте гипотезы исследования, начните со слов «Мы предполагаем, что вода обладает свойством …(Учитель записывает все выдвинутые детьми гипотезы на доске)
VI. Определение методов исследования
- Какими методами исследования можем воспользоваться? (Наблюдение, эксперимент)
VII. Ознакомление с планом исследования
- Посмотрите на план исследования, подходит ли он нам? (План напечатан на доске)
1. Проведение опыта.
2. Формулирование вывода
3. Отчёт о результатах исследования
-
Свойства воды.
Есть (да)
Нет бесцветна
прозрачна
Запах, вкус
имеет ли форму
текучесть
растворитель
Физминутка. Приплыли тучки дождевые: (руки через стороны вверх, потянуться) Лей, дождик, лей (2 хлопка над головой) Дождинки пляшут, как живые - пей, земля, пей! (три притопа) И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! (наклоны вправо-влево) А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт (хлопки) Работа по изучению новой темы. Работа в парах. Самостоятельное определение очевидных свойств воды и заполнение данной таблицы. Учитель на постере или на доске заполняет аналогичную таблицу. Опыт по определению «Вода-растворитель» организуется учителем одновременно в парах, нос разными веществами.
На столе у 1 пары - соль, у второй группы - сахар, у третьей - песок. 1 пара: Возьмите стакан с водой. Насыпьте соль и размешайте её. 2 пара: Возьмите стакан с водой. Насыпьте сахар и размешайте его. 3 пара: Возьмите стакан с водой. Насыпьте в него песок и размешайте его. Каждая группа проследит, что произошло и расскажет о своих наблюдениях. (1 пара кристаллы соли становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут) 2 пара (Сахар тоже растворился в воде) - А что же произошло с песком? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.) - Но исчезли ли соль и сахар? (Нет, они растворились.) - А что произошло с песком? (он не растворился, а осел на дно) - Итак, какой мы с вами сделали вывод? (что вода - растворитель) Отметим знаком + это свойство. Но вы всегда должны помнить, что вода растворяет не только сахар и поваренную соль, но и другие соли и вещества, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Внимание! Если вы не знаете, чист ли источник, пить из него воду нельзя! - Как очистить воду от нерастворимых веществ? (С помощью фильтра.) -Что такое фильтрование? (Очистка воды от нерастворимых примесей.) Проведем опыт Фильтрование воды Возьмите стакан, поставьте в него воронку, в воронку положите фильтр. Аккуратно вливаем в фильтр воду с грязной водой. Проследите, что получилось? (вода капает более чистая) - Почему родниковая вода чистая? (Она проходит сквозь Последний опыт я хочу вам показать сама. Вы будьте внимательны и постарайтесь сделать самостоятельно вывод. Протираю губкой школьную доску. Через некоторое время доска высохла. Куда делась вода? Вода испарилась. Это свойство воды широко используется главным образом в быту. - Летом вывешивают мокрое выстиранное бельё. Что происходит с бельём? (Оно через некоторое время становится сухим.) Значит вода может быть не только в жидком состоянии, но и в газообразном и твердом. Задание. Распределить картинки по группам: сосулька, туман, пар, снег, лед, иней. Приложение2 Задание. Внимательно посмотрите фильм «Три состояния воды»,попробуйте назвать как можно больше фактов о воде из просмотренного фильма. Подведение итогов - О каких удивительных свойствах воды вы узнали? Вода - жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется. Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок. - Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду? (Вода необходима не только для питья и приготовления пищи, но и для поддержания чистоты нашего тела, посуды, одежды, жилища.) Итоговая рефлексия учебной деятельности. Синквейн «Вода»
- Какая? Прозрачная, чистая
- Что делает?течет, поит, моет
- Придумайте предложение со словом «Вода»
- Назовите слово ассоциацию. Жизнь
2.Прочитать и рассказать родителям о свойствах
3. Составить 5 вопросов одноклассникам по теме