Открытый урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Человек разумный - часть природы»

Описание материала: Предлагаю вам конспект обобщающего урока по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа») по разделу «Человек разумный - часть природы». Данная разработка будет полезна для проведения урока во 2 классе. В неё включено много интересных заданий, направленных на непосредственное участие детей.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.

Метапредметные (критерии сформированности УУД).

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие детей и животных, ватман с изображением кроссворда, таблица в виде пирамиды, настольная лампа, одежда детей.

Раздаточный материал:

Шаблоны бабочек, цветные карандаши.

Ход урока

Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады нашей встречи, ребята поприветствуйте гостей.

1. Организационный момент.

А сейчас прикоснитесь к друг другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас все получиться.

Для того чтобы наша работа была успешной громко скажем наш девиз :

Вместе не трудно

Вместе не тесно

Вместе легко и всегда интересно!

2. Постановка цели и задач урока.

- Какой раздел мы с вами изучили? («Человек разумный - часть природы»)

- Назовите темы, которые входят в этот раздел? (Дети работают по содержанию учебника, называют темы.)

- Все ли темы мы изучили?

- Если мы уже все изучили все темы этого раздела, то какой сегодня у нас будет урок? (Обобщение по теме «Человек - разумный - часть природы»)включить тему

-Что такое обобщение по темам? (Выделение главного.)

- Значит какую цель мы поставим перед собой? ( Будем учиться выделять главное в разделе)

- А что поможет нам достичь этой цели? ( Работа с учебником, с тетрадями , выполнение заданий, работа в группах в группах.)

Слайд - 2

1.Задание :-Мы знаем, что человек является частью природы, как и животные. Но почему человека называют разумным? Чем отличается человек от животных?

(На доске изображения человека и животного, ниже карточки со словами: бегает, растёт, разговаривает, умирает, рисует, пишет, прыгает, придумывает полезные вещи, осваивает профессии.

У вас на столах тоже есть карточки с названиями действий.

Выберите те карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди.

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Под изображением человека поместите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. (Дети распределяют карточки и делают вывод.

( Работает у доски та группа, которая первая выполнит задание а другие дополняют , оценивают работу) смаликами) Вывод: Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное. Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку.
Слайд 3 2.Задание: - Мы с вами выявили, что человек существо разумное, он может писать, сочинять стихи, рисовать, а какой человек может это все делать?(Только здоровый человек.) - А какого человека вы считаете здоровым? ( Который не болеет, веселого,стройного, сильного, закаленного.) - А давайте вспомним с вами правила, которые необходимы для того чтобы расти здоровым - восстановим схему которую мы уже изучали

На доске схема

Открытый урок по окружающему миру

Правило 1. «Свет искусственное освещение»

-При каких условиях необходимо делать уроки?( при хорошем освещении)

- Почему предлагают включать настольную лампу?

( пишешь правой рукой, лампа слева)

- Почему взрослые не советуют детям долго сидеть у компьютера и телевизора? ( чтобы сохранить зрение)

Правило 5. Занятием спортом.

- Где и когда мы двигаемся во время учебного дня? (Дети отвечают: зарядка перед уроками, уроки физкультуры, перемены, физкультминутки.)

- А после уроков? ( Спортивные кружки, секции.)

Давайте и сейчас подвигаемся

Слайд 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выключаем комп

Правило 2. «здоровая пища»

(на доске пословица «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

(Прочитай Ксюша пословицу)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют.)

- Давайте вспомним и восстановим пирамиду полезных для организма человека продуктов.

У вас на столах конверты с продуктами и пирамида - распределите все продукты по ступенькам.(Работа в группах)

Открытый урок по окружающему миру

Работа в группах:

Одна отвечает , другие добавляют.

(Дети наклеивают самые полезные продукты для организма человека:

1.На первой нижней ступеньки самые полезные- хлеб, зерновые изделия.

2.На второй-- фрукты и овощи.

3.Затем, мясо, рыба, молочные продукты.

4.И в последнюю очередь: соль, сахар)

- Сравните с образцом…

- Правильно запомнили. Молодцы!!!

- Пища должна быть разнообразной: одни продукты придают силу-мясо,другие помогают человеку расти- рыба, незря в народе говорят : поешь рыбки- будут ноги прытки… а третьи - помогают бороться с болезнями…

- А сейчас поиграем в игру.

Я буду называть полезные и неполезные продукты. Когда услышите название полезного продукта - хлопайте в ладоши, а если неполезного - топайте ногами.

Груша, торт, помидоры, рыба, пепси, морковь, творог, твикс, земляника , винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, лимонад, шоколад, лук , булочки, чипсы.

- Какой вывод? (Дети отвечают.)

Вывод: Питаться нужно только здоровой и полезной пищей.

Вывод: Правильно, полезно - не всегда вкусно, вкусно - не всегда полезно.

Правило 3.- «Тепло. Использование тёплой одежды».

- Почему в холодную погоду просят одеться теплее?

- а в солнечную не снимать головной убор?

Вывод: Теплая одежда защищает от холода, а переохлаждение ведет к болезням.

Правило 4. «Чистая вода кипячение»

- Для чего нужно кипятить воду?

- Какой вывод? ( Надо пить только кипячёную воду.)

- Поднимите руки те, кто регулярно пьёт кипячёную воду.

Правило 6 «Свежий воздух проветривание».

- Какое правило должны знать? (Необходимо проветривать помещение.)

- А в школе как мы выполняем данное правило? Что делать необходимо на переменах?

(Открываем карточку с надписью «свежий воздух проветривание».)

Правило 7 «Режим дня».

Посмотрите сценку и скажите какое правило нужноввести, чтобы расти здоровым.

Сценка

МАМА:- Наташенька, вставай!

НАТАША:- Сейчас!

МАМА:- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас,

Ведь ты не спишь давно.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,

еще одну минуточку.

МАМА:-Наташа, сядь к столу.

НАТАША:- Сейчас!

МАМА:-Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,

еще одну минуточку.

МАМА:- Наташа, спать пора!

НАТАША:- Сейчас!

МАМА:- Сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Что не соблюдает девочка?

- Для чего надо соблюдать режим дня?

Вывод: Для сохранения здоровья.

( чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной работой и отдыхал, хорошо себя чувствовать) Вывод: Человек - это часть живой природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, дышит, питается, растет, развивается . Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное . Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку .

Вот мы и прошли все разделы, а кто помнит, какая цель была перед нами стояла?

- Мы достигли нашей цели?

4. Рефлексия.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- В наших руках наше здоровье.

- У вас на столах бабочки, а на доске цветок,

Если тема для вас была важной и урок интересным, возьмите красную бабочку и приклейте на цветок,

А если вам было неинтересно и вы считаете тему не важной возьмите и приклейте синюю бабочку.

Вот какой у нас получился красивый цветок спасибо за работу , на этом урок окончен…

© 2010-2022