- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по окружающему миру
Открытый урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупикова Л.Ф. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Человек разумный - часть природы»
Описание материала: Предлагаю вам конспект обобщающего урока по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа») по разделу «Человек разумный - часть природы». Данная разработка будет полезна для проведения урока во 2 классе. В неё включено много интересных заданий, направленных на непосредственное участие детей.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.
Метапредметные (критерии сформированности УУД).
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие детей и животных, ватман с изображением кроссворда, таблица в виде пирамиды, настольная лампа, одежда детей.
Раздаточный материал:
Шаблоны бабочек, цветные карандаши.
Ход урока
Здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады нашей встречи, ребята поприветствуйте гостей.
1. Организационный момент.
А сейчас прикоснитесь к друг другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас все получиться.
Для того чтобы наша работа была успешной громко скажем наш девиз :
Вместе не трудно
Вместе не тесно
Вместе легко и всегда интересно!
2. Постановка цели и задач урока.
- Какой раздел мы с вами изучили? («Человек разумный - часть природы»)
- Назовите темы, которые входят в этот раздел? (Дети работают по содержанию учебника, называют темы.)
- Все ли темы мы изучили?
- Если мы уже все изучили все темы этого раздела, то какой сегодня у нас будет урок? (Обобщение по теме «Человек - разумный - часть природы»)включить тему
-Что такое обобщение по темам? (Выделение главного.)
- Значит какую цель мы поставим перед собой? ( Будем учиться выделять главное в разделе)
- А что поможет нам достичь этой цели? ( Работа с учебником, с тетрадями , выполнение заданий, работа в группах в группах.)
Слайд - 2
1.Задание :-Мы знаем, что человек является частью природы, как и животные. Но почему человека называют разумным? Чем отличается человек от животных?
(На доске изображения человека и животного, ниже карточки со словами: бегает, растёт, разговаривает, умирает, рисует, пишет, прыгает, придумывает полезные вещи, осваивает профессии.
У вас на столах тоже есть карточки с названиями действий.
Выберите те карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди.
Под изображением человека поместите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. (Дети распределяют карточки и делают вывод.
( Работает у доски та группа, которая первая выполнит задание а другие дополняют , оценивают работу) смаликами) Вывод: Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное. Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку.
Слайд 3 2.Задание: - Мы с вами выявили, что человек существо разумное, он может писать, сочинять стихи, рисовать, а какой человек может это все делать?(Только здоровый человек.) - А какого человека вы считаете здоровым? ( Который не болеет, веселого,стройного, сильного, закаленного.) - А давайте вспомним с вами правила, которые необходимы для того чтобы расти здоровым - восстановим схему которую мы уже изучали
На доске схема
Правило 1. «Свет искусственное освещение»
-При каких условиях необходимо делать уроки?( при хорошем освещении)
- Почему предлагают включать настольную лампу?
( пишешь правой рукой, лампа слева)
- Почему взрослые не советуют детям долго сидеть у компьютера и телевизора? ( чтобы сохранить зрение)
Правило 5. Занятием спортом.
- Где и когда мы двигаемся во время учебного дня? (Дети отвечают: зарядка перед уроками, уроки физкультуры, перемены, физкультминутки.)
- А после уроков? ( Спортивные кружки, секции.)
Давайте и сейчас подвигаемся
Слайд 4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выключаем комп
Правило 2. «здоровая пища»
(на доске пословица «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
(Прочитай Ксюша пословицу)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют.)
- Давайте вспомним и восстановим пирамиду полезных для организма человека продуктов.
У вас на столах конверты с продуктами и пирамида - распределите все продукты по ступенькам.(Работа в группах)
Работа в группах:
Одна отвечает , другие добавляют.
(Дети наклеивают самые полезные продукты для организма человека:
1.На первой нижней ступеньки самые полезные- хлеб, зерновые изделия.
2.На второй-- фрукты и овощи.
3.Затем, мясо, рыба, молочные продукты.
4.И в последнюю очередь: соль, сахар)
- Сравните с образцом…
- Правильно запомнили. Молодцы!!!
- Пища должна быть разнообразной: одни продукты придают силу-мясо,другие помогают человеку расти- рыба, незря в народе говорят : поешь рыбки- будут ноги прытки… а третьи - помогают бороться с болезнями…
- А сейчас поиграем в игру.
Я буду называть полезные и неполезные продукты. Когда услышите название полезного продукта - хлопайте в ладоши, а если неполезного - топайте ногами.
Груша, торт, помидоры, рыба, пепси, морковь, творог, твикс, земляника , винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, лимонад, шоколад, лук , булочки, чипсы.
- Какой вывод? (Дети отвечают.)
Вывод: Питаться нужно только здоровой и полезной пищей.
Вывод: Правильно, полезно - не всегда вкусно, вкусно - не всегда полезно.
Правило 3.- «Тепло. Использование тёплой одежды».
- Почему в холодную погоду просят одеться теплее?
- а в солнечную не снимать головной убор?
Вывод: Теплая одежда защищает от холода, а переохлаждение ведет к болезням.
Правило 4. «Чистая вода кипячение»
- Для чего нужно кипятить воду?
- Какой вывод? ( Надо пить только кипячёную воду.)
- Поднимите руки те, кто регулярно пьёт кипячёную воду.
Правило 6 «Свежий воздух проветривание».
- Какое правило должны знать? (Необходимо проветривать помещение.)
- А в школе как мы выполняем данное правило? Что делать необходимо на переменах?
(Открываем карточку с надписью «свежий воздух проветривание».)
Правило 7 «Режим дня».
Посмотрите сценку и скажите какое правило нужноввести, чтобы расти здоровым.
Сценка
МАМА:- Наташенька, вставай!
НАТАША:- Сейчас!
МАМА:- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
еще одну минуточку.
МАМА:-Наташа, сядь к столу.
НАТАША:- Сейчас!
МАМА:-Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать.
НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,
еще одну минуточку.
МАМА:- Наташа, спать пора!
НАТАША:- Сейчас!
МАМА:- Сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.
НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
- Что не соблюдает девочка?
- Для чего надо соблюдать режим дня?
Вывод: Для сохранения здоровья.
( чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной работой и отдыхал, хорошо себя чувствовать) Вывод: Человек - это часть живой природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, дышит, питается, растет, развивается . Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо разумное . Он может изготавливать изделия, писать, читать, сочинять музыку .
Вот мы и прошли все разделы, а кто помнит, какая цель была перед нами стояла?
- Мы достигли нашей цели?
4. Рефлексия.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- В наших руках наше здоровье.
- У вас на столах бабочки, а на доске цветок,
Если тема для вас была важной и урок интересным, возьмите красную бабочку и приклейте на цветок,
А если вам было неинтересно и вы считаете тему не важной возьмите и приклейте синюю бабочку.
Вот какой у нас получился красивый цветок спасибо за работу , на этом урок окончен…