- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Определение ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Определение ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 4. Определение. Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить определение в предложениях. Тип урока : открытие новых знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения, простое предложение; Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений, контролируют собственные действия; Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно- следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «определение». Разбор предложений по членам предложения.
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. жи уж ож еж хо ох ех ух хи Ужин, хлеб, орехи, животные, ёж. III. Актуализация знаний и способов действий.
- Запись на доске: Узкая тропинка ведет в лес.
IV. Постановка учебной задачи.
Учащиеся под руководством учителя формулируют учебную задачу.
V. Усвоение новых знаний и способов действий. (Решение проблемной задачи о роли определения в предложении. ) Беседа по тексту упражнения 1 (учебник). - Какие члены предложения позволили так подробно рассказать, как выглядит птица? - Какой частью речи выражены определения? - Кого в жизни называют щёголем? Загляните в толковый словарь. - Какое значение имеют определения в предложении? VI. Закрепление знаний и способов действий. (Тренировочные упражнения). 1) Выполнение упражнения 3 (учебник). - Сколько предложений вы нашли? - Какие члены предложения подчеркнули? 2) Самостоятельная работа по вариантам:
1.Разобрать предложение по членам предложения:
1в. По реке быстро плывут последние льдинки. 2в. Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания: VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Какую роль в предложении выполняют определения? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VIII. Домашняя работа: запишите 3-4 предложения с определениями, выделите в них грамматическую основу и определения.
Фамилия, имя_______________________________
1 вариант
-
Разобрать предложение по членам предложения:
По реке быстро плывут последние льдинки.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
2 вариант
1.Разобрать предложение по членам предложения:
Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
-
вариант
-
Разобрать предложение по членам предложения:
По реке быстро плывут последние льдинки.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
2 вариант
1.Разобрать предложение по членам предложения:
Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
-
вариант
-
Разобрать предложение по членам предложения:
По реке быстро плывут последние льдинки.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
2 вариант
1.Разобрать предложение по членам предложения:
Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
-
вариант
-
Разобрать предложение по членам предложения:
По реке быстро плывут последние льдинки.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
2 вариант
1.Разобрать предложение по членам предложения:
Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
-
вариант
-
Разобрать предложение по членам предложения:
По реке быстро плывут последние льдинки.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________
Фамилия, имя_______________________________
2 вариант
1.Разобрать предложение по членам предложения:
Она угостила щенка вкусным печеньем.
2.Выписать словосочетания:
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________
________________________________________